Повторение по теме "Единицы длины"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • упражняться в измерении длин предметов с помощью сантиметра, миллиметра, дециметра, в переводе длин, данных в сантиметрах, миллиметрах, в дециметрах, метрах, в разностном и кратном сравнении длин.
  • развивать умение работать на ПК;
  • воспитывать положительные мотивы учения; доброту, бережливость, аккуратность;
  • прививать любовь к окружающему миру.

ХОД УРОКА

– Сегодня на уроке мы с вами поупражняемся в измерении и  вычислении  длин, закрепим умение выполнять разностное и кратное сравнение величин. На этом уроке я предлагаю вам продолжить наши путешествия. Наш путь сегодня лежит в «Волшебный город Чисел». Своё путешествие мы начнём с улицы «Повторяйка».
Все жители этой улицы очень любят выполнять арифметические диктанты. Они предлагают вам выполнить один из этих арифметических диктантов. Выполняя  диктант мы повторим табличные и внетабличные случаи умножения и деления.

Один учащийся выходит к доске, остальные выполняют работу в тетрадях.

Арифметический диктант:

1. Уменьшаемое 250, вычитаемое 150. Найди разность.
2. Увеличь 420 на 58.
3. На сколько 940 больше чем 340?
4. Какое число в 5 раз больше 100?
5. Во сколько раз 200 больше 2?
6. В этом году город Белорецк отмечал 245-летие со дня основания. Гимназия № 17 – 45-летний юбилей. На  сколько лет город Белорецк старше Гимназии № 17?
7. Протяжённость реки Белая – 1430 км. Протяжённость реки Уфа –  918 км. На сколько километров река Белая длиннее реки Уфа?
8. В 2007 году городу Уфа исполнился 421 год. Городу Белорецку исполнилось 245 лет. На сколько лет город Уфа старше города Белорецка?

– Проверим наши работы. Поменяйтесь тетрадочками. Вслух выполняет проверку …

Выполняется взаимопроверка (1 ученик читает выполненную работу вслух). Проверка проводится  с использование слайдов.

– Молодцы! Я  и жители этого удивительного города видим, что вы хорошо умеете выполнять табличные и внетабличные случаи умножения.

– Мы продолжим своё путешествие. И вот мы на улице «Измеряйка». Жители Измеряйки очень любят работать с линейкой. Ох, как они любят всё измерять. Они предлагают и вам немного поупражняться в измерениях. Откройте учебник на странице 108, прочтите задание 373.
– Чему равна длина первого отрезка?
– Чему равна длина второго отрезка?
– Чему равна длина третьего отрезка?
– Запишите длину каждого отрезка себе в тетрадочки.
– Измеряйки не только отлично  измеряют,  они  очень хорошо выполняют различные чертежи. А вот как вы умеете пользоваться линейкой и карандашом, мы сейчас с вами и посмотрим, выполнив задание 376.
– Чему равна длина данного отрезка?
– Как разделить его на две части так, чтобы одна часть была в два раза длиннее другой?
– Начертите отрезок и разделите его на две части, так, чтобы одна часть была в два раза длиннее другой.
– Для того, чтобы выполнять чертежи отрезков более точно и аккуратно,  правильно вычислять их длину  мы выполним задание 377.
– Чему равна длина первого отрезка?
– Чему равна длина второго отрезка?
– Как узнать чему будет равна длина неизвестного нам отрезка?
– Начертите в тетрадочках этот отрезок, не забудьте записать чему равна длина этого отрезка.
– Работать с отрезками вы действительно умеете, а сможете ли вы произвести измерения многоугольника, данного в задании 375. Прочтите задание.
– Чему равны стороны многоугольника?

5 см, 5 см, 2 см 5 мм, 2 см, 5 мм.

– Как найти периметр данного многоугольника?

Р мн. = a + b + c + d
Р мн. = 5 см + 5 см + 2 см 5 мм + 2 см 5 мм

– Можем ли мы сразу вычислить периметр многоугольника?
– Молодцы! Вы  и с этими заданиями справились. И на нашем пути появляется  удивительная улица «Вычисляйка».
– Но продолжить своё путешествие  мы не можем. Дело в том, что Вычисляйки очень дружные, они всегда приходят на помощь друг  другу.  А  вот сейчас у них у самих возникла проблема. Они не могут выполнить  задание  369 на странице 107. Давайте мы покажем Вычисляйкам, что мы тоже дружные ребята и всегда стараемся  помощь в трудной ситуации.
– Прочтите длины, данные в этом задании.
– Все ли длины даны в одинаковых единицах?
– Назовите эту длину?
– Выразим 4 м 26 мм в миллиметрах (4026 мм).  Докажите почему?
– Найдите пары длин, которые отличаются на 10 мм.

На доске даны длины. Учащиеся выходят к доске и создают пары.

– Молодцы! Мы выручили Всезнаек, и они предлагают нам продолжить своё путешествие. Давайте, вспомним, как  выполняется разностное и кратное сравнение длин, но, выполняя, это задание вы,  должны быть очень внимательны, потому что Вычисляйки приготовили для вас карточки с аналогичными заданиями, а работать по карточкам вы уже будете самостоятельно.
– На сколько миллиметров 2 м  больше, чем 1 м 999 мм?
– Как узнать, на сколько одна длина больше или меньше другой?
– Можем ли мы сразу выполнить сравнение длин? (1 уч-ся выполняет у ПК)
– Во сколько раз 1 м больше, чем 500 мм?
– Как узнать во сколько раз  одна длина больше или меньше другой?
– Можем ли мы сразу выполнить сравнение длин? (1 уч-ся выполняет у ПК).
– Мы вспомнили с вами, как выполняется разностное и кратное сравнение длин, но работали мы все вместе, а сейчас Вычисляйки предлагают вам выполнить самостоятельную работу, показав, как вы научились самостоятельно сравнивать длины.

Выполнение самостоятельной работы.

– Наше путешествие подходит к концу, но Задавайкам тоже очень хочется с вами познакомиться. Ведь им очень интересно узнать о том, что вам удалось повторить, путешествуя по их замечательному городу? А ещё Задавайки приготовили вам сюрприз. Они дарят вам занимательный задачник «Эти забавные животные». И предлагают выполнить задачи 2, 3. В задачник включены задачи о животных. Задавайки хотят, чтобы вы помнили, что  товарища в беде выручать – это правильно, но и животных ни в коем случае нельзя обижать!

Раздаются задачники.

– На этом наше путешествие закончено.

Приложение