Цель урока: выработка ЗУНов в области устной и письменной речи по теме.
Задачи урока:
1) образовательные:
- ознакомление с новым лексическим материалом;
- словообразование: -ish, -ian, -ese, -er;
- ознакомление с новым грамматическим материалом:
употребление have got / has got и haven`t got / hasn`t got;
- формирование у учащихся нового грамматического навыка;
2) воспитывающие:
- расширять кругозор;
- продолжать прививать любовь и интерес к иностранному языку;
- воспитывать умение работать в парах и индивидуально;
3) развивающие:
- развитие оперативной памяти и способности к функционально-адекватному восприятию грамматических структур;
- развитие речевых умений монологической и диалогической речи по теме урока;
- строить высказывания по образцу и самостоятельно.
Тип урока: комбинированный
Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письменная речь.
Оснащение урока: учебник “Английский в фокусе - 5”, рабочая тетрадь, аудиомагнитофон, предметные и сюжетные картинки, распечатки заданий для контроля письменной речи.
План урока
Ход урока:
1. Организационный момент:
- беседа учителя с учащимися на английском языке (Good afternoon! Nice to meet you! Take your seats.)
- вопросы учителя учащимся о готовности к работе (Are you ready for the lesson?)
- установление контакта учителей с учащимися
2. Введение новой лексики.
Работа с картинками. (Фонетическая зарядка)
На доске представлены флаги разных стран (Россия, Италия, США, Великобритания, Канада, Япония, Франция). Задача учеников – соотнести флаг с названием страны (соотнести картинки со словами)
Представленные страны:
Russia, the USA, the UK, Canada, France, Japan, Italy
English teacher:
Look at our blackboard! You can see different flags. Just now I ask you to match these flags to the names of the countries.
Russia |
|
Canada |
|
The UK |
|
The USA |
|
France |
|
Japan |
|
Italy |
Из проделанной работы вытекает тема урока “I`m from…”.
Учащиеся по образцу строят предложения:
- I`m from Russia.
- He`s from Italy.
- She`s from the UK.
- They`re from the USA.
- You`re from Canada.
- We`re from Japan.
3. Словообразование.
Учитель объясняет, что из названия каждой страны можно сделать национальность при помощи добавления определённого суффикса и просит учащихся нарисовать следующую таблицу и заполнить её вместе по образцу:
English teacher:
Just now I ask you to draw a table with me. Let`s group the nationalities and fill it in.
-an |
-ish |
-ian |
-er |
-ese |
-ch |
American | English British |
Russian Italian Canadian |
New Zealander | Japanese | French |
После заполнения предложенной таблицы, учащиеся выполняют упражнение 1а на стр.36 учебника.
4. Говорение. Работа в парах.
Учитель образует из учащихся “закрытые пары”, в которых дети работают одновременно над одним и тем же заданием - строят предложения по образцу, предложенном в учебнике (упражнение 1b на странице 36)
Hello! I`m Natasha. I`m from Russia. I can speak Russian and English, but I can`t speak French.
Учитель, переходя от пары к паре, оказывает помощь, осуществляет контроль.
5. Ознакомление с новым грамматическим материалом.
Spotlight стр.37 упр.7
Употребление have got / has got и haven`t got / hasn`t got
Учитель объясняет употребление новой грамматической конструкции на следующих примерах:
- I have got a pen.
- She has got a pencil.
- We haven`t got an eraser.
- He hasn`t got a ruler.
- Have we got a car? – Yes, we have.
- Has he got a dog? – No, he hasn`t.
6. Письмо.
Учитель раздаёт заранее приготовленные упражнения для проверки понимания введённого нового грамматического материала учащимися. Дети самостоятельно выполняют это задание письменно.
TASK. Fill in have / haven`t / has / hasn`t (got): |
1.
2.
3.
|
7. Аудирование и чтение текста “Amazing Spidey!”.
Упражнение 4 страница 37.
Учащиеся прослушивают текст, читают вслух по предложению друг за другом и переводят, подчёркивая новые слова и выражения, такие как:
- Quiet – тихий;
- Next door – соседняя дверь;
- To bite – кусать;
- Power – сила;
- Strong – сильный;
- Fast – быстрый;
- Climb walls – лазить по стенам;
- Enemy – враг;
- Watch – смотреть.
“Снежный ком вопросов” по прочитанному тексту (опираясь на упр.5 стр.37). Ученик отвечает на вопрос учителя, затем задаёт вопрос следующему ученику и так далее:
T: Who`s the main character of the text?
P1: Spider-Man. Where`s Spider-Man from?
P2: He is from New York City. Who`s his best friend?
P3: Mary Jane. What can Spider-Man do?
P4: He can climb walls. Who`s against him?
P5: The evil Green Goblin.
8. Домашнее задание
:- Workbook: упражнения на стр.23.
- Выучить употребление have got / has got и haven`t got / hasn`t got.
- Выучить новую лексику (страны и национальности, слова из текста).
- Project (упр.9 стр.37) - написать рассказ о любимом герое мультика по образцу текста “Amazing Spidey!”.
9. Подведение итогов урока.
English teacher:
Our English lesson is finishing. Did you like it? Was our lesson interesting?
Thank you for your work. Well done. The lesson is over. Goodbye.
Самоанализ:
Предлагаемый урок - вступительный урок 2 модуля “Это я!” в 5 классе, на изучение которого отводится 12 часов.
Тема урока “I`m from…” оказалась очень близка учащимся, и они сразу же показали свою заинтересованность.
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письменная речь. И все они были представлены на уроке.
В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: развитие речевых умений и навыков учащихся.
При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся.
Учащиеся проявляли инициативность в общении с учителем и одноклассниками. Увлечённость, активность, доброжелательность – такая психологическая атмосфера царила на уроке. Время было использовано достаточно эффективно, я успела провести все этапы урока, которые планировала.
В целом урок прошёл успешно. Поставленные цель и задачи достигнуты.