Сценарий праздника для учащихся начальных классов "Летняя страна"

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица:

Ведущие;
Лето;
Июнь;
Июль;
Август;
Грибы;
Белочка;
Танцевальная группа.

Зал оформлен рисунками детей о лете, выставка детских работ – поделки из природного материала. Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.

Ведущие: Добрый день! Добрый день!

Ведущий 1:

Вот и опустела наша школа,
Коридоры гулкие молчат.
Не зовёт нас в класс звонок весёлый,
Но зато так звонок смех ребят!

Ведущий 2:

Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра, ждут походы…
До свиданья, школа! (хором)
Здравствуй лето – звонкая пора!
Пусть удача сопутствует вам каждый час!

Ведущий 1:

Начинаем наш праздник! Этот праздник – для Вас! (Хором)

Ведущий 2:

Солнце светит ярко,
И светло, и жарко.
А кругом трава, цветы.
Целый день броди, броди.
Что за время года это?
Ну, конечно, это – (дети хором отвечают) ЛЕТО!

Ведущий 1:

Красу цветов и просек,
Сюда к нам выйти просим!

Звучит песня “Лето, ах, лето” в исполнении А.Пугачёвой, на сцену выходит Лето.

Лето:

Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Я жаркое лето,
Богатое лето,
В душистый венок из цветов я одета.
Поздравить с каникулами Вас я пришла,
Гостей чудесных с собой привела!

Звучит песня “Мы живём в гостях у лета”

(Музыка Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского из мультфильма “Шапка – невидимка”)

Лето:

Я пришла к вам не одна, встречайте моих помощников.

Звучит мелодия “Берёзки”. Через зал идёт Июнь с корзинкой цветов, раздает цветы сидящим в зале.

Июнь:

Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Как зовут меня? Скажи-ка!

Дети хором говорят: ИЮНЬ!

Июнь:

Я первый месяц лета.
Я встрече с вами рад.
Со мною подружились
Сотни славных ребят.
Вам загадку загадаю–
Без чего июня не бывает?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …

Дети хором: СОЛНЦЕ!

Июнь:

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт – и всех разбудит!

Дети хором: СОЛНЦЕ!

Ведущий 2:

Над рекою коромыслом
Ярко радуга повисла.
Дождь промчался над лугами,
Над лесами и садами,
И земля, умывшись дождиком,
Ярким убралась кокошником.
Разукрасилась цветами,
Распевает соловьями.
На её довольный вид
С неба солнышко глядит.

Ведущий 1:

Смотрит солнышко с небес,
Освещает речку, лес,
Освещает поле, луг,
Согревает всё вокруг.

Ведущий 2:

Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки.
Незабудки и жарки.

Хореографическая постановка “Танец цветов” под музыку “Вальса цветов” П.И. Чайковского из балета “Щелкунчик”.

Ведущий 1:

Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!

Ведущий 2:

Колокольчик рвать не стану,
Пусть растёт себе в лесу.
Из него как из стакана,
Пчёлы станут пить росу!

Июнь:

Скажите, а Вам нравится лето? Какие вы знаете песни о лете, о солнце, о цветах? Я начну – а вы подпевайте.

Звучат песни о солнце, лете, цветах.

(“Пусть всегда будет солнце”, “Король оранжевое лето”, “Я на солнышке лежу” песенка львёнка, песенка “Чунга–Чанга” из мультфильмов и др.)

Июнь:

Что ж, ребята, молодцы!
Пели дружно, от души!
Вот награда Вам за это–
Вспоминайте чаще ЛЕТО!

Июнь вручает сувениры активным участникам игры.

Лето:

Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его вершина лета.
Как зовётся месяц этот?

Дети хором: ИЮЛЬ.

Звучит мелодия “Берёзки”. Через зал идёт Июль с корзинкой ягод, грибов.

Июль:

Я Июль. Я лета месяц второй.
Со мной вы на речку бежите гурьбой.
С корзинкою ягоды пойдём собирать,
Мы можем трудиться, и можем играть.
Но прежде, чем ягоды нам собирать,
Хотелось бы с вами мне поиграть.

Июль:

Скажите, вы любите ягоды собирать?
А можете без запинки, пять названий ягод сказать?
Будьте внимательны! Названия ягод не повторяйте.

Проводится игра “Назови пять названий ягод”.

Июль:

С заданием справились, все молодцы!
Дарю вам на память о встрече цветы.

Участникам конкурса Июль вручает цветы.

Ведущий 1:

Если ягоду не знаешь, лучше ты её не рви!
Если ягоду не знаешь, в рот её ты не клади!
Ягоды берите аккуратно, не топчите зря кусты,
Чтоб сюда другие люди после вас могли прийти!

Дети поют песню “Ягодка по ягодке”, сл. Н. Саконской, муз. Л. Мартынова.

Ведущий 2:

Я пойду по утру
В травяных низинах,
Сыроежек наберу
Полную корзину.

Ведущий 1:

Разноцветных, молодых,
Самых – самых разных;
Под дубами – голубых,
Под сосною – красных.

Ведущий 2:

А под клёнами – зелёных,
Под осиной – синих.
Пусть грибов и неядрёных,
Но зато красивых.

Ведущий 1:

Вновь народ повеселим!
Всех сидящих в этом зале
На частушки пригласим!

Звучит музыка. На сцену выходят дети, одетые в грибы и поют частушки.

Частушки:

Шоколадная папаха,
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.
Не играйте вы, опятки,
До темна с Ванюшей в прятки.
Окажите Ване честь –
В кузовке местечко есть!
“Сколько лет тебе, сморчок!
Ты по виду старичок”.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”.

Ведущий 2:

Кто по раньше встанет, тот грибов наберёт,
А сонливый, да ленивый идут после за крапивой.
Давайте вспомним заговор на грибы и поиграем.

Проводится игра “Поймай грибок”

В ней участвуют 2 команды: “грибов” (3 – 4 человека) и грибников – 3–4 пары (6-8 человек). “Грибы” встают во внешний круг, а грибники по парам – в центр. Все приседают и выполняют движение, о котором рассказывает месяц Июль.

Июль:

Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап!

(Дети хлопают в ладоши или щёлкают пальцами).

Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
(Дети трут ладошками)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются)

Кто нашёл его друзья?

Дети: Это я! Я! Я!

(Хлопают в ладоши)

(Дети ловят “грибы” парами, взявшись за руки, и пытаются заключить этот гриб в свой маленький круг (“корзинку”)

Выбегает на сцену белочка. В руках у неё корзинка с грибами: съедобные и мухоморы.

Белочка:

Здравствуйте, ребята! Здравствуй Лето, месяц Июль!
Помогите мне разобраться, можно есть эти грибы?

Белочка приглашает ребят на сцену. Дети убирают из её корзинки поганки, мухоморы.

Спасибо вам ребята! До встречи! (Белочка убегает)

Звучит музыка из времён года П.И. Чайковского, танцуя на сцену, выходит АВГУСТ.

Август:

Листья клёна пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц Я? Скажи!

Дети хором говорят: АВГУСТ!

Август:

Конечно, я Август!
Со мной ты знаком!
Со мною по лужам бродил босиком.
Со мною сидел у костра до утра
Готовиться к школе наступит пора.
Хочу Вам загадку сейчас загадать.
Попробуйте быстро её отгадать.
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл траву и цветы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт
И польёт наш огород.

Дети хором говорят: Дождь.

Август:

Сыграем сейчас мы с вами в игру.
Что за игра? Я её назову.
Под музыку ритмично по сцене ходите.
Музыка кончается – к стульчикам бегите.
Встаньте на стул и раскройте свой зонт.
Кто не успеет – из игры выйдет вон.

Под музыку проводится игра “Стул есть, да нельзя сесть!”

Август:

Что ж, спасибо, молодцы!
Развеселили меня от души!
Вот призы за это Вам,
И ступайте по своим местам.

Ведущий 2:

Лето, лето–красота!
Любит лето детвора:
Летом солнце и грибы,
Летом солнце и дожди,
Летом радуга–дуга,
Летом пёстрые луга!

Ведущий 1:

С вами не прощается Летняя страна,
Счастливые каникулы готовит Вам она.
А на полянке, где тепло
От солнечного света
Забав весёлых лабиринт
(Хором) Вас ждёт, вас ждёт там Лето!

На сцену выходят: Лето, летние месяцы, грибы, белочка, участники хореографического танца. Под музыку “Песенка о лете” прощаются со зрителями. Занавес закрывается.