Тема: "Компьютерная графика"

Разделы: Начальная школа


Тема: «Компьютерная графика».

Цели:

  • познакомить с различными видами компьютерной графики;
  • развивать умения выполнять различного вида задания в графическом редакторе Раint, используя специальные инструменты рисования: «Ластик», «Кисть» и другие;
  • воспитывать бережное отношение к сложным аппаратным средствам.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Постановка цели урока

– Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим о компьютерной графике. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока: «Компьютерная графика».

2. Работа над новым материалом

– На предыдущих уроках вы уже узнали о том, что компьютеры умеют работать не только с числами и текстами, но и с изображениями. Давайте вспомним, в какой же форме в компьютере хранятся изображения?
Правильно. Изображения хранятся в компьютере в числовой форме.
Цифровые фотоаппараты записывают изображения в виде чисел в свою память. Из фотоаппарата в память компьютера изображения пересылаются по специальному кабелю. Картинки можно также рисовать с помощью мыши или специального пера. Давайте посмотрим, каким образом выполняется эта работа. Для того чтобы ввести информацию в цифровой фотоаппарат нам необходимо сделать снимок. Давайте мы с вами представим себя сейчас в роли фотомодели. (Учитель делает несколько снимков, подключает цифровой фотоаппарат к компьютеру и демонстрирует их учащимся на экране монитора).
Компьютерные изображения состоят из отдельных цветных точек. Каждая точка имеет своё место и цвет.

  • Узор, образованный точками разных цветов и оттенков называется растром.

– Запишите это определение в свои тетради.
Точки растра очень маленькие и обычно не заметны нашему глазу. Но если взять увеличительное стекло, то их можно рассмотреть на экране монитора или в иллюстрациях напечатанных в любой книге.
Компьютер хранит в своей памяти цвет каждой точки в виде группы чисел. Эти числа называются графическими данными. Что же называется графическими данными? Прочтите определение, записанное на доске, запишите его в своих тетрадях.

  • Графические данные – это информация о координатах и цвете каждой точки изображения.

Если рисунок чёрно-белый, то цвет каждой точки можно записать всего одной из двух цифр, например, нуль – белая, единица – чёрная.
Если изображение цветное, то для записи цветной точки двух цифр недостаточно.
Оттенки цветных точек записывают группами из нескольких больших чисел. Компьютер способен не только хранить эти числа, но и изменять их.
При этом мы видим, как изображение на экране изменяется.
Давайте просмотрим учебный видеоролик о том, как получаются цвета на экране монитора. (Демонстрация учебного видеоролика на экране монитора. Видеоролик смонтирован собственными силами. Включает в себя рассказ о градациях красного, зеленого и синего цветов, их смешивании; о получении оттенков серого и белого цветов; о цветовой схеме RGB на примере выбора цвета в AdobePhotoShop; рассмотрена цифровая фотография под сильным увеличением – как факт, что цифровая фотография представляет собой множество цветных точек. Ключевые кадры представлены ниже на картинках).

– Ребята, скажите, какие три основных цвета используются для отображения информации на экране?
– Любой ли цвет можно получить на экране монитора с помощью этих цветов?
Графические данные можно переносить между компьютерами. Для этого используются специальные машинные носители данных, чаще всего используют компакт-диски, дискеты. Но графические данные, в отличие от текстовых, имеют очень большие размеры. На одну дискету помещается лишь несколько рисунков. На компакт-диске можно разместить тысячи рисунков, фотографий хорошего качества (3,5–4 тыс.). В полный экран.
Для создания изображений используют специальные программы, которые называются графическими редакторами.
Все графические редакторы имеют инструменты рисования.
Давайте вспомним, какие инструменты рисования используются в графическом редакторе Paint?
С помощью чего выбирают нужный инструмент? С помощью щелчка основной (левой) кнопки мыши.
Во время рисования мышь перемещается при нажатой основной кнопке. Вы уже знаете, что этот прием называется протягиванием. При протягивании указатель мыши оставляет на экране след.

3. Практическая работа (15 минут).

– Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать в графическом редакторе Paint и выполним копию рисунка данного на ваших экранах.

На экранах мониторов дано изображение ромашки.

Во время выполнения работы делается перерыв, на котором выполняется комплекс упражнений для глаз:

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдоль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

4. Подведение итога. Оценивание

– Давайте посмотрим чьё изображение получилось наиболее точным и оценим работы всех учащихся.

Каждый ученик получает за выполненную работу медальку с графическим изображением.

– Спасибо за урок!

Литература.

Симонович С.В. Информатика. 2 класс. М.: «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»-2003.

Пиложение