Тестовая диагностика по формированию учебно-познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках математики

Разделы: Начальная школа


Тема: «Введение числа»

1. Прочитайте задачу. Выберите подходящую к ней схему. Начертите её. Назовите сказку и её автора.

а) Чтобы испечь Колобок бабушке надо А кг муки. Дома у неё осталось В кг муки. Сколько ещё килограммов муки надо принести бабушке из амбара?

(«Колобок» - русская народная сказка)

б) Жили-были лиса да заяц. Растаяла избушка у лисы. Стала она проситься к зайцу. А дней просилась на дворик, В дней – на крылечко, С дней – в избушку, Д дней – на печку. Через сколько дней удалось лисе окончательно поселиться у зайца?

(«Лиса и заяц» - русская народная сказка)

в) От Грязнули, убежало Д вещей, из них: М одеял, С простыней, Ф подушек. Сколько вещей осталось?

 

(«Мойдодыр» - К.Чуковский)

г) Кот поймал для Короля А молоденьких, драчливых кроликов, а куропаток на В больше. Сколько куропаток поймал Кот?

(«Кот в сапогах» - Ш.Перро)

д) Волшебные башмаки Маленького Мука имеют длину А см. Длина ступни мальчика – В см. На сколько сантиметров башмаки длиннее ступни?

(«Маленький Мук» - В.Гауф)

е) Рукодельница в гостях у Мороза Ивановича сделала А полезных дел, а Ленивица на В дел меньше. Сколько полезных дел сделала Ленивица?

(«Мороз Иванович» - В.Одоевский)

ж) Старая королева накрыла горошину А тюфяками, да ещё В перинами из гагачьего пуха. Через сколько тюфяков и перин принцесса почувствовала горошину?

(«Принцесса на горошине» - Г-Х. Андерсен)

з) У Короля было В сыновей и единственная дочь – Элиза. Сколько детей было у короля?

(«Дикие лебеди» - Г-Х. Андерсен)

и) Эльзе, чтобы спасти братьев, надо связать А рубашек из крапивы. Она сделала на В рубашек меньше. Сколько ещё рубашек осталось связать Эльзе?

(«Дикие лебеди» - Г-Х. Андерсен)

к) Хаврошечка наткала А метров холста в первый день, а во второй – на В метров больше. Сколько метров холста наткала девочка во второй день?

(«Хаврошечка» - русская народная сказка)

2. Выберите задачу, подходящую к данной схеме

а ) Герда вырастила Р роз, а Кай А роз. На сколько больше роз вырастила Герда, чем Кай?
б ) У Кая и Герды Р роз. Снежная Королева заморозила А роз. Сколько роз осталось?
в ) Герда вырастила Р роз, а Кай А роз. Сколько роз они вырастили вместе?

(«Снежная Королева» - Г-Х. Андерсен)

3. Соответствует ли данная схема условию задачи?

1) До Дворца Гудвина Страшила прошёл А км, а Дровосек на М км меньше. Сколько километров прошёл Дровосек до заветной цели?

Как изменится схема, если изменить условия задачи?

2) До Дворца Гудвина Страшила прошёл А км, а Дровосек на М км меньше. Сколько всего километров прошли оба героя?

Начерти новую схему.

(«Волшебник Изумрудного города» - А. Волков)

1 класс (4 четверть)

Тема: Как измерять и считать с помощью дополнительной мерки?

1. Прочитайте. Выберите подходящее решение. Найдите ответ с помощью числовой прямой.

а) Мальвина дала задание Буратино: как быстро определить, сколько цветов выросло на цветочной грядке?

(«Приключения Буратино» - А.Толстой)

б ) Сколько братьев – богатырей, румяных усачей вошли в светлицу? Помогите царевне определить их количество.

1) 3*3+1
2) 2*3+1
3) 3*2+1
4) 2*4

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» - А.С.Пушкин)

2. Выберите задачу, решением которой является данная формула. Придумай свою.

* 3

а) Маша работала 3 часа. За каждый час она пекла по 6 пирогов для бабушки и дедушки. Сколько пирогов отнесёт медведь в деревню?
б) В корзине на трёх тарелочках лежало по 6 пирогов. Сколько всего пирогов лежало в корзине?
в) В корзине на трёх тарелочках лежало по 3 пирога. Сколько всего пирогов лежало в корзине?

(«Маша и медведь» - русская народная сказка)

3. Соответствует ли данная формула решению задачи?

* 3 + 4

В корзинке у Красной Шапочки в трёх тарелочках лежало по 7 пирожков с капустой, да ещё 4 с картошкой. Сколько пирожков принесёт девочка своей бабушке?

Как изменится формула, если изменить условие задачи? Вычисли результат с помощью числовой прямой.

(«Красная Шапочка» - Ш.Перро)