Цель урока:
- -помочь детям усвоить представление о числе шесть, как о последующем для числа 5;
- -взаимосвязь между частью и целым, , сложение и вычитание чисел.
План урока:
- Актуализация знаний.
- “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.
- Первичное закрепление.
- Самостоятельная работа.
- Тренировочные упражнения и задания на повторение.
- Итог урока.
- Актуализация знаний.
Работа с числовым рядом в пределах 10:
- счёт до десяти и обратно; (слайд)
- состав числа 5; (слайд)
- название последующего и предыдущего числа; (слайд)
- назови соседей числа 4 и 5; (слайд)
- назови число предметов на каждом рисунке и покажи цифру которому соответствует; (слайд)
- нарушился порядок в ряду, восстановите его (слайд).
- “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.
Задание № 1
- Сколько бабочек было? (5) (слайд)
- Ещё сколько прилетела (1)
- Сколько стало? (6)
- Составьте выражение к рисунку: (5+1)
- Какое число будет значением этого выражения? (Шесть, потому что если к пяти прибавить один, то получаем следующее по счёту число, а следующим после 5 будет шесть)
Задание № 2. Записываем число 6 точками на доске.
- Сколько всего вагонов? Какой по счёту последний вагон?
- Назови число предметов на каждом рисунке.
- С каким числом вы познакомились? Как его записать?
- Первичное закрепление.
- Задание № 4 учебника (рабочая тетрадь №2, У34,с.32)
- Задание № 5 учебника (рабочая тетрадь №3,у34,с.32)
- Сравнение группы предметов, запись числовых неравенств (Рабочая тетрадь № 4, у.34) (слайд)
- Самостоятельная работа.
Задание № 7 рисунки Лены и Пети.
- Тренировочные упражнения и задания на повторение.
Задание № 8 на с.69 учебника (рабочая тетрадь № 6,У34, с.33)
- Итог урока