Урок английского языка в 5-м классе с использованием УМК «Английский в фокусе» по теме "I'm from…"

Разделы:


Цель урока: выработка ЗУНов в области устной и письменной речи по теме.

Задачи урока:

1) образовательные:

  • ознакомление с новым лексическим материалом;
  • словообразование: -ish, -ian, -ese, -er;
  • ознакомление с новым грамматическим материалом:

употребление have got / has got и haven`t got / hasn`t got;

  • формирование у учащихся нового грамматического навыка;

2) воспитывающие:

  • расширять кругозор;
  • продолжать прививать любовь и интерес к иностранному языку;
  • воспитывать умение работать в парах и индивидуально;

3) развивающие:

  • развитие оперативной памяти и способности к функционально-адекватному восприятию грамматических структур;
  • развитие речевых умений монологической и диалогической речи по теме урока;
  • строить высказывания по образцу и самостоятельно.

Тип урока: комбинированный

Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письменная речь.

Оснащение урока: учебник “Английский в фокусе - 5”, рабочая тетрадь, аудиомагнитофон, предметные и сюжетные картинки, распечатки заданий для контроля письменной речи.

План урока

Ход урока:

1. Организационный момент:

  • беседа учителя с учащимися на английском языке (Good afternoon! Nice to meet you! Take your seats.)
  • вопросы учителя учащимся о готовности к работе (Are you ready for the lesson?)
  • установление контакта учителей с учащимися

2. Введение новой лексики.

Работа с картинками. (Фонетическая зарядка)

На доске представлены флаги разных стран (Россия, Италия, США, Великобритания, Канада, Япония, Франция). Задача учеников – соотнести флаг с названием страны (соотнести картинки со словами)

Представленные страны:

Russia, the USA, the UK, Canada, France, Japan, Italy

English teacher:

Look at our blackboard! You can see different flags. Just now I ask you to match these flags to the names of the countries.

Russia

Canada

The UK

The USA

France

Japan

Italy

Из проделанной работы вытекает тема урока “I`m from…”.

Учащиеся по образцу строят предложения:

  • I`m from Russia.
  • He`s from Italy.
  • She`s from the UK.
  • They`re from the USA.
  • You`re from Canada.
  • We`re from Japan.

 

3. Словообразование.

Учитель объясняет, что из названия каждой страны можно сделать национальность при помощи добавления определённого суффикса и просит учащихся нарисовать следующую таблицу и заполнить её вместе по образцу:

English teacher:

Just now I ask you to draw a table with me. Let`s group the nationalities and fill it in.

-an

-ish

-ian

-er

-ese

-ch

American English

British

Russian

Italian

Canadian

New Zealander Japanese French

После заполнения предложенной таблицы, учащиеся выполняют упражнение 1а на стр.36 учебника.

4. Говорение. Работа в парах.

Учитель образует из учащихся “закрытые пары”, в которых дети работают одновременно над одним и тем же заданием - строят предложения по образцу, предложенном в учебнике (упражнение 1b на странице 36)

Hello! I`m Natasha. I`m from Russia. I can speak Russian and English, but I can`t speak French.

Учитель, переходя от пары к паре, оказывает помощь, осуществляет контроль.

5. Ознакомление с новым грамматическим материалом.

Spotlight стр.37 упр.7

Употребление have got / has got и haven`t got / hasn`t got

Учитель объясняет употребление новой грамматической конструкции на следующих примерах:

  • I have got a pen.
  • She has got a pencil.
  • We haven`t got an eraser.
  • He hasn`t got a ruler.
  • Have we got a car? – Yes, we have.
  • Has he got a dog? – No, he hasn`t.

6. Письмо.

Учитель раздаёт заранее приготовленные упражнения для проверки понимания введённого нового грамматического материала учащимися. Дети самостоятельно выполняют это задание письменно.

TASK. Fill in have / haven`t / has / hasn`t (got):

1.

  • Excuse me, ______ you _____ a red pen?
  • No, I _____ . But I _____ a red pencil. Here you are.
  • Thank you.

2.

  • My favourite subject is IT.
  • _____ you _____ a computer at home?
  • No, I _____ . But we _____ computers at school.

3.

  • _____ Katya _____ many friends in her class?
  • No, she _____ . She`s new to the school.

7. Аудирование и чтение текста “Amazing Spidey!”.

Упражнение 4 страница 37.

Учащиеся прослушивают текст, читают вслух по предложению друг за другом и переводят, подчёркивая новые слова и выражения, такие как:

  • Quiet – тихий;
  • Next door – соседняя дверь;
  • To bite – кусать;
  • Power – сила;
  • Strong – сильный;
  • Fast – быстрый;
  • Climb walls – лазить по стенам;
  • Enemy – враг;
  • Watch – смотреть.

“Снежный ком вопросов” по прочитанному тексту (опираясь на упр.5 стр.37). Ученик отвечает на вопрос учителя, затем задаёт вопрос следующему ученику и так далее:

T: Who`s the main character of the text?

P1: Spider-Man. Where`s Spider-Man from?

P2: He is from New York City. Who`s his best friend?

P3: Mary Jane. What can Spider-Man do?

P4: He can climb walls. Who`s against him?

P5: The evil Green Goblin.

8. Домашнее задание:

  • Workbook: упражнения на стр.23.
  • Выучить употребление have got / has got и haven`t got / hasn`t got.
  • Выучить новую лексику (страны и национальности, слова из текста).
  • Project (упр.9 стр.37) - написать рассказ о любимом герое мультика по образцу текста “Amazing Spidey!”.

9. Подведение итогов урока.

English teacher:

Our English lesson is finishing. Did you like it? Was our lesson interesting?

Thank you for your work. Well done. The lesson is over. Goodbye.

Самоанализ:

Предлагаемый урок - вступительный урок 2 модуля “Это я!” в 5 классе, на изучение которого отводится 12 часов.

Тема урока “I`m from…” оказалась очень близка учащимся, и они сразу же показали свою заинтересованность.

Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письменная речь. И все они были представлены на уроке.

В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: развитие речевых умений и навыков учащихся.

При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся.

Учащиеся проявляли инициативность в общении с учителем и одноклассниками. Увлечённость, активность, доброжелательность – такая психологическая атмосфера царила на уроке. Время было использовано достаточно эффективно, я успела провести все этапы урока, которые планировала.

В целом урок прошёл успешно. Поставленные цель и задачи достигнуты.