Класс: 5
Количество часов: 1 час
Технологическая карта урока
I стадия вызова | II стадия осмысления | III стадия рефлексия |
Мозговая атака (разгадывание кроссворда) | Заполнение таблицы (прием ЗХУ) | Дальнейшее целеполагание |
Цели урока
- Познакомить с одним из самым известных сказочников; вспомнить сказки и героев сказок Г. Андерсена при помощи технологического приема “ЗХУ”; формировать навыки работы с текстом учебника; развивать умение грамотно выражать свои мысли, развивать монологическую речь.
- Продолжать работу по формированию коммуникативных навыков;
- Продолжать работу по формированию навыков, позволяющих развивать критическое мышление: побуждать к работе с новой информацией, побуждать к дальнейшему расширению информационного поля, учить соотносить новую информацию и имеющиеся знания, учить вырабатывать собственную позицию, учить бесконфликтному обмену мнениями.
- Воспитывать любовь к предмету.
Среда: парты стоят полукругом - дети лицом друг к другу, стол учителя отодвинут к стене.
Оценивание: не проводится, т. к. это первый урок по технологии.
Ход урока
Стадия вызова.
- Организационный момент.
- Разгадывание кроссворда по творчеству Г.Х.Андерсена (10 минут)
слайды № 1-9 (приложение 1)
- Вопросы к кроссворду задает учитель, ответы проецируются с помощью мультимедийного проектора:
- прекрасный лебедь сначала был … утёнком.
- волшебный предмет, который исполняет желания хозяина, синоним зажигалки.
- имя сестры Кая.
- слово из названия сказки, в котором злая мачеха превратила мальчиков в птиц.
- колючий шиповник, который, если верить сказке, возвращает память.
- эпитет к слову королева.
- первая часть имени сказочного персонажа, который раскрывает ночью зонтики над головами детей.
- каким стало сердце Кая, после поцелуя Снежной королевы.
- Предположите, о чем пойдет речь на уроке, какова будет тема нашего урока?
- Объявление темы, цели урока.
Стадия осмысления.
Заполнение таблицы (приём ЗХУ) (15 минут)
объяснить метод работы с этим приемом:
- Учащимся предлагается составить в тетради таблицу с колонками:
знаю | хочу узнать | узнал (а) |
В колонку вносятся сведения, известные по этой теме все вместе озвучиваем все, что знаем по данной теме, совместно записываем на доске (учитель) в тетрадях (ученики). | В колонку записываем все, что хотим узнать об Г. Х. Андерсене |
- После заполнения двух колонок таблицы, ученикам предлагается просмотр слайдов (слайды № 10-18 ) (приложение 1) , сопровождаемый рассказом учителя, затем учащиеся читают текст на стр. 121. (Учебник “Литература” 5 класс под ред М.Снежневской, М. “Дрофа” 2006 г).
- После чтения текста предлагается самостоятельно заполнить колонку “Узнал(а)”. (5 минут)
Стадия рефлексии.
- Дальнейшее целеполагание. (5 минут)
- После заполнения колонки “Узнал” проводится беседа о полученной информации (учащиеся рассказывают о том, что они узнали по теме урока о Г.Х.Андерсене). Далее проводится работа по сравниванию колонок “Хочу узнать” с колонкой “Узнал”, в ходе этой работы выясняется, что предложенный рассказ учителя, слайды и текст учебника не дал исчерпывающего ответа на вопросы по новой теме.
Учащимся были названы источники для получения дополнительной информации по теме урока. Обращение к этим источникам и будет являться новым целеполаганием.
РАСПАКОВКА (5 минут)
Домашнее задание: ответы на проблемные вопросы, чтение сказки “Снежная королева”.