Игра "Звездный час": "Я люблю тебя, Россия"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели игры:

  • формирование представлений о происхождении и истории российского герба и флага;
  • развитие познавательной активности, интеллекта обучающихся, расширение их кругозора;
  • воспитание у обучающихся здорового национального самосознания (учить быть гражданином, любящим свою Родину, родной край), толерантности.

Игра проводится в красочно оформленном зале: плакаты с надписями “Звездный час” и “Я люблю тебя, Россия!”, большие красочные звезды разной формы, презентация (слайды с изображением русской природы), музыкальное оформление.

Участники (по 4 ученика от класса) размещаются за столами, отмеченными табличками 4 “А”, 4 “Б” с указанием имени и фамилии участника.. Маленькие жёлтые звездочки за правильные ответы крепятся под фамилией участников. У детей на груди визитки с именами. На столе у каждого участника таблички с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 (для выбора правильного ответа), чистый лист бумаги, ручка..

Группа поддержки: товарищи, друзья, родители – заранее готовит плакаты с именем своего участника, речевка.

Ведет игру учитель (или ученик старших классов, если есть такая возможность).

Оборудование: Маленькие жёлтые звездочки, визитки с именами, таблички с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, чистый лист бумаги, ручка, медаль для победителя и утешительные призы.

ХОД ИГРЫ

1. Вступительное слово ведущего.

Объявление цели, правил игры.

2. Представление участников игры и членов жюри.

Введение в игру.

Музыкальный фон. Презентация (слайды по тексту)

Ученик 1: Давным-давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы-красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.

Ученик 2: В конце XI в. появилось новое имя у Русского государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III (Грозном). Тогда часто употреблялось название “Россия” наряду с прежними названиями “Русь”, “Русская земля”, но со временем оно стало употребляться и самостоятельно.

Ученик 3:

Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней,
Вспоминай их добрым словом.
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Времена теперь другие,
Как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный сильный наш народ
Свою землю бережет.
А преданья старины
Забывать мы не должны!

Ученик 4: Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Каждому человеку должны быть известны символы государства, гражданином которого он является – флаг, герб, гимн. Ведь они сопровождают нас всю жизнь. И пусть мы не всегда это замечаем, но ведь каждое событие государственного масштаба происходит под сенью этих символов. Не так ли?

Ученик 5: Флаг – это символ или знак, сделанный из ткани и показывающий принадлежность к государству или какой-либо организации.

Ученик 6: Герб – это язык, на котором говорят города и рыцари, короли и епископы.

Ученик 7: Гимн – это торжественная песнь, которая прославляет историю государства, его народ, красоту и богатство природы, традиции народа.

Ученик 8: Березку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины, Россия и береза – эти два понятия неразделимы. Николай Рубцов писал:

Русь моя, люблю твои березы.
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.

Ведущий: Сегодня мы проведем игру “Звездный час”, которая посвящается России и ее символам.

Приглашаются участники игры

1 ТУР: Демонстрируются шесть картин: флаг России, вид Кремля, герб России, текст любой детской песни, рубашка – косоворотка, текст гимна России.

Вопрос 1: Полотнище определенного цвета прикрепленное к древку или шнуру.

Вопрос 2: Отличительные знаки государства.

Вопрос 3: Торжественная песнь.

За каждый правильный ответ участник получает звезду; те дети, у кого окажется меньше звезд, выбывают.

Герб – отличительный знак государства, города, изображаемый на флаге, монетах, печатях. (Словарь русского языка по Ожегову С.И.)

2 ТУР: Иллюстраций нет, они открываются после правильных ответов детей.

Вопрос 1: Сколько корон на гербе России?

Вопрос 2: Сколько щитов на гербе России?

Вопрос 3: Сколько цветов на флаге России?

За каждый правильный ответ участник получает звезду; те дети, у кого окажется меньше звезд, выбывают.

Музыкальная пауза.
(Исполняется песня или танец, приготовленный детьми)

3 ТУР: Вывешиваются шесть картин с цветами: красный, серебристый, черный, белый, зеленый, голубой.

Вопрос 1: Основной цвет Андреевский флаг?

Вопрос 2: Какого цвета нет на гербе России?

Вопрос 3: Как чередуются полосы на государственном флаге России?

За каждый правильный ответ участник получает звезду; те дети, у кого окажется меньше звезд, выбывают.

Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета, часто с эмблемой. (Словарь русского языка по Ожегову С.И.)

4 ТУР: Демонстрируются 4 иллюстрации: серп и молот, щит и меч, скипетр и держава, штык и перо.

Вопрос: Что держит двуглавый орел в лапах?

За каждый правильный ответ участник получает звезду; те дети, у кого окажется самое большое количество звезд, выходят в финал - их должно быть двое.

Игра с болельщиками “Аукцион”

Задание: Вспомнить как можно больше пословиц о Родине. Последний зритель, назвавший пословицу, является победителем и отдает свой голос в пользу одного из игроков.

Гимн – торжественная песня, принимаемая как символ государственного или социального единства. Хвалебная песня, музыкальное произведение. (Словарь русского языка по Ожегову С.И.)

ФИНАЛ: Играют два ученика.

Из букв слова “ПАТРИОТИЗМ” составить как можно больше имен существительных. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним.

Итоги и награждение. Музыкальный фон

Ведущий: На этом игра “Я люблю тебя, Россия!” завершилась. Молодцы!!! С заданиями все успешно справились. Надеюсь, что наша игра не пройдет для вас бесследно.

Мы лишь немного затронули интересную тему истории нашей страны, ее славы, ее доблести, ее побед и поражений. Вам, ребята, предстоит узнать еще много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.

Ученик:

Для нас сады весною зацветают,
И нашим нивам не видать конца,
И шумным говором наш слух ласкают
Кудрявые, зеленые леса.
В колодцах наших, реках и озерах
Прозрачна и живительна вода.
По сочным травам в луговых просторах
Пасутся наши тучные стада.
Поля бескрайние, как море,
И горы в шапках снеговых,
Разливы рек в степном просторе,
Листва березок молодых…
Здесь людям радостно живется,
Здесь славен мирный труд людей.
Все это Родиной зовется:
Великой Родиной моей.

Ответы:

1 тур:

1 – флаг;

2 – флаг, герб, гимн;

3 – гимн.

2 тур:

1 – три;

2 – два;

3 – три.

3 тур:

1 – белого;

2 – зелёного;

3 – красный, голубой, белый.

4 тур:

1 – скипетр и державу.

Финал:

Патриот, зима, рот, торт, том, пот, торт, поза, пот, мор, мот, мир, рота, таз, маз, ром, призма и т.д.)