Урок математики во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения. Решение задач"

Разделы: Начальная школа


Цель.

  • Закреплять знания таблицы умножения числа.
  • Отрабатывать умения учащихся решать примеры и задачи изученных видов.
  • Воспитание заботливого отношения и любви к животным.

Оборудование. Ноутбук, проектор, экран.

Ход урока

I. Орг. момент.

- Добрый день! Присаживайтесь. Урок математики. Тема “таблица умножения числа 2”. На уроке будем закреплять знания таблицы умножения числа 2, отрабатывать решение задач и примеров изученных видов.

- Запишите число, классная работа.

- Сегодняшний урок необычный. Он пройдёт в форме телепередачи, а как она называется, вы ответите сами, решив примеры. Самый активный и внимательный в конце урока получит приз.

- Решаем примеры на сложение и вычитание в пределах 100, на умножение.

- Прочитайте примеры по-разному.

- Как называются числа при сложении, при вычитании, умножении?

2х5= 2х8=
23+64= 66-32=
59-4= 53+6=
40-16= 40+43=
97-97= 50+25=
12-9= 49+31=

(Дети решают примеры. Ответы находят на карточках и ставят на доску в один ряд. С другой стороны карточек буква.)

- Расположите числа в порядке возрастания.(переворачиваю карточки)

Ж И В А Я П Р И Р О Д А

– В форме какой телепередачи пройдёт урок?

(заставка – картинка природы)

- Помогут нам провести урок вот эти животные.

(пингвины, сова, белый медведь, олень, морж )

- Как вы думаете, почему этих животных объединяет число 2? (потому что тема сегодняшнего урока “Таблица умножения числа 2”)

Используя число 2 и числа около животных, составьте примеры на умножение и решите их.

2х7=

2х5=

2х4=

2х3=

2х2=

2х6=

- Каких примеров из таблицы на умножение числа 2 не хватает?

- Как называются числа при умножении?

- Какие животные помогли нам составить эти примеры?

(учитель показывает животных, заканчивая картинкой с пингвинами)

- Что вы знаете о пингвинах?

- Посмотрите репортаж и скажите что ещё узнали о пингвинах.

(слайд: пингвины носят камни для строительства гнёзд)

- Что узнали7

- Составьте задачу о строительстве гнёзд пингвинами по краткой записи.

(слайд: краткая запись)

Задача. Один пингвин принёс для строительства гнезда 9 камней, другой столько же. Сколько камней принесли оба пингвина для строительства гнёзд?

(решение задачи у доски)

9+9=18(к)

- Как по-другому можно решить задачу?

9х2=18(к)

- Сравните. Как легче решить задачу? (умножением, но для этого нужно хорошо знать таблицу умножения)

- Как же называются числа при умножении?

- Сколько камней приносят оба пингвина?(18)

- Какие умные и заботливые эти птицы.

(слайд: пингвигны)

- Продолжаем нашу передачу. Отгадайте, о каком животном будем говорить дальше и какое число встретилось в загадке.

Хоть верь, хоть не верь,

Пробежал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых рога.

- Итак. О каком животном мы будем говорить дальше? Какое число встретилось в загадке? Олень нам принёс число 2, для того чтобы мы сравнили два именованных числа. Но сначала повторим меры длины.

(слайд) -Сколько в 1м см? в 1м дм? в1дм см?

- Приступаем к сравнению. (У доски ученик. Учитель показывает на изображение оленя)

- Длина тела оленя 20дм, а высота 90см. Сравните что больше длина тела или высота оленя.

(на доске запись)

20дм > 90см

20дм > 9дм

- Что больше длина тела или высота оленя?

- Продолжаем. (Учитель показывает на изображение медведя)

- Белый медведь питается тюленями и рыбой. Зубы имеют такое строение: мелкие коренные и мощные клыки и резцы. За один раз он съедает 8кг пищи, но в отдельных случаях 80кг, что позволяет ему долго обходиться без пищи.

(на доске запись) 8кг < 80кг

- Когда медведь съедает больше обычно или в отдельных случаях? (в отдельных случаях)

- Продолжительность жизни белого медведя в среднем 25лет, но отдельные экземпляры в некоторых зоопарках жили по40лет. Где меньше живут в зоопарке или на воле?

(на доске запись) 25лет < 40лет

- Толщина подкожного жира у белого медведя около 10см, а у моржа 1дм. У кого толще подкожный слой жира?

(на доске запись) 10см = 1дм

10см =10см

- Каких животных мы сравнивали? (Учитель показывает на изображение совы)

- Кто нам поможет отдохнуть?

Физминутка.

В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят.
Одна сова не спит! Летит, кричит.
Ах, ты: совушка, сова,
Ты большая голова.
На суку сидишь, головой вертишь.
Глазищами хлоп, хлоп
Ножищами топ, топ.

(слайд) – Продолжаем нашу передачу. Речь пойдёт о сове. Сова имеет короткие крылья, сильно закруглённые. Пищу её составляют мелкие грызуны и рыбы. Давайте посчитаем сколько сова съедает за день.

Задача. Одна сова съедает за день 12 мышей, а другая на 4 мышки меньше. Сколько мышей съедают обе совы?

- Прочитайте задачу. Кто может решить самостоятельно, решайте. С остальными разбираем задачу.

- О скольких совах говорится в задаче?

- Сколько съедает первая сова?

- Что говорится о второй сове?

- Какой главный вопрос задачи?

- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что обозначает число 12? 4?

(учащиеся решают задачу самостоятельно)

- Дополнительное задание для тех, кто решит быстрее. Записать решение задачи выражением, поставить другой вопрос.

- Сколько мышей съедают две совы за день?

- Мыши из отряда грызунов. Маша пришла на урок со своим грызуном, о котором она вам расскажет. Слушайте внимательно для того, чтобы после рассказа составить задачу на умножение.

(У Маши в клетке хомяк. По окончании рассказа дети составляют задачи на умножение)

- Каким действием надо решать эти задачи?

- Как называются числа при умножении?

- Чему учились на уроке?

- Наша передача подходит к концу. Под числом 2 сюрприз. Самые активные получают приз (эмблема “Защитник живой природы”. Эта передача прошла неслучайно, потому что животные каждый день гибнут от рук человека).