Внеклассное мероприятие "А ну-ка, мальчики!" для коррекционных школ VIII вида

Разделы: Внеклассная работа


“А ну-ка, мальчики!”

Для 1-3-х классов

Цель занятия: Формировать интерес к художественно – творческой деятельности, развивать ассоциативное, образное мышление, воображение, зрительную и логическую память, стимулировать фантазию, побуждать к систематическому совершенствованию художественно – творческих способностей.

Конкурсная программа:

1 конкурс: Представление команд. (Ведущий рассказывает о ребятах представляющих свой класс.) проводится жеребьёвка команд.

2 конкурс: Приветствие. (Каждая команда знакомит зрителей со своим заготовленным заранее приветствием.)

3 конкурс: Разминка. (Ответы на загадки, ведущий задает каждой команде по 5 загадок.)

4 конкурс: “Кто больше?” (Ведущий показывает любую букву алфавита и предлагает командам вспомнить и назвать все известные слова на эту букву. Побеждает та команда. Которая вспомнит больше слов.)

5 конкурс: “Закладка для моей книги”. (Ведущий предлагает набор состоящий из ножниц, цветной бумаги, клея, альбомного листа. Из этого набора ребята должны сделать закладку для книги.)

6 конкурс: Спортивный конкурс. Прыжки с места. (Участвуют 2 человека: 1 участник – прыжки с места назад, 2 участник – прыжки в бок. Кто дальше прыгнет.

7 конкурс: “Конкурс плясунов” (ведущий читает стихотворение:

Конкурс следующий не нов,
Снова конкурс плясунов,
Ни кого мы не обидим,
Но хотим друзья сказать;
На обычном стуле сидя
Нужно, что ни будь сплясать.
Все движенья хороши,
Сядь покрепче и пляши.

8 конкурс: Показ домашнего задания. (Ведущий предлагает командам показать приготовленный заранее номер художественной самодеятельности.)

Жюри подводит итоги игры и награждает победителей.

Для 4-6-х классов

Цель: Развивать ассоциативное, образное мышление, воображение, зрительную и логическую память. Стимулировать фантазию. Активизировать словарный запас. Понимать обращённую речь.

Конкурсная программа:

1 конкурс: представление команд проходит по такой же схеме как и в предыдущей разработки.

2 конкурс: Приветствие. Каждая команда знакомит зрителей со своим заранее приготовленным приветствием.

3 конкурс: “Скажи скороговорку” (Ведущий предлагает каждому участнику в быстром темпе проговорить скороговорку, которая написана на его карточке)

4 конкурс: “Пришей пуговицу” (каждому участнику команд дается ткань, пуговица и иголка с ниткой. Необходимо пришить пуговицу на время, кто быстрее.)

5 конкурс: “Ловкость” (ведущий раздаёт командам по три гвоздя и молотку и предлагает на время, то есть кто быстрее забьёт гвозди в брусок).

6 конкурс: “Метатели” (ведущий раздаёт участникам детские пустышки и предлагает плюнуть пустышку в даль побеждает тот, кто дальше плюнет пустышку).

7 конкурс: “Завяжи бант” (ведущий выбирает из зрителей необходимое количество девочек раздаёт им банты, предлагает командам завязать бант)

8 конкурс: “Показ домашнего задания”.

Для 7–8-х классов

Цель: развивать ассоциативное, образное мышление, воображение, зрительную и логическую память. Стимулировать фантазию, поощрять коллективные отношения, расширять словарный запас.

Конкурсная программа:

1 конкурс: “Представление команд” (проходит так же как и в предыдущих разработках.)

2 конкурс: “Разминка” (ведущий предлагает командам по 3-4 вопроса связанные со школьной программой)

3 конкурс: “Пантомимо” (участники получают карточки с заданием – “петух нашёл зёрнышки и зовёт к себе курицу, она услышав зов прибегает к петуху, и они вместе начинают клевать зёрна.” дается две минуты на подготовку, а затем команды показывают своё изобретение.

4 конкурс: “Почисть картошку” (из каждой команды выходит по одному человеку, им предлагается почистить картошку на время.)

5 конкурс: “Будущий папа” (каждой команде даётся кукла и пелёнка. Задание – запеленать куклу и спеть колыбельную песню.

6 конкурс: “Я знаю больше!” (на скорость назвать 10 имён девочек. Кто быстрее.

7 конкурс: “Силачи” (перетягивание каната.)

8 конкурс: “Медицинский конкурс” (ведущий предлагает сделать перевязку 1. если рана на пальце. 2. если рана на ладони.

9 конкурс: “Домашнее задание” (показ приготовленного заранее номера художественной самодеятельности.)