Зал празднично украшен. У центральной стены стоит большое плоскостное яйцо, перевязанное широким бантом. Звучит песня “Родительский4дом” музыка В.Шаинского, дети и гости проходят в зал.
Ведущая. Добрый день, уважаемые гости! Мы вам очень рады. Мы не зря начали наш праздник с песни о доме, о семье, они для каждого из вас – самое главное, самое важное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи пришли к нам сегодня в гости. Давайте знакомиться. (Семьи проходят за столы под аплодисменты, ведущая их представляет)
Ребенок.
В сборе все кто мог прийти,
Дня счастливей не найти!
Будут конкурсы и песни,
Всем нам будет интересно.
Ребенок.
Знают все друзья мои,
Что сегодня – день Семьи
Подготовились на славу –
Как красиво в зале стало!
Ведущая. Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца. Пи-пи-пи!
Ведущая. Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыпленок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыпленок.)
Цыпленок. (Протягивает руки к ведущей.) Мама!
Ведущая. Нет, цыпленок, я не твоя мама.
Цыпленок. А где моя мама? Где папа?
Ведущая. Ты потерял свою семью?
Цыпленок. А что такое семья?
Ведущая. Ребята, давайте расскажем цыпленку, что такое семья песенкой.
Исполняется песня “Что такое семья?” слова и музыка Е.Гомоновой.
Ведущая. Цыпленок, ты понял, что такое семья?
Цыпленок. Да, конечно, побегу, и свою семью найду! (Убегает)
Ведущая. Мы надеемся, что цыпленок найдет свою семью, и будет очень счастлив. А сколько интересных моментов, шуток, смеха и веселья можно встретить в каждой семье. А ведь смех, это всегда хорошее настроение.
Дети разыгрывают сценки-шутки.
Ведущая. Наконец-то у Андрюши родился долгожданный братик, и он разговаривает с мамой по телефону:
– Мам, какой мой брат, сильный?
– Пока нет.
– А сколько ему лет?
– Пока нисколько.
– А он хоть большой?
– Маленький.
– Ну вот, хотел себе старшего, а ты кого родила?
Ведущая. Мальчик Саша капризничает и отказывается ехать в деревню.
– Мам, я больше к бабушке с дедушкой в деревню
не поеду!
– Почему?
– Они меня мучают, работать заставляют.
– Что же они заставляют тебя делать?
– Все время кушать!
Ведущая. Вот так и в каждой семье, всегда должно быть доброе, веселое, можно сказать мажорное настроение.
В дверь заглядывает Мажор.
Мажор. Вы обо мне? А вот и я! (Проходит в зал.)
Ведущая. Ты кто такой?
Мажор. Как это кто такой? Вы же сами говорили про веселье, мажорное настроение... Вот я и пришел!
Я веселый, озорной,
Всюду песенка со мной!
Затеваю шумный спор,
А зовут меня ...
Дети. Мажор!
Мажор. Правильно, Мажор! Ой, а как вас много сегодня в зале собралось! Мне говорили, что тут живут только дети, но что-то очень странно. Вот эти (показывает на детей), вроде дети, как дети, а вот эти (показывает на взрослых), больно велики, да еще с усами, бородами. Никогда не слышал, чтобы у детей усы росли.
Ведущая. Да что ты, это не дети вовсе!
Мажор. А кто это?
Ведущая. Те, у кого усы да бороды – папы и дедушки, а те, которых ты великанами назвал – мамы и бабушки.
Мажор. А чего это они в детский сад пришли?
Ведущая. Сегодня у нас праздник – день Семьи.
Мажор. Ну, теперь все понятно! Раз у вас семейный праздник, хочу познакомиться с семьями поближе. (Подходит к 1 семье.)
– Тебя мальчик как зовут?
– Саша.
– Это твоя семья?
– Да.
– Познакомь меня с ней поскорее, расскажи, как
вех зовут, а я быстренько запомню.
(Ребенок перечисляет всех членов семьи, Мажор неправильно называет имена, начинается веселая путаница).
Мажор. Эх, все перепутал, пойду знакомиться с другой семьей. (Знакомство проходит аналогично) Все! Не могу! Запутался совсем! (Расстраивается, садится в уголке).
Ведущая. Ребята, посмотрите, как расстроился Мажор. Что бы такое сделать, чтобы его развеселить? (Выслушивает версии детей).
Ведущая. Давайте споем веселую песенку. “Купим мы бабушке...” (Дети встают в круг). Мажор, иди скорее к нам веселиться!
Мажор. (Встает в круг к детям). А что, петь будут только дети? А эти мамы, папы, бабушки и дедушки, зачем сюда пришли? Мне, Мажору, от них тогда никакой радости. Пусть тоже встают в круг и поют!
Ведущая. Но мамы и папы не знают эту песенку, а в ней много движений, которые нужно быстро выполнять, ведь дети выучили ее не за один день.
Мажор. Да ничего страшного, пусть родители смотрят на детей и делают также.
Исполняется песня “Купим мы бабушке...” на мотив песни “Елочка”, музыка М.Красева. (Приложение 1)
Мажор. Вот спасибо, развеселили меня, а теперь проходите на места, я вас развеселю, музыкальные загадки загадаю.
1.
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется .... (Мажор)
2.
Место ей не уступили,
В первый ряд не усадили,
Вечно все не по ее –
Разворчалась нота.... (До)
3.
Есть у наших ноток мама,
Её имя – тетя .... (Гамма)
4.
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется... (Минор)
Мажор. Молодцы, ребята, правильно разгадали загадки. А сейчас посмотрим, насколько быстро смогут разгадать музыкальные ребусы, пришедшие к нам в гости семьи.
(Ведущая раздает семьям карточки, объясняет задание: нужно быстро разгадать зашифрованные слова, правильно по порядку расположить карточки, чтобы получились пословицы. Далее необходимо выстроиться цепочкой, чтобы дети и гости смогли прочитать эти пословицы). (Приложение 2). (Рисунок к приложению 2)
Ведущая. Молодцы, наши семьи, быстро справились с заданиями. Спасибо тебе, Мажор, за интересные игры. Праздник будем продолжать, предлагаю станцевать! Мальчики (подходят к девочкам). Приглашаем танцевать! Девочки. Не хотим.
Мальчики. Почему?
Девочки (протягивают руки). Подарки давайте!
Мальчики. Какие подарки? (Пожимают плечами, собираются в кружок, совещаются, достают платочки и подают девочкам).
Исполняется любой танец с платочками по выбору педагога.
Ведущая. В жизни каждой семьи бывают разные трудности, препятствия, и нужно быть сильными, сплоченными, всегда чувствовать поддержку родных, чтобы все их преодолеть. И сейчас мы посмотрим, насколько сплоченные наши семьи, сумеют ли они преодолеть трудный пучь, не потеряв друг друга? Предлагается игра “Веселый поезд”. В каждой семье нужно выбрать, кто будет главным – поездом. Остальные – вагончики. Поезду нужно проехать трудный маршрут (расставляет объемные елочки), вернуться, прицепить один вагон и опять отправляться в путь, и так до тех пор, пока все вагоны не будут присоединены. Семьи приготовились. Поехали!
Игра-аттракцион “Поезд”.
Мажор. Весело с вами, но мне уже пора. Оставляю вам в подарок волшебную коробочку. До свидания! (Отдает коробочку ведущей и убегает).
Ведущая. Интересно, что в этой коробочке? Ребята, кто хочет ее открыть и посмотреть? Ой, как много желающих! Давайте все: и взрослые и дети встанем в круг, и будем передавать коробочку друг другу, пока звучит музыка. У кого в руках останется коробочка, тот ее и откроет. Согласны? (Звучит музыка, коробочку передают по кругу. С окончанием музыки коробочку открывают, там оказывается еще одна. Игра продолжается до тех пор, пока не откроется самая маленькая коробочка. Там находится колокольчик).
Ведущая. Как интересно, Мажор подарил нам колокольчик. Если эта коробочка волшебная, то и колокольчик, наверное, тоже? Давайте позвоним, и посмотрим, что произойдет. (Звонит в колокольчик, выходят дети-частушечники)
Дети.
Поспешили к вам прийти,
И частушки принесли!
Ведущая.
Чтоб частушки в нашем зале
Прозвучали веселей,
Дорогих гостей попросим
Подыграть нам поскорей!
(Родители и гости выбирают шумовые инструменты, подыгрывают на проигрыш).
Исполняются частушки. (Приложение 3)
Ведущая. Спасибо, за веселые частушки!
– Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (Выходит грустный цыпленок). Да это же наш знакомый цыпленок. Ты, почему такой грустный, малыш? Что опять случилось?
Цыпленок. Весь я свет обошел, а семью не нашел. (Плачет)
Ведущая. Не расстраивайся, цыпленок. Посмотри, у нас на празднике тоже есть семьи. Может быть, тебе чья-нибудь семья понравится, и ты будешь жить с ними? А чтобы ты получше узнал эти семьи, они покажут свои таланты. (Несколько воспитателей проносят по залу изделия, сделанные руками детей, их родителей, бабушек и дедушек).
– Ну что, цыплёнок, выбрал себе какую-нибудь
семью? (Цыпленок пожимает плечами.)
– А посмотри, сколько у нас ребят в зале, и у
каждого из них тоже есть хорошая, дружная семья. Я
уверена, что никто не откажется взять тебя к себе.
– Ребята, кто хотел бы взять цыпленка в свою
семью? (Ответы детей) Вот видишь, сколько
желающих.
Цыпленок. Я вас всех благодарю, но хочу в свою семью.
Ведущая. Горевать, малыш, нам рано... Слышишь, квохчет? Может мама? Давай сядем, посидим, кто спешит к нам, поглядим. (Звучит музыка, входит курочка с цыплятами. У курочки в руках корзиночка с цветами.)
Исполняется танец “Веселые цыплята” финская народная мелодия “Летка-енка”, сб. Танцы в детском саду, Зарецкая Н., Роот 3.
Курочка. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Потеряла одного! Вы, друзья, мне помогите, мне цыпленка разыщите!
Цыпленок. (Кричит). Мама! Мама! Вот где я!
Курочка. Поскорей иди сюда! (Обнимает цыпленка.) В сборе вся теперь семья! Я вас всех благодарю, по цветочку вам дарю.
(Курочка дарит всем участникам праздника по цветочку и уходит с цыплятами).
Ведущая.
Как хорошо, когда в семье все ладно,
Как хорошо, что больше нет проблем,
А, смотря на ваши лица (показывает на семьи),
Хорошо, отрадно всем!
– Наш праздник подошел к концу. Хотелось бы
еще раз поблагодарить семьи, любезно
согласившиеся прийти к нам в гости.
– Не зря в народе говорится: “Вся семья
вместе, так и душа на месте!” А наши встречи с
семьями не заканчиваются. В следующий раз к нам
придут другие семьи. Мы их с нетерпением ждем в
гости. А сейчас приглашаем всех на чаепитие с
пирогами, которые потрудились испечь наши
замечательные бабушки.
Дети и гости проходят в группу.