Цель.
- Закреплять знания таблицы умножения числа.
- Отрабатывать умения учащихся решать примеры и задачи изученных видов.
- Воспитание заботливого отношения и любви к животным.
Оборудование. Ноутбук, проектор, экран.
Ход урока
I. Орг. момент.
- Добрый день! Присаживайтесь. Урок математики. Тема “таблица умножения числа 2”. На уроке будем закреплять знания таблицы умножения числа 2, отрабатывать решение задач и примеров изученных видов.
- Запишите число, классная работа.
- Сегодняшний урок необычный. Он пройдёт в форме телепередачи, а как она называется, вы ответите сами, решив примеры. Самый активный и внимательный в конце урока получит приз.
- Решаем примеры на сложение и вычитание в пределах 100, на умножение.
- Прочитайте примеры по-разному.
- Как называются числа при сложении, при вычитании, умножении?
2х5= 2х8= 23+64= 66-32= 59-4= 53+6= 40-16= 40+43= 97-97= 50+25= 12-9= 49+31=
(Дети решают примеры. Ответы находят на карточках и ставят на доску в один ряд. С другой стороны карточек буква.)
- Расположите числа в порядке возрастания.(переворачиваю карточки)
Ж И В А Я П Р И Р О Д А
– В форме какой телепередачи пройдёт урок?
(заставка – картинка природы)
- Помогут нам провести урок вот эти животные.
(пингвины, сова, белый медведь, олень, морж )
- Как вы думаете, почему этих животных объединяет число 2? (потому что тема сегодняшнего урока “Таблица умножения числа 2”)
Используя число 2 и числа около животных, составьте примеры на умножение и решите их.
2х7=
2х5=
2х4=
2х3=
2х2=
2х6=
- Каких примеров из таблицы на умножение числа 2 не хватает?
- Как называются числа при умножении?
- Какие животные помогли нам составить эти примеры?
(учитель показывает животных, заканчивая картинкой с пингвинами)
- Что вы знаете о пингвинах?
- Посмотрите репортаж и скажите что ещё узнали о пингвинах.
(слайд: пингвины носят камни для строительства гнёзд)
- Что узнали7
- Составьте задачу о строительстве гнёзд пингвинами по краткой записи.
(слайд: краткая запись)
Задача. Один пингвин принёс для строительства гнезда 9 камней, другой столько же. Сколько камней принесли оба пингвина для строительства гнёзд?
(решение задачи у доски)
9+9=18(к)
- Как по-другому можно решить задачу?
9х2=18(к)
- Сравните. Как легче решить задачу? (умножением, но для этого нужно хорошо знать таблицу умножения)
- Как же называются числа при умножении?
- Сколько камней приносят оба пингвина?(18)
- Какие умные и заботливые эти птицы.
(слайд: пингвигны)
- Продолжаем нашу передачу. Отгадайте, о каком животном будем говорить дальше и какое число встретилось в загадке.
Хоть верь, хоть не верь,
Пробежал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых рога.
- Итак. О каком животном мы будем говорить дальше? Какое число встретилось в загадке? Олень нам принёс число 2, для того чтобы мы сравнили два именованных числа. Но сначала повторим меры длины.
(слайд) -Сколько в 1м см? в 1м дм? в1дм см?
- Приступаем к сравнению. (У доски ученик. Учитель показывает на изображение оленя)
- Длина тела оленя 20дм, а высота 90см. Сравните что больше длина тела или высота оленя.
(на доске запись)
20дм > 90см
20дм > 9дм
- Что больше длина тела или высота оленя?
- Продолжаем. (Учитель показывает на изображение медведя)
- Белый медведь питается тюленями и рыбой. Зубы имеют такое строение: мелкие коренные и мощные клыки и резцы. За один раз он съедает 8кг пищи, но в отдельных случаях 80кг, что позволяет ему долго обходиться без пищи.
(на доске запись) 8кг < 80кг
- Когда медведь съедает больше обычно или в отдельных случаях? (в отдельных случаях)
- Продолжительность жизни белого медведя в среднем 25лет, но отдельные экземпляры в некоторых зоопарках жили по40лет. Где меньше живут в зоопарке или на воле?
(на доске запись) 25лет < 40лет
- Толщина подкожного жира у белого медведя около 10см, а у моржа 1дм. У кого толще подкожный слой жира?
(на доске запись) 10см = 1дм
10см =10см
- Каких животных мы сравнивали? (Учитель показывает на изображение совы)
- Кто нам поможет отдохнуть?
Физминутка.
В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят.
Одна сова не спит! Летит, кричит.
Ах, ты: совушка, сова,
Ты большая голова.
На суку сидишь, головой вертишь.
Глазищами хлоп, хлоп
Ножищами топ, топ.
(слайд) – Продолжаем нашу передачу. Речь пойдёт о сове. Сова имеет короткие крылья, сильно закруглённые. Пищу её составляют мелкие грызуны и рыбы. Давайте посчитаем сколько сова съедает за день.
Задача. Одна сова съедает за день 12 мышей, а другая на 4 мышки меньше. Сколько мышей съедают обе совы?
- Прочитайте задачу. Кто может решить самостоятельно, решайте. С остальными разбираем задачу.
- О скольких совах говорится в задаче?
- Сколько съедает первая сова?
- Что говорится о второй сове?
- Какой главный вопрос задачи?
- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что обозначает число 12? 4?
(учащиеся решают задачу самостоятельно)
- Дополнительное задание для тех, кто решит быстрее. Записать решение задачи выражением, поставить другой вопрос.
- Сколько мышей съедают две совы за день?
- Мыши из отряда грызунов. Маша пришла на урок со своим грызуном, о котором она вам расскажет. Слушайте внимательно для того, чтобы после рассказа составить задачу на умножение.
(У Маши в клетке хомяк. По окончании рассказа дети составляют задачи на умножение)
- Каким действием надо решать эти задачи?
- Как называются числа при умножении?
- Чему учились на уроке?
- Наша передача подходит к концу. Под числом 2 сюрприз. Самые активные получают приз (эмблема “Защитник живой природы”. Эта передача прошла неслучайно, потому что животные каждый день гибнут от рук человека).