Цели:
- Подвести итоги 2007-2008 учебного года.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
- Развивать творческие способности учащихся.
Задачи:
- Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;
- Cпособствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;
- Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;
- Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
- Создание общности “ученики – родители – классный руководитель”.
Форма проведения: творческий отчёт детей с презентацией Microsoft Power Point и групповой работой.
Технологии: групповые, творческие, технология сотрудничества.
Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж, приглашения для родителей; грамоты родителям, похвальные отзывы для учащихся, интерактивная доска, компьютер, листы ватмана, фломастеры, карандаши, ручки, жетоны 5 цветов.
Участники: учащиеся 6-а класса, их родители, классный руководитель, администрация школы.
Подготовительный этап.
- Обдумывание вместе с детьми формы, средств, содержания творческого отчета.
- Опрос-интервью для презентации среди учащихся класса и их родителей, а также педагогов, работающих в классе.
- Распределение ролей, репетиции.
- Подготовка учащимися фотоколлажа “Как хорошо в кругу друзей”.
- Праздничное оформление кабинета.
- Заранее приготовить пригласительные билеты, грамоты родителям за активное участие в жизни класса и похвальные отзывы каждому ученику за успехи в учёбе и участие в школьных мероприятиях.
Методы мотивации:
- Вовлечение детей в создание сценария дела.
- Чередование различных видов деятельности (выступления учащихся, слово директора, музыкальное оформление, презентация, интервью, групповая творческая работа и многое другое).
- Эффект неожиданности.
- Вовлечение всех детей и родителей в дело.
Ожидаемые результаты:
- Создать эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности у детей и всех приглашенных на собрание.
- Наиболее полно осветить учебную и внеклассную работу детей за год.
- Вызвать желание и интерес к проведению подобных дел.
План собрания:
- Вступительное слово классного руководителя.
- Представление учащимися презентации “Итожим то, что прожили за 2007-2008 учебный год”.
- Награждение родителей за активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 6-а класса.
- Вручение учащимся грамот и похвальных отзывов за учебные успехи и активное участие в жизни классного коллектива.
- Творческая групповая работа по составлению мини-проектов и их защита.
- Общая фотография на память.
Приложения.
- Презентация “Итожим то, что прожили за 2007-2008 учебный год”.
- Приглашения для родителей.
- Похвальные отзывы для учащихся.
Содержательный этап
Входя в кабинет, родители знакомятся с фотоколлажом “Как хорошо в кругу друзей” и грамотами, полученными классом в течение года (вывешены на доску). Парты в классе поставлены для 5 групп с указанием цвета. При входе в кабинет родители и дети вытягивают жетон определённого цвета и рассаживаются по местам с указанным цветом.
Классный руководитель:
Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.
Итак, наше путешествие начинается, а гидами сегодня будут Елезов Валера и Халявин Сергей.
Лето уже не за горами,
Что же происходит с нами?
Не до занятий нам сейчас,
Скоро каникулы у нас.Родители наши в классе сидят
Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?
Ведущие этого собрания: Елезов Валерий и Халявин Сергей своим выступлением сопровождают компьютерную презентацию “Итожим то, что прожили за 2007-2008 учебный год”.
Классный руководитель:
Ну а теперь разрешите продолжить нашу традицию и вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, которые распределили одноклассники, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу в этом учебном году.
- Вручение грамот родителям Головиной Ирине Васильевне и Корчёмкиной Вере Степановне “За активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 6А класса”
- Лучшими учениками 2007-2008 года по мнению одноклассников стали: 2 год подряд Шишкин Валентин и Халявин Сергей.
- Самыми умными учениками нашего класса среди мальчиков уже 2 год становится: Одинцов Дмитрий, среди девочек стала: Шемякина Маргарита.
- В номинации самая активная стала: Головина Анна.
- Новую номинацию лучшего помощника классного руководителя: получил Елезов Валерий
- 2 год подряд не оставляют своего звания лучших спортсменов класса: Шибанова Юлия и Рахмадеев Валерий.
- Самыми добрыми одноклассники считают: Бабич Кристину и Баженова Сергея.
- Самой трудолюбивой остаётся 2 год Ермолина Вероника
- Самыми аккуратными во всём стали: Комаров Влад и Стяжкина Кристина.
- В общении без такта никуда и в нашем классе самыми тактичными уже 2 год остаётся Колупаев Александр и к нему присоединяется Цахилова Инна.
- Есть в нашем классе и общительные ученики – это Шульмин Евгений и Платунова Яна.
- Нельзя оставить без внимания такое важное качество, как самостоятельность и самым самостоятельным ребята считают Конышева Александра.
- А два ученика из добрых и отзывчивых в прошлом году перешли в номинацию самые скромные – это Леушина Елена и Хлыбов Алексей.
- Самой ответственной считаю одноклассники Решетникову Софию.
- Новую номинацию лучший танцор присудили Суслопаровой Алёне.
- Самыми весёлыми и жизнерадостными остаются Пирогов Влад и Власенко Андрей.
- Ну и самыми бойкими учениками нашего класса являются, по мнению одноклассников, Тарасов Андрей и Потапов Артём.
Рефлексия. Подведение итогов.
Заканчивая учебный год и подводя итог, я предлагаю поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. У каждой группы на столе лежит направление деятельности, которое вы должны обсудить в группе и отразить на листе ватмана словами, рисунками, схемами и т.д., т.е. создать мини-проекты. В результате работы групп у нас должна получиться газета под названием “Самые яркие впечатления прошедшего учебного года”
Направления:
- Учителя.
- Уроки.
- Классные мероприятия.
- Общешкольные мероприятия.
- Трудовая деятельность.
Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, т.к. с ними ребёнок проводит большую часть дня. Вам необходимо выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их.
Урок – это основная часть школьной жизни каждого ребёнка. И от того, как комфортно ребёнок чувствует себя на уроке, зависит его отношение к школьной жизни вообще. Вам необходимо отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках (или моментах уроков) и обосновать их (что больше понравилось или не понравилось и почему.)
В течении учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях, и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
В течении учебного года 6-а класс был активным участником всех общешкольных мероприятий. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе, уборка снега у школы и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость. Вам нужно, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года.
Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.
В школе кончены уроки,
Перейдём мы в 7-й класс.
Посетить лагерь “Радуга”,
Приглашает ещё школа нас.
Пусть спокойно в это время
Спит пронзительный звонок.
Здравствуй лето, здравствуй отдых,
Здравствуй солнечный денёк!
Всего вам доброго, спасибо за внимание!