Жанр деловой речи Телефонный разговор
Совет:
Учитывайте особенности телефонной коммуникации, отсутствие визуального контакта увеличивает нагрузку на устно-речевые функции взаимодействия партнеров по общению. Запомните, что к деловому телефонному разговору нужно готовиться.
1. Как вы поведете себя в перечисленных ниже ситуациях? Мотивируйте свой выбор.
- Подняв телефонную трубку, вы скажите:
-Говорите
-Да
-Слушаю вас
-Назовете свою фирму и затем "Добрый день!"
Назовете отдел, фамилию
- Какой ответ на первичный вопрос(типа "Это фирма "Мтс"?) предпочтительнее
-Могу ли я Вам помочь?
-Чем я могу Вам помочь?
- До какого по счету звонка телефона принято поднимать трубку?
- Позвонивший высказывает претензию, в который вы не виноваты.Ваш ответ:
-Это не моя ошибка
-Я этим не занимаюсь, Вам лучше обратиться к...
-Давайте разберемся
-Нет, вы не правы
-Я сейчас приглашу коллегу, который занимается этим вопросом
-Оставьте, пожалуйста, Ваш телефон.
2.Сформулируйте свою цель,если:
-клиент звонит,чтобы сделать заказ
-клиент звонит,чтобы произвести "разведку", получить информацию
-вам надо позвонить,чтобы пригласить на конференцию
|