Цели:
- Систематизировать, обобщить и расширить изученный материал.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать познавательный интерес и любовь к предмету.
Вступление
Математика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек,
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты,
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом являешься ты.
Корабль с тобой дорогу в море находит.
С тобой штурман по трассе ведёт самолет.
Строитель плотину для ГЭС возводит,
И спутники свой совершают полет.
Добрый день, дорогие гости и участники!
Сегодня мы приготовили для вас увлекательное путешествие “Математика для всех”. В это путешествие отправятся 4 команды: “Шестиугольники”, “Пифагоры”, “Компьютеры” и “Калькуляторы”. Путешествие будет проходить по телепередачам. Ведущие этих программ наши выпускники: Настя и Кирилл.
1 программа
“Доброе утро!”. Настя
Надеемся, что сегодняшнее утро и весь день будут действительно добрыми, потому что все передачи, в том числе и “Доброе утро”, будут посвящены решениям разных математических задач и головоломок. Да, вам придется немного напрячься, проявить свои возможности и способности. Я надеюсь, что вы это примите как зарядку, Ой, что это? Да это телеграммы и торт. В этом году наша школа справляет юбилей. Ваша задача - разрезать праздничный торт по трем прямым линиям на семь частей так, чтобы в каждой части оказалось по одной розочке.
2программа
“В мире животных”. Кирилл
Привет всем! На ваших экранах я и программа “ В мире животных”. Это будет необычная передача, т.к. всегда рассказывал о животных я, а сегодня вам придется потрудиться, решив уравнения, примеры, ответив на вопросы математического лото. Приготовили черновики, достали из конверта задания и ответы к ним. В итоге вы получите изображение животного, которое обитает в лесах нашего района.
1-вариант |
2 вариант |
||
Решить уравнение: у-27=45 (Ответ: 72) |
Решить уравнение: 74-(у+35)=26 (Ответ: 13) |
Решить уравнение: х-43=38 (Ответ: 81) |
Решить уравнение: 56-(х+12)=24 (Ответ: 20) |
Сколькими отрезками можно соединить
точки М и Р? (Ответ: 1) |
Упростить: х+458+362 (Ответ: х+820) |
Упростить: 638+х+272 (Ответ: х+910) |
Как называют число которое делят? (Ответ: делимое) |
Упростить: 384-(164+у) (Ответ: 220-у) |
Как называют результат вычитания? (Ответ: разность) |
Есть ли края у плоскости? (Ответ: нет) |
Упростить: 623-(х+34) (Ответ: 589-х) |
Как называют результат деления? (Ответ: частное) |
Вычислить: (523-318)*84/41 (Ответ: 420) |
Вычислить: (3211+103*23)/124 (Ответ: 45) |
Какое из натуральных чисел наименьшее? (Ответ: 1) |
3 вариант |
4 вариант |
||
Решить уравнение: 87-х=39 (Ответ: 48) |
Выполнить: 86*(258+246)\129 (Ответ: 336) |
Выполнить действия: 5713/197*(166+138) (Ответ: 8816) |
Решить уравнение: Х+24=43 (Ответ: 9) |
Назовите все цифры. (Ответ: 0;1;.,.9) |
Решить уравнение: (38+у)-18=31 (Ответ: 11) |
Какие числа применяют для счета
предметов? (Ответ: натуральные) |
Решить уравнение: 6З-(25+х)=26 (Ответ: 12) |
Упростить: 328+Х+482 (Ответ : х+810) |
Как называют число из которого
вычитают? (Ответ: уменьшаемое вычитаемое) |
Упростить: 176+у+124 (Ответ: у+300) |
Как называют выражения содержащие
букву? (Ответ: буквенные) |
Упростить: 378-(х+238) (Ответ: 120-х) |
Как называют числа, которые умножают? (Ответ: множители) |
Как называют число, на которое делят? (Ответ: делитель) |
Упростить: 478-(р+268) (Ответ: 210-р) |
5 вариант |
6 вариант |
||
Решить уравнение: 67-у=28 (Ответ: 39) |
Выполнить: 8016\167*(128+179) (Ответ: 14736) |
Как называют числа, которые складывают? (Ответ: слагаемые) |
Выполнить действия (167+238)*39\117 (Ответ: 135) |
Имеет ли прямая концы? (Ответ: нет) |
Упростить: 456-(146+х) (Ответ: 310-х) |
Решить уравнение: У+56=83 (Ответ: 27) |
Решить уравнение: (х+26)-29=19 (Ответ: 22) |
Упростить: У+25 7+293 (Ответ: у+5 50) |
Сумма длин сторон треугольника. (Ответ: периметр) |
Упростить: 458-(148+х) (Ответ: 310-х) |
Как называют число, которое вычитают? (Ответ: вычитаемое) |
Как называют равенство, содержащее
букву, значение которой надо найти? (Ответ: уравнение) |
Решить уравнение: 248-(у+123)=24 (Ответ: 101) |
Как называют результат умножения? (Ответ: произведение) |
Упростить: 123+247+у (Ответ: у+370) |
Ответы:
- 1вариант - лиса
- 2 вариант - волк
- 3 вариант - лось
- 4 вариант - рысь
- 5 вариант - белка
- 6 вариант - заяц
Те, кто справились уже с заданиями, думают, что можно рассказать про это животное. Послушаем ответы о каждом из животных.
3 программа
“Домашняя библиотека”. Учитель
Каждая команда показывает домашнее задание.
- 1 команда “Шестиугольники”. Инсценировка: “Сколько за 70 лет жизни человек съест: мяса, хлеба, соли и.т.д.” Приведем ряд чисел, которые помогут ребятам подготовить домашнее задание. В течение 70 лет человеку требуется хлеба - 7000кг., мяса - 2000кг., молока - 5000л.,овощей и фруктов - 3600кг., сахара - 2000кг., соли - 500кг.
- 2 команда “Пифагоры”. “Сколько весит земной шар?”
- 3 команда “Компьютеры”. “Сколько времени потребуется, чтобы досчитать до 1 миллиарда?”
- 4 команда “Калькуляторы”. “Что такое миллион? Может ли прожить человек миллион дней?”
4 программа
“Поле чудес”. Кирилл
Внимание! Вы на программе “Поле чудес”. Сегодня мы угадываем слово- это немецкий ученый, математик, живший в1777-1853гг..
Для угадывания букв вы должны решить предложенные вам задания, а ответы команды и соответствующую букву записать на счетных дощечках (решаете, советуетесь и потом пишите):
- 3адача в стихах
В теплом хлеве у бабуси, жили кролики и гуси,
Бабка странною была, счет животных так вела,
Выйдет утром за порог, сосчитает 300 ног,
А потом без лишних слов насчитает 100 голов.
И со спокойною душой идет снова на покой...
Кто ответит поскорей, сколько было там гусей?
Кто узнает из ребят, сколько было там крольчат?
(Ответ: 50;50).
- В классе 26 учеников. Девочек на 4 больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков и сколько девочек в классе? (Ответ: 11 мальчиков, 15 девочек).
- Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды.Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 13 см. Через сколько часов покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?
А | С | Г | А | С | У | |
1 | 60;40 | 30;70 | 50;50 | 10;90 | 29;71 | 49;51 |
2 | 11;15 | 12;14 | 10;16 | 18;8 | 20;6 | 9;17 |
3 | 4 | 3 | 6 | 2 | 1 | 0 |
4 | 10яб;40гр | 15я;35г | 25я;25г | 36;14 | 20я;30г | 24я;26г |
5 | 4ос;6м | 5о;7м | 3о;5м | 1о;3м | 2о;4м | 5о;8м |
- Мама поручила сыну купить на рынке яблок и груш, всего 50 штук на 12 рублей. Сколько яблок и сколько груш должен купить сын, если десяток яблок стоит 3 рубля, а десяток груш 2 рубля?
300/1 =30(коп) 1 яблоко; 200\10=20(коп) 1 груша (Ответ: 20 яблок, 30 груш).
- Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками одного веса. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. Что ты жалуешься?- сказал мул. Если ты дашь мне один твой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я тебе дам один свой мешок, наши грузы сравняются. Сколько мешков было на ослице и сколько на муле? (Ответ: 5 на ослице и 7 на муле)
Г | А | У | С | С |
5 программа
“Итоги дня”. Учитель
Сегодня в нашей школе в 5-м классе проходило путешествие: “Математика для всех”. Все ученики приняли активное участие в программе “Доброе утро”, “Поле чудес” и получили сладкий приз. В программе в “Мире животных” каждый решал 2 уравнения, пример, ответил на вопросы и все справились со своими заданиями. За это получили оценку “5”.
За домашнее задание каждая команда получила “5”.
Спасибо всем участникам путешествия и их ведущим: Насте и Кириллу.