Тема урока: «Реклама? Реклама… Реклама!».
Форма урока: беседа, практикум.
Цели:
- реализовать практически (воплотить) представления о языке как средстве коммуникации в обществе, повседневной и деловой жизни, применение английского языка в бизнесе и составлении рекламы, рекламировании товаров и услуг, необходимых в маркетинговой деятельности;
- показать единство и многообразие мира: взаимосвязь и взаимозависимость различных наук и знаний.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания по обществознанию, деловому английскому; использовать знания и умения английского языка для создания специальных (профессионального характера) проектов и предъявления специальных знаний по английскому языку.
- развивать языковую и речевую компетенции: тренировать учащихся в аудировании, чтении текстов профессиональной направленности, устной речи в подготовке, создании и обсуждении рекламных проектов в учебных целях, ознакомить со специальной терминологией, практиковать использование ее в речи
- развивать учебно-познавательную компетенцию: обобщить и повторить комплекс теоретических вопросов по теме, практиковать учащихся в создании собственной рекламы, развивать творческий потенциал обучающегося: учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать вывод, находить нестандартное решение проблемы
- развивать социокультурную компетенцию: создание и образцы рекламы в англоязычных странах
- развивать компенсаторную компетенцию: тренировать учащихся выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, особенно, профессиональной лексики, в получении и передаче специфической информации профессиональной направленности. Развивать умение отбирать и использовать иллюстративный материал для решения конкретной деловой задачи, в частности, составлении собственной рекламы.
- показать практическую значимость владения иностранным языком в повседневной жизни и профессиональной деятельности, формировать представление о «здоровом образе жизни» в различных сферах деятельности человека, в частности, сфере питания.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, магнитофон.
Результат: обобщение и систематизация знаний по теме «Реклама? Реклама… Реклама!», создание собственной рекламы (флайера) на английском языке.
ХОД УРОКА:
I этап. Просмотр рекламы на интерактивной доске в Microsoft Power Point “Coffee Gliss”, составленной предыдущим поколением учеников, озвучивание ее учителем, создание атмосферы урока, введение учеников в урок.
II этап. Определение учениками темы, проблемы и задач урока. Уточнение учителем проблемы и задач урока: что такое реклама? Как сделать рекламу? Выполнить проект по составлению своей собственной рекламы.
T: What have you watched just now? Can you guess what shall we speak about today and
what is the theme of our lesson?
P: I don’t think it’s a great problem. It’s advertisement.
T: Of course, you are right. And I put you the task to make an advertisement yourself. Can
you fulfil the task immediately? What is necessary to do the task? What’s you view?
P: To do the task it’s necessary to know some things, for example, what the
advertisement is and how to make it.
P: I fully share my mates opinion.
T: What’s your opinion on the advertisement. What is it and how to make it?
P: Advertisement helps to sell goods.
P: It is public attention paid to this or that good.
P: It is a piece of information in press, TV, Internet, etc.
III этап.
T: Now let’s turn to the view of specialists.
Ознакомление с теорией вопроса: рекламирование и реклама. Правила рекламирования и следование им. Представление учителем теории вопроса в форме комментирования и анализа презентации в Microsoft Power Point на интерактивной доске, подготовленной учителем из 4-х слайдов:
1-ый слайд – определение рекламы.
2-й слайд – способы рекламирования, виды рекламы, в том числе, устная (из уст в уста – mouth-to-mouth): учащиеся приводят примеры такой рекламы в мини-диалогах ученик – ученик (1–2 реплики с каждой стороны).
P – P: – I’ve got a new melody of C. Dion in my mobile. Would you like to hear
it? Isn’t it brilliant? – It’s really fantastic. Can you share it with me?
P – P: What a wonderful T-shirt? Is it expensive? Where have you bought it? – Do you
really like it? I’m pleased. You may buy a similar one. You know a new supermarket
opened not long ago and the prices are rather low there. – Can you take me there? –
With pleasure.
3-й слайд – типы рекламы (примеры учениками политической (выборы), социальной и потребительской рекламы.
P: The elections are near. Don’t forget to fulfil your citizen duty! Don’t forget
to visit your electoral district.
P: Vote for ... ! And you will feel your life improving.
P: Mind traffic rules and cross the street on the green light.
P: You want your city to be clean and beautiful? Don’t throw litter wherever you like.
T: As for consumer advertising our attention will be focused on it throughout the whole
lesson.
4-й слайд правило 4-х «Р» (продукт, цена, размещение, продвижение – product-price-placement-promotion): правило рекламирования товара или услуг: учащиеся приводят примеры действия этого правила.
T: Apply the rule to milk, for example.
P: product – milk Price – low Placement – TV Promotion – a cartoon or a song |
P: product – a mobile Price – accessible Placement – a billboard or a placard Promotion –a walking toy |
IV этап. Совершенствование навыков аудирования. Учащиеся получают задание прослушать текст, записанный на аудиокассету, и найти ответ на вопрос: Какие требования предъявляются к внешнему виду рекламы?
T: We’ve got acquainted with the rule of advertising and now listen to the text and find the answer to the question “What are the features of a successful advertisement?”
Tapescript: Successful advertisements have some common elements, which you should keep in mind when developing your advertising campaign. They are simple, clear, informative and customer-oriented. The heart of an ad is its message – that's what you want your target audience to understand about your product or service. Your message should answer a concrete question, for example: why should customers buy your product at this particular time? Well, a message such as 'buying during our sale costs less' is pretty clear.But it doesn't mean you always need to answer the question directly. The messages may be implied, for example 'toothpaste that gives you fresh breath will help you to be popular'. Don't forget that advertising messages are not slogans. A slogan is just one technique to get your message across: a catchy phrase such as Nike's 'Just do it'. You can have a successful campaign without a slogan, but you can't without a message. Only after you understand and formulate your message can you think of the slogan and other campaign details.
После однократного прослушивания учащиеся заполняют предложенную им карточку. Listen to part 2 of George Dunlow's presentation, and complete the notes about:
The characteristics of a successful advertisement: 1. ___________________ 2. ___________________ 3. ___________________ 4. ___________________ 5. The message; what you want people to____________ 6. This is not the same as the message______________ |
Keys: The characteristics of a successful advertisement: 1. ____simple____________ 2. ____clear______________ 3. ____informative_________ 4. ____customer – oriented___ 5. The message; what you want people __understand_ 6. This is not the same as the message ____slogan___ |
Один ученик озвучивает свои ответы, которые сравниваются с ответами других учеников, и определяется правильный вариант.
V. этап. Определение товара для рекламирования. По предложению учителя таким товаром определяются продукты питания. По ходу работы учитель обращается к интерактивной доске.
T: So, we know the rules of advertising and the requirements to advertisement.
According to the rule of 4 Ps we should define the product to advertise. Don’t you mind
if it is food.
P-ls: Why not? It’s always necessary and demanded. We don’t mind.
T: What food to advertise? I think food pyramid will help us
to find the answer. What food do you see at the bottom? Middle? Top? Of the pyramid?
P: At the bottom I see some bread, cereal, some nuts, crisps, toasts.
P: In the middle of the pyramid I see vegetables and fruit, diary and meat products. Such
as cabbage, carrot, tomato, potato, watermelon, grapes, milk, cheese, fish, chicken, eggs
and some others.
P: At the very top of the pyramid I can see sweets and chocolate.
T: What’s your opinion why this illustration has got the form of a pyramid?
P: I guess the food is organised according to its biological and chemical contents and
significance to the human organism. The less useful food is put on the top the most useful
at the bottom.
T: Can we add any food to the pyramid? Well, you are welcome.
P: I put cherries to fruit, mushrooms to vegetables, ice – cream to sweets …
P: I put sausages to meat, strawberry to fruit, croissant to bread …
T: What food do you prefer? And what shall we choose for advertising?
P: Of course, I prefer something tasty like sweets, chips, coca and something like that.
But I know its negative influence on me. That’s why I offer to advertise food from the
bottom of the pyramid as it is useful and less popular among my mates.
P: Fully agree. It’s always pleasant to taste a big Mac or something like that. But food
from the bottom is not so tasty but useful. So it needs to be advertised.
T: Well, I see your opinion. It’s difficult to object. Healthy food is an element of the
healthy way of life and it needs advertising. Let it be the food from the bottom of the
pyramid.
Какие именно продукты рекламировать решают
ученики совместно с учителем, анализируя
пирамиду продуктов на интерактивной доске и
дополняя ее другими продуктами питания. Они
приходят к выводу о рекламировании продуктов,
находящихся внизу пирамиды и являющимися
наиболее «здоровыми».
VI этап. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием об имидже, который необходимо придать продуктам питания. Чтение текста с множественным выбором. Работа с текстом и контроль правильности выполнения на интерактивной доске.
T: Moreover, it is not difficult to advertise food products, especially when it has got a definite image. What image should food have? What is preferable? Let’s read the text and know it. Чтение текста: “How to Sell Food: a Question of Image”. И выполнение задания множественного выбора.
VII этап. Определение размещения рекламы: биллборд, постер, флайер? Ученики останавливаются на такой форме размещения рекламы как флайер.
T: Now we know what to advertise (product), its price (low), placement, by the way,
where shall we place it and promote: billboard, poster, flyer, TV?
P: I offer it to be a flyer.
T: I don’t mind. Settled. But we need some techniques to make an advertisement. Let’s
turn to techniques. What are they? The text will help us to answer the question.
VIII этап. Определение технологий, с помощью которых можно составить рекламу. Совершенствование навыков чтения с извлечением информации. Чтение текста с множественным соответствием. Работа с текстом и контроль правильности выполнения на интерактивной доске.
IX этап. Совершенствование навыков
устной речи. Просмотр на интерактивной доске и
анализ рекламы продуктов, составленной
предыдущим поколением учеников в Microsoft Power Point.
Это – реклама чая «Акбар». Реклама коржика.
Определение положительных и отрицательных черт
каждой из двух предложенных реклам: рекламы
коржика и чая, технологии их составления, имиджа
представленного продукта питания.
T: Now I offer you to analyse 2 advertisements of food-products. Look and find positive
and negative features.
P: As for korgik. I find it clear, informative, customer – oriented but not simple. It
has a message and a slogan. I may find such techniques as repetition and pressure.
P: I’ll speak about Tea. I liked the advertisement. It’s not big. But clear and simple
and contains little information. It has a message and a slogan and easy to understand.
X этап. Выполнение проекта: составление своей собственной рекламы – флайера того или иного продукта питания. Ученики делятся на группы по 2 человека, каждая группа садится за компьютер, в котором создана папка с названием продукта и необходимой информацией, полученной на уроке.
T: Having in mind rules:
Product – food
Price – low
Placement – flyer
Promotion – character
Image of a product
Requirements to an advertisement.
Make your own flyer of a food product.
Split in groups of two and take the places at the computers. You’ll find the folder with
necessary information.
XI этап. Совершенствование навыков монологического высказывания: Предъявление каждой группой своего флайера, его распечатки и вручение гостям или одноклассникам. (Образцы флайеров прилагаются).
XII этап. Подведение итогов урока, дача домашнего задания: в этих же группах создать рекламу в Microsoft Power Point.
T: Now you are armed with all necessary things to make an advertisement and I hope it will be not difficult for you to make an advertisement in the form of presentation.