Цели:
- упражняться в измерении длин предметов с помощью сантиметра, миллиметра, дециметра, в переводе длин, данных в сантиметрах, миллиметрах, в дециметрах, метрах, в разностном и кратном сравнении длин.
- развивать умение работать на ПК;
- воспитывать положительные мотивы учения; доброту, бережливость, аккуратность;
- прививать любовь к окружающему миру.
ХОД УРОКА
– Сегодня на уроке мы с вами поупражняемся в
измерении и вычислении длин, закрепим
умение выполнять разностное и кратное сравнение
величин. На этом уроке я предлагаю вам продолжить
наши путешествия. Наш путь сегодня лежит в
«Волшебный город Чисел». Своё путешествие мы
начнём с улицы «Повторяйка».
Все жители этой улицы очень любят выполнять
арифметические диктанты. Они предлагают вам
выполнить один из этих арифметических диктантов.
Выполняя диктант мы повторим табличные и
внетабличные случаи умножения и деления.
Один учащийся выходит к доске, остальные выполняют работу в тетрадях.
Арифметический диктант:
1. Уменьшаемое 250, вычитаемое 150. Найди разность.
2. Увеличь 420 на 58.
3. На сколько 940 больше чем 340?
4. Какое число в 5 раз больше 100?
5. Во сколько раз 200 больше 2?
6. В этом году город Белорецк отмечал 245-летие со
дня основания. Гимназия № 17 – 45-летний юбилей.
На сколько лет город Белорецк старше Гимназии
№ 17?
7. Протяжённость реки Белая – 1430 км.
Протяжённость реки Уфа – 918 км. На сколько
километров река Белая длиннее реки Уфа?
8. В 2007 году городу Уфа исполнился 421
год. Городу Белорецку исполнилось 245 лет. На
сколько лет город Уфа старше города Белорецка?
– Проверим наши работы. Поменяйтесь тетрадочками. Вслух выполняет проверку …
Выполняется взаимопроверка (1 ученик читает выполненную работу вслух). Проверка проводится с использование слайдов.
– Молодцы! Я и жители этого удивительного города видим, что вы хорошо умеете выполнять табличные и внетабличные случаи умножения.
– Мы продолжим своё путешествие. И вот мы на
улице «Измеряйка». Жители Измеряйки очень любят
работать с линейкой. Ох, как они любят всё
измерять. Они предлагают и вам немного
поупражняться в измерениях. Откройте учебник на
странице 108, прочтите задание 373.
– Чему равна длина первого отрезка?
– Чему равна длина второго отрезка?
– Чему равна длина третьего отрезка?
– Запишите длину каждого отрезка себе в
тетрадочки.
– Измеряйки не только отлично измеряют,
они очень хорошо выполняют различные чертежи.
А вот как вы умеете пользоваться линейкой и
карандашом, мы сейчас с вами и посмотрим,
выполнив задание 376.
– Чему равна длина данного отрезка?
– Как разделить его на две части так, чтобы одна
часть была в два раза длиннее другой?
– Начертите отрезок и разделите его на две части,
так, чтобы одна часть была в два раза длиннее
другой.
– Для того, чтобы выполнять чертежи отрезков
более точно и аккуратно, правильно вычислять
их длину мы выполним задание 377.
– Чему равна длина первого отрезка?
– Чему равна длина второго отрезка?
– Как узнать чему будет равна длина неизвестного
нам отрезка?
– Начертите в тетрадочках этот отрезок, не
забудьте записать чему равна длина этого
отрезка.
– Работать с отрезками вы действительно умеете,
а сможете ли вы произвести измерения
многоугольника, данного в задании 375. Прочтите
задание.
– Чему равны стороны многоугольника?
5 см, 5 см, 2 см 5 мм, 2 см, 5 мм.
– Как найти периметр данного многоугольника?
Р мн. = a + b + c + d
Р мн. = 5 см + 5 см + 2 см 5 мм + 2 см 5 мм
– Можем ли мы сразу вычислить периметр
многоугольника?
– Молодцы! Вы и с этими заданиями справились.
И на нашем пути появляется удивительная улица
«Вычисляйка».
– Но продолжить своё путешествие мы не можем.
Дело в том, что Вычисляйки очень дружные, они
всегда приходят на помощь друг другу. А
вот сейчас у них у самих возникла проблема.
Они не могут выполнить задание 369 на
странице 107. Давайте мы покажем Вычисляйкам, что
мы тоже дружные ребята и всегда стараемся
помощь в трудной ситуации.
– Прочтите длины, данные в этом задании.
– Все ли длины даны в одинаковых единицах?
– Назовите эту длину?
– Выразим 4 м 26 мм в миллиметрах (4026 мм).
Докажите почему?
– Найдите пары длин, которые отличаются на 10 мм.
На доске даны длины. Учащиеся выходят к доске и создают пары.
– Молодцы! Мы выручили Всезнаек, и они
предлагают нам продолжить своё путешествие.
Давайте, вспомним, как выполняется разностное
и кратное сравнение длин, но, выполняя, это
задание вы, должны быть очень внимательны,
потому что Вычисляйки приготовили для вас
карточки с аналогичными заданиями, а работать по
карточкам вы уже будете самостоятельно.
– На сколько миллиметров 2 м больше, чем 1 м 999
мм?
– Как узнать, на сколько одна длина больше или
меньше другой?
– Можем ли мы сразу выполнить сравнение длин? (1
уч-ся выполняет у ПК)
– Во сколько раз 1 м больше, чем 500 мм?
– Как узнать во сколько раз одна длина больше
или меньше другой?
– Можем ли мы сразу выполнить сравнение длин? (1
уч-ся выполняет у ПК).
– Мы вспомнили с вами, как выполняется
разностное и кратное сравнение длин, но работали
мы все вместе, а сейчас Вычисляйки предлагают вам
выполнить самостоятельную работу, показав, как
вы научились самостоятельно сравнивать длины.
Выполнение самостоятельной работы.
– Наше путешествие подходит к концу, но Задавайкам тоже очень хочется с вами познакомиться. Ведь им очень интересно узнать о том, что вам удалось повторить, путешествуя по их замечательному городу? А ещё Задавайки приготовили вам сюрприз. Они дарят вам занимательный задачник «Эти забавные животные». И предлагают выполнить задачи 2, 3. В задачник включены задачи о животных. Задавайки хотят, чтобы вы помнили, что товарища в беде выручать – это правильно, но и животных ни в коем случае нельзя обижать!
Раздаются задачники.
– На этом наше путешествие закончено.