Цели игры:
- формирование представлений о происхождении и истории российского герба и флага;
- развитие познавательной активности, интеллекта обучающихся, расширение их кругозора;
- воспитание у обучающихся здорового национального самосознания (учить быть гражданином, любящим свою Родину, родной край), толерантности.
Игра проводится в красочно оформленном зале: плакаты с надписями “Звездный час” и “Я люблю тебя, Россия!”, большие красочные звезды разной формы, презентация (слайды с изображением русской природы), музыкальное оформление.
Участники (по 4 ученика от класса) размещаются за столами, отмеченными табличками 4 “А”, 4 “Б” с указанием имени и фамилии участника.. Маленькие жёлтые звездочки за правильные ответы крепятся под фамилией участников. У детей на груди визитки с именами. На столе у каждого участника таблички с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 (для выбора правильного ответа), чистый лист бумаги, ручка..
Группа поддержки: товарищи, друзья, родители – заранее готовит плакаты с именем своего участника, речевка.
Ведет игру учитель (или ученик старших классов, если есть такая возможность).
Оборудование: Маленькие жёлтые звездочки, визитки с именами, таблички с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, чистый лист бумаги, ручка, медаль для победителя и утешительные призы.
ХОД ИГРЫ
1. Вступительное слово ведущего.
Объявление цели, правил игры.
2. Представление участников игры и членов жюри.
Введение в игру.
Музыкальный фон. Презентация (слайды по тексту)
Ученик 1: Давным-давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы-красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.
Ученик 2: В конце XI в. появилось новое имя у Русского государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III (Грозном). Тогда часто употреблялось название “Россия” наряду с прежними названиями “Русь”, “Русская земля”, но со временем оно стало употребляться и самостоятельно.
Ученик 3:
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней,
Вспоминай их добрым словом.
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Времена теперь другие,
Как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный сильный наш народ
Свою землю бережет.
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Ученик 4: Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Каждому человеку должны быть известны символы государства, гражданином которого он является – флаг, герб, гимн. Ведь они сопровождают нас всю жизнь. И пусть мы не всегда это замечаем, но ведь каждое событие государственного масштаба происходит под сенью этих символов. Не так ли?
Ученик 5: Флаг – это символ или знак, сделанный из ткани и показывающий принадлежность к государству или какой-либо организации.
Ученик 6: Герб – это язык, на котором говорят города и рыцари, короли и епископы.
Ученик 7: Гимн – это торжественная песнь, которая прославляет историю государства, его народ, красоту и богатство природы, традиции народа.
Ученик 8: Березку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины, Россия и береза – эти два понятия неразделимы. Николай Рубцов писал:
Русь моя, люблю твои березы.
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
Ведущий: Сегодня мы проведем игру “Звездный час”, которая посвящается России и ее символам.
Приглашаются участники игры
1 ТУР: Демонстрируются шесть картин: флаг России, вид Кремля, герб России, текст любой детской песни, рубашка – косоворотка, текст гимна России.
Вопрос 1: Полотнище определенного цвета прикрепленное к древку или шнуру.
Вопрос 2: Отличительные знаки государства.
Вопрос 3: Торжественная песнь.
За каждый правильный ответ участник получает звезду; те дети, у кого окажется меньше звезд, выбывают.
Герб – отличительный знак государства, города, изображаемый на флаге, монетах, печатях. (Словарь русского языка по Ожегову С.И.)
2 ТУР: Иллюстраций нет, они открываются после правильных ответов детей.
Вопрос 1: Сколько корон на гербе России?
Вопрос 2: Сколько щитов на гербе России?
Вопрос 3: Сколько цветов на флаге России?
За каждый правильный ответ участник получает звезду; те дети, у кого окажется меньше звезд, выбывают.
Музыкальная пауза.
(Исполняется песня или танец, приготовленный
детьми)
3 ТУР: Вывешиваются шесть картин с цветами: красный, серебристый, черный, белый, зеленый, голубой.
Вопрос 1: Основной цвет Андреевский флаг?
Вопрос 2: Какого цвета нет на гербе России?
Вопрос 3: Как чередуются полосы на государственном флаге России?
За каждый правильный ответ участник получает звезду; те дети, у кого окажется меньше звезд, выбывают.
Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета, часто с эмблемой. (Словарь русского языка по Ожегову С.И.)
4 ТУР: Демонстрируются 4 иллюстрации: серп и молот, щит и меч, скипетр и держава, штык и перо.
Вопрос: Что держит двуглавый орел в лапах?
За каждый правильный ответ участник получает звезду; те дети, у кого окажется самое большое количество звезд, выходят в финал - их должно быть двое.
Игра с болельщиками “Аукцион”
Задание: Вспомнить как можно больше пословиц о Родине. Последний зритель, назвавший пословицу, является победителем и отдает свой голос в пользу одного из игроков.
Гимн – торжественная песня, принимаемая как символ государственного или социального единства. Хвалебная песня, музыкальное произведение. (Словарь русского языка по Ожегову С.И.)
ФИНАЛ: Играют два ученика.
Из букв слова “ПАТРИОТИЗМ” составить как можно больше имен существительных. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним.
Итоги и награждение. Музыкальный фон
Ведущий: На этом игра “Я люблю тебя, Россия!” завершилась. Молодцы!!! С заданиями все успешно справились. Надеюсь, что наша игра не пройдет для вас бесследно.
Мы лишь немного затронули интересную тему истории нашей страны, ее славы, ее доблести, ее побед и поражений. Вам, ребята, предстоит узнать еще много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.
Ученик:
Для нас сады весною зацветают,
И нашим нивам не видать конца,
И шумным говором наш слух ласкают
Кудрявые, зеленые леса.
В колодцах наших, реках и озерах
Прозрачна и живительна вода.
По сочным травам в луговых просторах
Пасутся наши тучные стада.
Поля бескрайние, как море,
И горы в шапках снеговых,
Разливы рек в степном просторе,
Листва березок молодых…
Здесь людям радостно живется,
Здесь славен мирный труд людей.
Все это Родиной зовется:
Великой Родиной моей.
Ответы:
1 тур:
1 – флаг;
2 – флаг, герб, гимн;
3 – гимн.
2 тур:
1 – три;
2 – два;
3 – три.
3 тур:
1 – белого;
2 – зелёного;
3 – красный, голубой, белый.
4 тур:
1 – скипетр и державу.
Финал:
Патриот, зима, рот, торт, том, пот, торт, поза, пот, мор, мот, мир, рота, таз, маз, ром, призма и т.д.)