Тема: «Введение числа»
1. Прочитайте задачу. Выберите подходящую к ней схему. Начертите её. Назовите сказку и её автора.
а) Чтобы испечь Колобок бабушке надо А кг муки. Дома у неё осталось В кг муки. Сколько ещё килограммов муки надо принести бабушке из амбара?
(«Колобок» - русская народная сказка)
б) Жили-были лиса да заяц. Растаяла избушка у лисы. Стала она проситься к зайцу. А дней просилась на дворик, В дней – на крылечко, С дней – в избушку, Д дней – на печку. Через сколько дней удалось лисе окончательно поселиться у зайца?
(«Лиса и заяц» - русская народная сказка)
в) От Грязнули, убежало Д вещей, из них: М одеял, С простыней, Ф подушек. Сколько вещей осталось?
(«Мойдодыр» - К.Чуковский)
г) Кот поймал для Короля А молоденьких, драчливых кроликов, а куропаток на В больше. Сколько куропаток поймал Кот?
(«Кот в сапогах» - Ш.Перро)
д) Волшебные башмаки Маленького Мука имеют длину А см. Длина ступни мальчика – В см. На сколько сантиметров башмаки длиннее ступни?
(«Маленький Мук» - В.Гауф)
е) Рукодельница в гостях у Мороза Ивановича сделала А полезных дел, а Ленивица на В дел меньше. Сколько полезных дел сделала Ленивица?
(«Мороз Иванович» - В.Одоевский)
ж) Старая королева накрыла горошину А тюфяками, да ещё В перинами из гагачьего пуха. Через сколько тюфяков и перин принцесса почувствовала горошину?
(«Принцесса на горошине» - Г-Х. Андерсен)
з) У Короля было В сыновей и единственная дочь – Элиза. Сколько детей было у короля?
(«Дикие лебеди» - Г-Х. Андерсен)
и) Эльзе, чтобы спасти братьев, надо связать А рубашек из крапивы. Она сделала на В рубашек меньше. Сколько ещё рубашек осталось связать Эльзе?
(«Дикие лебеди» - Г-Х. Андерсен)
к) Хаврошечка наткала А метров холста в первый день, а во второй – на В метров больше. Сколько метров холста наткала девочка во второй день?
(«Хаврошечка» - русская народная сказка)
2. Выберите задачу, подходящую к данной схеме
а ) Герда вырастила Р роз, а Кай А роз. На сколько больше роз вырастила Герда, чем Кай?
б ) У Кая и Герды Р роз. Снежная Королева заморозила А роз. Сколько роз осталось?
в ) Герда вырастила Р роз, а Кай А роз. Сколько роз они вырастили вместе?
(«Снежная Королева» - Г-Х. Андерсен)
3. Соответствует ли данная схема условию задачи?
1) До Дворца Гудвина Страшила прошёл А км, а Дровосек на М км меньше. Сколько километров прошёл Дровосек до заветной цели?
Как изменится схема, если изменить условия задачи?
2) До Дворца Гудвина Страшила прошёл А км, а Дровосек на М км меньше. Сколько всего километров прошли оба героя?
Начерти новую схему.
(«Волшебник Изумрудного города» - А. Волков)
1 класс (4 четверть)
Тема: Как измерять и считать с помощью дополнительной мерки?
1. Прочитайте. Выберите подходящее решение. Найдите ответ с помощью числовой прямой.
а) Мальвина дала задание Буратино: как быстро определить, сколько цветов выросло на цветочной грядке?
(«Приключения Буратино» - А.Толстой)
б ) Сколько братьев – богатырей, румяных усачей вошли в светлицу? Помогите царевне определить их количество.
1) 3*3+1
2) 2*3+1
3) 3*2+1
4) 2*4
(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» - А.С.Пушкин)
2. Выберите задачу, решением которой является данная формула. Придумай свою.
* 3
а) Маша работала 3 часа. За каждый час она пекла по 6 пирогов для бабушки и дедушки. Сколько пирогов отнесёт медведь в деревню?
б) В корзине на трёх тарелочках лежало по 6 пирогов. Сколько всего пирогов лежало в корзине?
в) В корзине на трёх тарелочках лежало по 3 пирога. Сколько всего пирогов лежало в корзине?
(«Маша и медведь» - русская народная сказка)
3. Соответствует ли данная формула решению задачи?
* 3 + 4
В корзинке у Красной Шапочки в трёх тарелочках лежало по 7 пирожков с капустой, да ещё 4 с картошкой. Сколько пирожков принесёт девочка своей бабушке?
Как изменится формула, если изменить условие задачи? Вычисли результат с помощью числовой прямой.
(«Красная Шапочка» - Ш.Перро)