Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по здоровому образу жизни и понятийного валеологического аппарата.
Задачи:
- образовательная – познакомить учащихся с различными травами, растениями, плодами которые можно применять при лечении различных заболеваний.
- воспитательная – привить учащимся доброжелательное отношение к ближнему, соблюдать санитарно-гигиенические нормы, избавиться от вредных привычек.
- развивающая– уметь применять имеющиеся знания в быту.
Оборудование:
- Название станций в виде ромашек, с обратной стороны лепестков которых имеются вопросы.
- Плакат со стихами для каждой станции.
- Цветные указатели (красный, зеленый, желтый)
- Бинты, жгут (для выполнения задания).
- Дипломы.
Оформление доски:
В самом верху доски пишется заголовок «Поезд Здоровья». Чуть ниже по всей доске нарисована железная дорога с поездом и двумя вагонами. Железная дорога состоит из пяти станций в виде ромашек с пятью лепестками. В середине ромашки написано название станции, а с обратной стороны лепестков написаны вопросы. Так же рядом с каждой станцией расположен «плакат» со стихами для каждой станции.
Домашнее задание: Разделить класс на пять команд. Придумать каждой команде название, девиз и эмблему. Выбрать капитана команды.
Ход мероприятия
Перед началом путешествия на поезде здоровья выбирается жюри из числа родителей (не больше 4-х человек). После того как жюри сформировано учитель объясняет правила игры и балловую систему.
Правила игры
По пути следования поезда здоровья находиться 5 станций: «Зеленная Аптека», «Мойдодыр», «Неболейка», «Скорая Помощь», «Вредные Привычки». На каждой станции капитаны команд получают вопрос, если капитан знает ответ на вопрос, то может ответить сразу, если не знает, то обсуждает ответ со своей командой.
На обсуждения ответа команде дается не больше 3 минут. Если команда готова, она поднимает красную карточку. Если команде требуется дополнительное время, она подымает зеленую карточку и им дается дополнительная минута, но за это снимается один балл. За шумное обсуждение вопроса учитель выставляет команде желтую карточку, за что снимается один балл. За подсказки снимается 3 балла.
Если команда отвечает правильно на вопрос, то она получает баллы и переходит к следующей станции. Если команда отвечает не правильно, то она переходит к следующей станции не получив при этом ни одного балла, а на их вопрос может ответить любая из команд кто быстрее всех среагирует. Тем самым, получив дополнительные баллы.
За правильный ответ команда получает 5 баллов, за неполный ответ 3 балла, за не правильный ответ 0 баллов. Так же команды получают баллы за девиз и эмблему максимум по 3 балла. Для выставления баллов жюри выдается специальная таблица.
Таблица – Для выставления баллов.
№ | Название команды |
Девиз |
Эмблема |
Станция |
||||
Зеленая аптека |
Мойдодыр |
Неболейка |
Скорая помощь |
Вредные привычки |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Так участники игры проходят все станции. Выигрывает та команда, которая прошла, все станции и набрала больше всех баллов.
Путешествие
После того как учитель рассказал правила игры и балловую систему каждая команда получает красную и зеленую карточку, а жури выдается таблица для выставления баллов.
Затем каждая команда представляет своего капитана, девиз, название и эмблему (домашнее задание).
Начинается путешествия по станциям.
Станция «Зеленная Аптека»
Одуванчик, подорожник,
Василек, шалфей и мята -
Вот зеленая аптека
Помогает вам ребята
- Какую траву любят кошки? (валерьянка)
- Какие цветы используют в качестве лекарственного сырья? (ромашка, календула, кукурузная пыльца)
- У каких растений в качестве лекарственного сырья используют корни? (лопух, женьшень, солодка, девясил)
- Почему в бане парятся березовым веником? (листья березы убивают микробы)
- Плоды, каких растений используют в качестве лекарственного сырья? (рябина, черника, шиповник, боярышник)
Станция «Мойдодыр»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым – трубочистам
Стыд и срам.
- Как в лесу обойтись без мыла? (зола, мыльнянка)
- Как почистить зубы в лесу? (древесный уголь, веточка сосны, ель)
- Как спастись от комаров? (ванилин, крем от комаров)
- Какие листья и корни используют при ушибах? (лопух, подорожник)
- Масло, какого растения используют для улучшения роста волос? (репейное масло)
Станция «Скорая Помощь»
Друг в беде скорей на помощь,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду -
Снова будешь жизни рад.
- Оказать первую помощь при переломе руки?
- Какие растения используют для лечения нарывов? (алой, капуста, подорожник)
- Какие ягоды и фрукты используют как жаропонижающее средство? (малина, лимон)
- Остановить кровотечение на предплечье с помощью жгута?
- Что нужно сделать при тепловом ударе?
Станция «Неболейка»
Ангина и кашель
бывают у тех,
Кто смотрит со страхом
на лыжи и снег.
- Назовите болезни грязных рук? (дизентерия, гепатит, желудочно-кишечные расстройства)
- Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (лишаи, глисты блохи)
- Как избежать заболевание педикулезом? (мыть голову, не расчесываться чужой расческой)
- Что нужно сделать, чтобы не заразится туберкулезом? (мыть руки. не пить из чужой посуды)
- Как избежать солнечного удара? (носить головной убор)
Станция «Вредные Привычки»
Не бери чужие платья,
Ногти тоже не грызи,
Не дружите с сигаретой,
Так здоровья не найти.
- Почему нельзя курить? (кашель, желтые зубы, рак легких)
- Почему нельзя грызть ногти? (возбудители болезней)
- Почему нельзя грызть карандаши и ручки? (микробы, кривые зубы)
- Можно ли давать расческу другим? Почему?
- Перечислить предметы личной гигиены? (носовой платок, расческа, зуб. щетка)
Подведение итогов
Самоанализ деятельности учащихся.
Учащиеся анализируют свою деятельность на мероприятии, отвечая на вопросы:
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось?
- Какие выводы вы сделали для себя?
Во время опроса учащихся жюри проводит подсчет баллов, определяет первое, второе, третье место заполняет дипломы. После проводит награждение команд дипломами и призами (по усмотрению).