Сценарий празднования Дня знаний "Встреча друзей"

Разделы: Внеклассная работа


1 ведущий. В школе у нас суматоха и шум!

2 ведущий. Скоро начнется!

1 ведущий. Где мой костюм?

2 ведущий. Оля и Валя, давайте цветы!

1 ведущий. Шепот, движенье, споры, смешки!

2 ведущий. Что за праздник готовится тут?

1 ведущий. Видно почетные гости придут?

2 ведущий. Может, придут генералы?

Дети. Нет!

1 ведущий. Может, придут адмиралы?

Дети. Нет!

2 ведущий. Может герой, облетевший весь свет?

Дети. Нет!

1 ведущий. Гадать напрасно бросьте. Смотрите, вот они гости!

2 ведущий. Почетные, важные, классы самые младшие!

1 ведущий. Доброе утро, девчонки и мальчишки!

2 ведущий. Доброе утро, дорогие родители!

1 ведущий. Доброе утро, дорогие наши милые учителя!

2 ведущий. Вот и окончилось веселое озорное лето, а вместе с ним умчались такие короткие летние каникулы.

1 ведущий. Сегодня – начало нового учебного года!

2 ведущий. Сегодня – день встречи школьных друзей после долгой разлуки!

1 ведущий. Сегодня – первый торжественный день в жизни шестилетних ребят.

2 ведущий. Мы приглашаем на праздник наших первоклассников и их первого учителя Нестеренко Елена Владимировну.

Звучит музыка. В сопровождении одиннадцатиклассников входят первоклассники. Представление первоклассников.

1 ведущий.

Цветов, бантов, улыбок – море!
На каждом – праздничный наряд.
Сегодня праздник в каждой школе,
По всей стране, у всех ребят!

2 ведущий.

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаниями в поход.
Сегодня праздник – школьный праздник,
Встречаем мы учебный год!

Звучит Гимн России. Поднятие флагов (представить поднимающих флаги).

1 ведущий. У нас в гостях:

2 ведущий. Ребята, мы поздравляем вас с началом учебного года! Для одних – учеба продолжается, для других – только начинается! Школьные годы чудесные...

Появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк:

Ох, ох, ох, что я слышу!
Школьные годы чудесные (с иронией)
Школьные годы ужасные (зло),
Самые-самые страшные.
Тянутся долго всегда,
Им не пройти никогда.

2 ведущий. Что вы такое говорите?

Шапокляк. Да, да. И кто это только придумал школу! Представляете, как было бы здорово, если бы ее совсем не было. Не было бы ни учебников, ни уроков, ни домашних заданий. И вообще, делай, что хочешь!

1 ведущий. Да кто вы такая!

Шапокляк. Кто я ? Странно, что вы меня не узнали. Конечно, конечно, это же я – ША- ПО- КЛЯК. Меня все знают. (Оглядывается, видит, что идет мальчик) Вот, хоть у этого ребенка спросите. Душечка, ну-ка скажи нам: кто я такая?

Ученик: Бабушка Шапокляк! Здравствуйте!

Шапокляк. Бабушка Шапокляк! (С гордостью.) Что, что ты сказал? (Возмущенно.) Бабушка... Ну вот, уже бабушкой стали называть. А знаете, почему я так быстро состарилась? Да потому, что очень усердно училась. Лучшие свои годы я провела за партой. Ну, конечно, я часто устраивала себе каникулы, пять раз в неделю выходные, в учебники я почти не заглядывала, но все же, все же десять лет учебы в школе сильно подорвали мое здоровье. Так что, душечка, если ты собрался идти в школу, я тебе не советую, ни-ни-ни, ни за что!
Ну, вот скажи, что это у тебя за книжка в руках? И зачем она тебе нужна?

Ученик:

У всех девчонок и у мальчишек
Есть эта книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читали и в старь
Чудесную книжку с названьем Букварь!

Шапокляк. Хм, а зачем тебе букварь? Ты что, в школу собрался? Я же тебе говорила: ни-ни-ни... Посмотри на меня, таким же станешь.

Ученик: Нет, Шапокляк, я пойду в школу, потому что, я хочу много знать, и там у меня появятся новые друзья.

Шапокляк. Ну, хорошо, хорошо, если ты все – таки решил идти в школу учиться, то я дам тебе советы, как можно учиться, не утруждая себя.

Ученик. Нет, нет, Шапокляк, такие советы нам не нужны.

Шапокляк. Ах, не нужны? Ну ладно, я потом посмотрю, что из него получится. А вам, мои любимые детки, я напоминаю, что бабуля Шапокляк всегда готова помочь тем, кому надоест учиться. (Шапокляк уходит.)

1 ведущий. Ребята, я думаю, советы Шапокляк нам не нужны, потому что, все наши первоклассники хотят учиться.

Слово первоклассникам.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!

Все мы рады этой встрече
И сегодня в этот час,
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.

– Мы будем путешествовать по ней много-много дней. А дорогу в эту страну укажет нам волшебный клубочек. А где же он? (Появляется клубочек.)

– А теперь его нужно оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.

Ты клубочек наш катись
И назад скорей вернись,
У кого он побывает,
Свое имя называет.

(Дети повторяют заклинание хором и передают клубочек, называя свое имя и образуя нить паутины.)

– Давайте посмотрим, какая дорожка у нас получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!

– Сегодня праздник, а в праздники принято дарить друг другу подарки. И я для вас их приготовила. Где же они? Вот они! Я каждому из вас с этим маленьким сердечком хочу подарить любовь и теплоту моего сердца, а вместе с ним – знания, терпение, стойкость, упорство.

От школьного порога
Дорог уходит много –
На стройки, на заводы,
В полет под облака!
Во что бы то не стало
И ты пройдешь немало –
От самого начала,
От школьного звонка!

Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.

Первоклассники (исполняют песню на мелодию “Хвастать, милая, не стану…”):

В школу я иду с цветами
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу
Форма новая надета.
Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка.

Хвастать, мамочка, не стану,
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.

Каждый день, придя из школы,
Все подробно расскажу.
С кем дружила, что узнала
И тетрадку покажу.

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

Все бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятерка!
Как начало первых драк
Первый схваченный синяк,
Первая касторка.
И первые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник – мой первый учитель,
Он дверь распахнул на дорогу открытий
Впереди длинная дорога, сразу не пройти никак,
Но у школьного порога делаем мы первый шаг,
Чтобы делу научиться, надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Инженеры и ткачи, космонавты и врачи
Все ходили в первый класс,
Точно так, как мы сейчас.
Даже важный генерал все со школы начинал.
Правда, он тогда не знал, что он будет генерал.
Каждый знает ученик, как сложно ученье.
Но ученье это свет всем без исключенье!
В школу с радостью иду, в класс спешу скорей.
Я уверен, здесь найду я себе друзей.
Ребята старшие, учтите: в школу я не зря иду
Буду хорошо учиться, вас уж я не подведу!

Печкин (выезжает на велосипеде из-за угла, на ходу произносит слова): Позвольте! Разрешите! Телеграммы в школу нужно отвезти! Ведь эта школа?

2 ведущий. Да.

Печкин. В получении телеграмм распишитесь, да скорее ребятам их прочтите!

Телеграммы зачитывают.

1 ведущий. «Ученики, плотнее закрывайте краны и не капайте на мозги учителям!». Водоканал.

2 ведущий. «Молодые педагоги! Не уверены – не обгоняйте старшеклассников по дороге в столовую!» ГИБДД.

1 ведущий. «Технический персонал школы! Бережней относитесь к швабрам. Лес – наше богатство!» Минлеспром.

2 ведущий. «Дети! Берегите хлебопродукты, не вешайте лапшу на уши педагогов!» АО «Русьхлеб».

Печкин. А эту телеграмму позвольте мне зачитать:

«Уважаемые педагоги! Помните! Не в деньгах счастье!» Министерство финансов Российской Федерации.

1 ведущий. А сейчас слово нашему дорогому и всеми любимому директору школы.

Директор: И я своё выступление начну с телеграммы, которая поступила в адрес школы из министерства...

(Выступление директора).

2 ведущий. Доброе слово хотят сказать наши гости.

(Выступление гостей.)

1 ведущий. Уважаемые ребята, учителя, родители и гости! Сегодня мы приглашаем Вас вспомнить прошедший учебный год, его самые яркие события. Для вас пробил сегодня настоящий звёздный час... Не упустите его! Приглашается самое яркое школьное созвездие. Приветствуем его!

Ольховская Лидия, Жданова Екатерина.

(Выходят отличники, вручение подарков.)

Звёзды говорят... О звёздах мечтают... Своих звёзд мы должны знать в лицо.

(Награждение отличников и хорошистов.) Настя.

2 ведущий. Среди вас, ребята, есть и спортивные звёзды, на которых всегда можно положиться, в них можно верить: они никогда не подведут. Этим звёздам наши слова благодарности.

(Награждение спортсменов.)

1 ведущий. Есть в школе такие дети, без которых не обходится ни одно музыкальное и внеклассное мероприятие в школе. Они же представляют нашу школу на всех районных смотрах художественной самодеятельности и занимают призовые места, получая почётные грамоты и дипломы. Вот их имена...

(Награждение активистов.)

Мы дарим вам песню в исполнении Анны Прозоровой.

2 ведущий. Учитель! Как ёмко это короткое слово, и сколько оно вмещает в себя смысла. С учителем связано становление человека, формирование его характера, ума, совести. Судьбы людей – это вехи, по которым можно проследить биографию нашей страны, любого коллектива. Судьба Ольховского Сергея Ивановича – открытая книга школы. Посмотрите в неё, и всё, что вы увидите, – скромный памятник учительскому и человеческому труду. Ко всему он приложил свои умелые руки и своё огромное сердце. И неудивительно, что из нашей школы вышли люди, ставшие замечательными инженерами, учёными, учителями, рабочими с большой буквы, просто хорошими, честными людьми. Это сейчас легко перечислять достижения, говорить о заслугах, а тогда он был один на один с армией своих учеников, коллег. Многое было сделано этим человеком, всего не перечислить, но самое большое его достижение – Человек, Личность. Сергей Иванович отличается большим трудолюбием и неиссякаемой энергией, и в своих учениках и коллегах он воспитывает уважение к труду, к какой бы категории этот труд ни относился: интеллектуальной или физической. Он хороший учитель и администратор. Благодаря ему, наша школа стала победителем конкурса лучших образовательных учреждений Российской Федерации, внедряющих инновационные технологии в образование, проходившего в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Это позволило приобрести комплекты учебной мебели на…; учебного оборудования для формирования информационной образовательной среды школы на…; осуществить переподготовку педагогических кадров на…; произвести закупку программно-методического обеспечения на…; в целом – создать благоприятные условия для повышения качества образования детей нашего села. Это значит, каждый ученик школы будет иметь возможность получить образовательные услуги, равные с городскими школьниками. Педагогический коллектив и учащиеся школы выражают глубокую признательность и благодарит за труд, за заботу.

1 ведущий. Мы сегодня чествуем и членов педагогического коллектива, которые поддержали инициативу директора и сделали всё для того, чтобы дети могли получать знания, учась в современной школе. Они учат ребят любить жизнь и людей, чувствовать ответственность перед обществом. Характерная особенность этих людей – глубокое знание душевного мира детей, умение найти единственно правильный подход к каждому из них. Своим вниманием и любовью помогают ученикам стать на правильный путь. Это:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе Жданова Наталья Ивановна;
  • учитель математики первой квалификационной категории, преподаватель математики физико-математического и информационно-технологического профилей образовательного округа, участница конкурса «Лучшие учителя России» Геращенко Нина Фёдоровна;
  • учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, педагог дополнительного образования второй квалификационной категории, директор музея села, начальник производственной бригады Сидорова Ольга Андреевна;
  • учитель второй квалификационной категории Воробинская Ирина Анатольевна;
  • учитель второй квалификационной категории Сидоров Виктор Иванович;
  • руководитель танцевального коллектива «Сюрприз», учитель и педагог дополнительного образования второй квалификационной категории Громова Светлана Николаевна.
  • учитель и педагог дополнительного образования второй квалификационной категории Фоменко Людмила Петровна.

Уважаемые коллеги, танцевальный коллектив «Сюрприз» дарит вам танец «»

2 ведущий. Дорогие коллеги! Администрация МОУ СОШ № 51 отмечает профессиональное мастерство, творческий поиск
Немиря И.В. – учителя информатики;
Губской Г.М. – учителя II квалификационной категории;
Кравченко С.В. – учителя II квалификационной категории;
Косаревой С.С. – учителя I квалификационной категории;
Швыдкой С.В. – учителя географии;

Впереди – большая плодотворная работа по реализации Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, приоритетных направлений национального проекта «Образование», решения важнейших стратегических задач, включающих в себя совершенствование содержания и технологий образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности управления в сфере образования. И всё это во имя детей, их комфортного настоящего и достойного будущего.

А их будущее, как и будущее всей России, в ваших руках, дорогие коллеги! Велика миссия учителя, высоко его звание, и требования к нему огромны.

Личность может сформировать только личность! Любовь воспитывается только любовью!

Дорогие коллеги! пусть в ваших сердцах никогда не угаснет мудрая любовь к детям, всегда живёт благородная преданность профессии, пусть ваши души согревает признательность ваших воспитанников.

Пусть результаты педагогической деятельности принесут вам удовлетворение и радость, заслуженный почёт и уважение, желание творить и экспериментировать!

Ответное слово учителей: Уважаемые Сергей Иванович, ветераны педагогического коллектива, родители, дорогие коллеги, любимые ученики. Спасибо за высокую оценку нашей педагогической деятельности, за внимание к нашим скромным персонам. В эту волнительную минуту мы выражаем особую благодарность ветеранам педагогического труда Носик О.А., Крот Л.В., Павлий В.Ф., Орябинской Е.В., Мухонько Е.А., Мирошниченко М.Н., Мышанской Л.С., Швыдкой М.Е., за кропотливый труд, за поучения, за поддержку. Сегодняшнее светлое будущее нашей школы строится на прочном фундаменте прошлого, вы своими руками строили эту школу, сделали всё для её процветания, а мы стараемся продолжить эти славные традиции, сделать школу конкурентно способной на рынке образовательных услуг.

1 ведущий. Дорогие друзья! Сегодня рождается новая традиция.

2 ведущий. Огонь – это символ знаний, дерзаний, стремлений и поиска.

1 ведущий. Сегодня вы, нынешние выпускники, зажигаете огонь знаний школьной жизни. Внести огонь знаний. (Звучит музыка, зажигают факел.)

2 ведущий. 25 мая на школьном празднике «Последний звонок» выпускники передадут его десятиклассникам.

1 ведущий. А теперь настала пора дать первый школьный звонок в этом школьном учебном году.

Выбегает Шапокляк со звонком.

Шапокляк. Ладно, ладно! Учитесь! А что бы вам было радостно и весело, я буду всегда рядом с вами. Выпускник, возьми звонок и вместе с первоклассниками дай первый звонок на первый урок! (Звенит звонок.)

2 ведущий. На этом торжественная линейка, посвященная празднику Первого звонка, разрешите считать закрытой. (Гимн.)

1 ведущий. По традиции выпускники вместе с первоклассниками возлагают цветы к памятнику погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны. (Идут к памятнику.) А всех остальных мы просим пройти вслед за выпускниками в школу на свой первый урок в этом учебном году.