Жанр деловой речи
Телефонный разговор

Совет:
Учитывайте особенности телефонной коммуникации, отсутствие визуального контакта увеличивает нагрузку на устно-речевые функции взаимодействия партнеров по общению. Запомните, что к деловому телефонному разговору нужно готовиться.

 

1. Как вы поведете себя в перечисленных ниже ситуациях? Мотивируйте свой выбор.

  • Подняв телефонную трубку, вы скажите:
    -Говорите
    -Да
    -Слушаю вас
    -Назовете свою фирму и затем "Добрый день!"
    Назовете отдел, фамилию
  • Какой ответ на первичный вопрос(типа "Это фирма "Мтс"?) предпочтительнее
    -Могу ли я Вам помочь?
    -Чем я могу Вам помочь?
  • До какого по счету звонка телефона принято поднимать трубку?
  • Позвонивший высказывает претензию, в который вы не виноваты.Ваш ответ:
    -Это не моя ошибка
    -Я этим не занимаюсь, Вам лучше обратиться к...
    -Давайте разберемся
    -Нет, вы не правы
    -Я сейчас приглашу коллегу, который занимается этим вопросом
    -Оставьте, пожалуйста, Ваш телефон.

2.Сформулируйте свою цель,если:
-клиент звонит,чтобы сделать заказ
-клиент звонит,чтобы произвести "разведку", получить информацию
-вам надо позвонить,чтобы пригласить на конференцию