Вед. 1: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята, учителя. Мы рады снова приветствовать Вас в нашей музыкальной гостиной. В течение года Вы познакомились в нашей музыкальной гостиной с музыкальными инструментами, музыкой композиторов разных эпох, танцевальной, рождественской музыкой.
Сегодня мы приглашаем Вас отправиться вместе с нами в удивительный мир животных. Путешествие наше будет необычное: здесь животные будут петь, играть и танцевать.
Вед. 2: Никогда человек не бывает так дружен с животными, как в детстве. Благодаря общению с собаками, кошками, кроликами, черепахами, птичками, хомячками, маленький человек учится защищать слабых, бережно относиться ко всем, кто меньше его. Наверняка, у многих из вас есть свое домашнее животное, которого вы любите и заботитесь о нем.
Вед. 1: Музыка – язык чувств. Не зная, о чем музыка, мы можем точно сказать, какие чувства она передает. А может ли музыка изображать? (Ответы детей)
Правильно, музыка с помощью языка звуков и интонаций рассказывает о мире, человеке, животных, природе….
Вед. 2:
Я на лошадку свою златогривую
Сел и помчался по дому, по комнатам,
Мимо стола, этажерки и тумбочки,
Мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием бабушки,
Мимо мяча и коробки с игрушками. (В. Лунин)
На сцене – ученица 3-го класса фортепианного отделения, она исполнит пьесу А. Гречанинова “Моя лошадка”.
Вед. 1: Все вы, конечно, знаете, знаменитую сказку Шарля Перро “Золушка”. Помните: “Золушка приехала на бал, прошлась по дворцу, своей красотой, добротой очаровала короля и всех его гостей…” А как король вместе с Золушкой лихо кружился в веселом танце “Добрый жук”?…
Давайте послушаем: ансамбль домристов учеников 3 класса музыкального отделения исполнят пьесу “Добрый жук”.
Вед. 2:
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его… (Р. Панков)
На сцене ученица хореографического отделения 6-го класса, она исполнит танец “Олененок”.
Вед. 1: Музыка может наделить сказочных зверей чертами человеческих характеров, выразить их чувства и переживания…
Вед. 2:
А еще, друзья,
Есть даже кошачья планета,
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят котят на курорт.
Как франты нарядно одеты,
По улицам ходят коты,
А модницы кошки при этом
Свои распушают хвосты.
Вед. 1: Вокальный ансамбль младших классов музыкального отделения исполнит 3 песенки:
“Кискино горе”. Музыка Поплянова С., слова Усачева А.
“Грустный бегемот”. Музыка Я. Дубравина, стихи Сергеева Н.
“Лев ночью спит”. Музыка Шмитца.
Вед. 1: А сейчас перед нами выступит камерный оркестр струнно-смычковых инструментов.
“Камерный” происходит от итальянского слова “камера”, то есть “комната”. Камерная музыка предназначена для исполнения в небольших помещениях, поэтому и оркестр небольшой, голос каждого инструмента слышен очень отчётливо.
Вед. 2: Играть в таком составе – большая ответственность для каждого музыканта; ведь необходимо слушать не только свою партию, но и уметь слышать партию других голосов и всего оркестра в целом.
Игра в ансамбле развивает не только музыкальный слух, умение держаться на сцене, но и воспитывает в нас (в детях) чувство ответственности и за себя, и за того, с кем ты выступаешь, чувство сплоченности.
Вед. 1: На сцене – камерный оркестр скрипок учащихся 2–8-х классов, они исполнят цикл пьес ленинградского композитора Жанны Лазаревны Металлиди, автора многочисленных детских музыкальных произведений. В большинстве своем пьесы Металлиди – веселого и задорного характера.
Вед. 2:
Как серебряная птица,
За окном метель кружится.
Как махнет она крылом,
Перья снежные кругом.
(Без объявления): “Метелица”.
Вед. 1:
Шел по льдине Пилигрим,
Путник в смокинге – Пингвин.
Хочет, ходит,
Но вполне
Может плавать в полынье.
Потому-то
Для пингвина
В холод не страшна ангина.
(Без объявления): “Танец пингвинов”.
Вед. 2:
Грустит обезьяна
За прутьями клетки.
Пустите её
Покачаться на ветке.
(Без объявления): “Обезьяны скучают по Африке”.
Вед. 1: Эта замечательная мелодия называлась “Обезьяны скучают по Африке”. Следующая пьеса называется “Скачет галка по ельничку”.
На заборе снег мохнатый
Толстой грядочкой лежит,
Налетели вмиг галчата –
Ух, какой серьезный вид!
Вед. 2: И взрослые, и дети любят смотреть мультфильмы. Трудно найти такого человека, который бы не знал веселого, неунывающего мышонка по имени МИККИ МАУС.
Шаповалов Максим, ученик 5-го класса музыкального отделения (гитара) исполнит пьесу “Микки Маус”.
Вед. 1:
Сидит на окошке кошка:
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка.
- Кто это, ребята?….
Правильно, кот.
Выступает ансамбль гитаристов младших классов, в их исполнении прозвучит пьеса “Добрый кот”.
Вед. 2: Что такое музыкальная сказка? Это сказка, “написанная” с помощью музыки, и поэтому действия-поступки, чувства-настроения персонажей проявляются очень ярко. Это сказка, где герои не только говорят, но и еще поют, танцуют, играют. Это увлекательное путешествие вместе с музыкой в мир сказки, где можно быть и зрителем, и исполнителем, и слушателем. А помогают нам в этом, конечно, композиторы и их замечательная музыка. Ведь настоящий композитор сочиняет музыку для многих людей. Если бы он сочинял только для себя, он был бы подобен врачу, лечащему только собственные болезни…
Вед. 1: На сцене – учащиеся хореографического отделения 2-х и 6-х классов. Они покажут сказку “Волк и семеро козлят”.
Сказку, известную, всем давно,
Вы смотрели в театре ее и в кино.
Просим вас слушать внимательно,
Различать, кто в ней добро, а кто зло несет.
И тогда, друзья, обязательно,
В жизни вам повезет.
Сказка “Волк и семеро козлят (на новый лад)”
Вед. 2: Наш концерт окончен. До новых встреч!