Прочитайте текст и выполните задания 1-5.

А. Только при сопоставлении правды и поэтического вымысла поэта мы узнаем, как философствовал он над своей жизнью.

Б. Мы получаем возможность проникать в духовную жизнь А.С. Пушкина, вскрывая психологические ходы в его творчестве, умея отделить в нем «правду» от «вымысла», вычисляя углы, под которыми жизнь преломляется в его поэзии.

В. Постигая авторские зашифровки, мы обретаем  неизъяснимую радость.

Г. Потому-то биография Пушкина всегда привлекала внимание исследователей, что они видели в ней вернейший и единственный ключ к пониманию его творчества.

Д.

  1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

    Б, Г, А, В            
    В, Г, Б, А               
    Б, А, В, Г            
    В, Б, А, Г


  2. Какое предложение должно стоять пятым на месте пропуска?

    Философская лирика занимает особое место в творчестве А.С.Пушкина.
    Для нас открывается новая истина, такая простая и вместе с тем такая сложная.
    Эта радость – возможность слышать его суд над собой и миром.
    На все благородное Пушкин дал благородный отзвук.


  3. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?

    узнаем
    получаем возможность
    умея отделять
    жизнь преломляется


  4.   Определите основную мысль текста.

    Поэт не вторгается во внешние явления, не связанные с творчеством, его удел – культура. 
    Могут устареть язык и приемы, но сущность поэзии как вида искусства неизменна.
    Жизненный и творческий путь поэта – ключ к  пониманию его произведений.
    Постигая тайны мастерства А.С. Пушкина, мы обретаем радость.

     

  5. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным предложением.

    А
    В
    Б
    Г

     


    


      © интегрированный урок  МОУ СОШ №8                                  Русский язык и информатика