Внеклассное мероприятие "Я — гражданин России"

Разделы: Внеклассная работа


Тема: Я гражданин России.

Задачи: воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, стремясь вызвать у детей положительную реакцию: восхищение, гордость, любовь. Ознакомить с символами России и Белгородской области (Гербом, Флагом, Гимном). Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям. Уточнить права и обязанности гражданина.

Оборудование: Гимн, Флаг, Герб, картины, портреты знаменитых людей, выставка книг.

Ход занятия

1 .Ребята с первых школьных дней
Должны учиться лучше,
На радость Родине своей,
Прекрасной и могучей.

У. Что можете сказать о нашей Родине?

У. Правильно, наша страна – великая страна мира. (Показ репродукций картин русских художников).

2. Поезжай за море – океаны,
Надо всею землей пролетел:
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля
И гремят, не смолкая заводы,
И шумят, расцветая поля.

(М.Исаковский)

У. О нашей Родине написано много стихов, песен. (Прослушивание)

1.Да здравствует Родины мирное небо,
Да здравствует море растущего хлеба,
Леса и сады, большие поля,
Да здравствует наша родная земля!

2.И нет ничего нам роднее и краше,
Чем солнышко ясное родины нашей,
Рекордами славится каждый наш год.
Да здравствует мирный российский народ.

У. Каждое государство (страна) имеет свои отличительные символы. В нашей стране такими символами являются Герб, Флаг и Гимн.

Герб Российской Федерации (Предлагаю детям выбрать) представляет собой красный щит, с закруглёнными нижними углами и заострёнными сверху. На щите – изображение золотого двуглавого орла с поднятыми вверх развёрнутыми крыльями. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Орёл – символ власти, господства и государственной прозорливости.

В правой лапе орла – скипетр (жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями), в левой – держава (золотой шар с крестом, “яблоко”). Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. На груди орла – серебряный всадник в синем плаще, поражающий копьём чёрного дракона. Это Святой Георгий Победоносец. Это один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. На обеих головах орла – маленькие короны. А над ними – одна большая. Все три короны соединены лентой.

В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины, символизируют единство РФ и независимость её от других государств.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Флаг России воспроизводит три цвета:

Белый – считался выражением чистоты устремлений;

Синий – обозначает волю к миру;

Красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

Гимн – это торжественная песня, которая славит нашу страну.

Он звучит на всех торжественных собраниях, и все люди всегда слушают его стоя. (Прослушивание Гимна России стоя).

Мы все с вами являемся гражданами нашей великой Родины, ее небольшой частицей. Но у каждого из нас есть своя маленькая родина.

У. Как называется наш поселок?
Что можете сказать о своей малой родине?

1. Живу я в поселке Ивня,
Люблю я поселок мой,
Где ивы склонились красиво,
Купаясь в пруду родном.

2. Как бы ни была Родина велика,
Помни, где ты родился и рос,
Как текла, извиваясь, река
Меж ласковых, тихих берез,
Среди наших развесистых ив.

img1.jpg (5481 bytes)

У. Мы имеем свой Герб (показываю) В рассеченном серебряном и лазоревом поле отвлеченная плакучая ива, переменяющая цвета с зеленого на золотой. В вольной части герб Белгородской области.

А как называется наша область?

Белгородская область (1954г.) имеет свой Флаг и Герб.

img2.jpg (8869 bytes)

img3.jpg (4753 bytes)

Герб Белгородской области представляет собой следующее изображение: в лазоревом (синем, голубом) поле черный орел с серебряными глазами и золотым клювом, языком и когтями над лежащим на зеленой земле золотым львом с серебряными глазами, зубами, когтями и с червленым (красным) языком.

Флаг Белгородской области представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное синим крестом на четыре равные части - из которых первая (верхняя у древка) - белая, вторая (нижняя у древка) - красная, третья (верхняя у свободного края полотнища) - зеленая, четвертая (нижняя у свободного края полотнища) - черная.

Крест – символ жизни.

Синий цвет – славу, честь, верность, искренность, целомудрие, мягкость, красоту.

Белый цвет – чистоту, мудрость, мир, благородство, богатые залежи и добычу мела, производство в крае молока, сахара.

Красный цвет – право, силу. Мужество. Храбрость, неустрашимость, смелость, любовь, великодушие, кровь, пролитую защитниками отечества на земле Белгородской.

Зеленый цвет – свободу, надежду, здоровье, изобилие и плодородие Белгородской земли, ее полей и лесов.

Черный цвет – скромность и благоразумие, богатство края – чернозем, богатство недр земли Белгородской.

На Белгородской, Ивнянской земле самым ценным являются люди. Мы будем постепенно знакомиться с жизнью наших знатных земляков:

М.Г.Эрденко – пианист.
Династия Хвостенко – художники.
М.С.Щепкин – актер.
А.П.Гайдар – писатель, жил в нашем поселке Ивня.
В.Я.Горин – председатель колхоза имени Фрунзе Белгородской области, дважды Герой Социалистического Труда.
И многие другие.

Дети, вы будущие хозяева нашей Родины. От вас зависит процветание Ивнянской земли, Белгородского края. Вы должны хорошо сейчас учиться. Это ваша задача на ближайшее время. Вы должны быть достойными гражданами своей Родины – России.

Мы должны учиться.

1. Звенит звонок, зовет ребят
К работе – к нашей детской.
А ведь звонки с утра звенят
По всей земле российской!

2. Везде в отечестве своем,
От края и до края,
Мы крепнем, учимся. Растем.
О будущем мечтаем.

3. Готовит школа нас к труду,
Каким займусь я делом?
Наверно, в летчики пойду,
Пилотом буду смелым.

4.А может, лучше я к станку?
В цеху огромном стану?
А разве плохо моряку
Ходить по океану?

5.Не мало дел у нас в стране,
И все - так интересно!
Кем буду! Это даже мне
Пока что не известно.

6.В мечтах любое дело по плечу:
Я стал бы комбайнером,
Да садоводом быть хочу,
Строителем, шахтером…

7.Я и в дозор хочу, на пост –
Там, где у нас граница,
Но в космос путь, до самых звезд
Мне тоже часто снится.

8.И труд врача – мечта моя.
Эх, стать ученым, что ли?
Тогда найду лекарство я
От всякой – всякой боли.

9.Ура! Болезней нет как нет,
Мой дед – сильней штангиста,
И все живут до двести лет,
А горцы – даже триста.

10.Ну, а пока я ученик:
Должны учиться дети,
Спешу прочесть побольше книг,
Узнать про все на свете.

11.Простор широк, в нем сто дорог,
Мы подрастаем, дружим –
И все, когда настанет срок,
Стране родной послужим.
(Н.Забила)

Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой. Званием гражданина России следует гордиться.

1.Ничего нет лучше, кроме
Милой Родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом!
Слава им, бойцам суровым!

2.Мы дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны,
И матери наши и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы.

3. Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути.
Под небом спокойным хотим мы расти.

4.Строить путь к привольной, светлой жизни
Дружная, единая семья.
Так цвети, счастливая отчизна,
Солнечная Родина моя!
(О.Высотская)