Цели:
образовательная: обобщить и расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах.
развивающая: развивать познавательный интерес у детей, наблюдательность и мышление.
воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент.
Проверка готовности детей и приглашенных гостей к мероприятию.
II.Основная часть.
Вступительное слово ведущих:
Здравствуйте ребята, дорогие гости, уважаемые родители. Сегодняшнее наше мероприятие называется “Дары леса”. Итак, начинаем.
1 ученик: Наша страна самая богатая лесная страна в мире. Лес – величайший источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека. Знаете ли вы, что дает нам лес? Как человек использует его?
2 ученик:
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянитесь, все вокруг –
Это наш зеленый друг!
3 ученик:
Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, карандаши, спички, различные изделия. Древесина используется в промышленности: из нее получают бумагу, ткани, спирты, сахар, скипидар, многое другое. При химической переработке из одного кубометра хвойной древесины можно получить 680 метров ткани или сшить 65 костюмов, изготовить 2,5 тысячи чулок.
4 ученик:
Древесина используется для производства бумаги. Бумаги изготовляется в мире огромное количество. Если разослать ее всю, то этой бумагой можно обернуть весь земной шар. В нашей стране ежегодно на бумагу расходуется свыше 10 миллионов кубометров леса. Вот почему так важна наша работа по сбору макулатуры.
5 ученик:
А чем еще полезен человеку лес? Мы можем сказать, что лес одевает, кормит человека. А вы знаете, как велики лесные урожаи? Сколько дикорастущих ягод в лесу, грибов, орехов?
6 ученик:
Здравствуй,
Светлая лужайка.
Чем богата, угощай-ка!
Угощу на славу всех.
Вот – брусника,
Вот – орех,
Вот – родник студеный, пей…
Есть чем потчевать гостей!
7 ученик:
Ежегодный урожай лесных ягод брусники, черники, малины, клюквы достигает 820 миллионов тонн. А грибов собирают в нашей стране до 150 тысяч тонн.
8 ученик:
Разноцветные поганки
Сами лезут на полянке.
Нам не надо ни одной,
Мы обходим стороной.
Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Нам не нужен мухомор,
Не пойдем на косогор.
Рядышком с иголками
Рыжики под елками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
А во мху, как на подушке,
Чье то беленькое ушко,
А за ним еще штук пять.
Это грузди – надо взять.
Под осинами, на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придется взять.
Вот и гриб – боровик!
И красив он и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
9 ученик:
“Брусника-ягода, брусника!”
Кому напев тот не знаком?
А вот, поди, да расспроси-ка,
Знаком ли кто с ее цветком?
А между тем цветок брусничный
Красивей ягодки самой, –
Такой изящный, симпатичный
И весь как-будто восковой!
Растет брусника в тихой роще,
Смолистым воздухом дыша,
Ведет всю жизнь как можно проще
И оттого так хороша!
10 ученик:
Брусника – вечнозеленый кустарничек. Если зимой раскопать снег в том месте, где осенью было обилие красных ягод, из-под снега проглянет зеленый цвет, цвет весны. Здесь растет брусника. Брусника – кустарничек интересный. Живет он долго. Плодоносить начинает в возрасте 10–15 лет. Ягоды брусники поспевают через два месяца, в народе говорят: “Брусника поспевает наполовину, рожь целиком”. Только в конце жатвы начинают попадаться первые красные ягодки брусники. Или еще одна примета: появились в березовых кудрях желтые завитки – отправляйтесь за брусникой.
11 ученик:
Рассыпает солнце стрелы,
Сосны зажигает.
Что за ягода поспела
Синяя такая?
Под кусточки, на листочки
Кто-то бусы бросил.
Все поляны в синих точках
У зеленых сосен.
12 ученик:
Полезна, вкусна черника! В ягодах черники собрано все сразу: И лакомство, и лекарство, и витамины. Недаром говорят, что в доме, где едят землянику и чернику, врачу делать нечего. Угощались черникой и космонавты во время тренировок и героических полетов. Исследования показали, что черника содержит свойства, благотворно действующие на зрение. Растет черника в виде кустарничка высотой до 40 сантиметров. Листья тонкие, ярко-зеленые, на зиму опадают.
13 ученик:
На прогалинке лесной –
Земляничка под сосной.
Хорошо цвела весной.
На нее садились пчелы,
Майский жук летал над ней,
У нее сосед веселый –
Родничок среди камней.
Солнце грело много дней
Пышный кустик у камней.
Становилась земляничка
Все пригожей, да крупней.
Покраснела каждым боком,
Налилась душистым соком.
14 ученик:
Землянику можно встретить везде: на опушках и лесных полянах, на вырубках и среди кустарников, в светлых сосновых и березовых лесах.
Самая душистая ягода, конечно земляника. А разве не красива земляника?
Некоторые любят собирать землянику в букетики. Красиво, когда на тонких веточках алеют душистые ягоды. Но красота эта дорого обходится ей. После таких сборов на растении остаются незаживающие ранки, оно долго болеет и может погибнуть. Поэтому, чтобы земляника радовала всех каждый год своим вкусным урожаем, не губите ее – собирайте по ягодке.
III. Заключительная часть.
На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за ваше внимание, до новых встреч дорогие ребята!