Цели:
- Закреплять умения читать, записывать, решать уравнения.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать, решать текстовые задачи.
- Развивать познавательную активность, внимание, упорство.
- Воспитывать в детях отзывчивость, учить сопереживать.
Оборудование: учебник “Математика, 2 класс. Моро М.И. и др.”, ребус, таблица с логическим заданием, занимательным устным счетом, карточка для дифференцированной работы, геометрические фигуры.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ль правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим поход.
- Вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы удачно его совершить.
Прочитайте ребус.
(Трибуна)
- Как вы думаете, куда мы отправляемся?
- Правильно, наш урок пройдет на стадионе.
Стадион, каток и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и награды.
Только помните: спортсмены,
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
1. Устный счет.
- Давайте потренируем свой ум, посчитаем устно и расшифруем слово.
- А кто знает, кто такой ГОЛКИПЕР?
ГОЛКИПЕР – (англ.) – вратарь. ГОЛ – цель, КИПЕР – держать.
ВРАТАРЬ – игрок, защищающий ворота.
- Найдём, какой голкипер стоит в наших воротах
- На какой матч мы попали? (Футбольный)
2. Работа в тетради.
- Давайте запишем в тетради, какого числа пройдет футбольный матч. (Матч пройдет…) Запишем вид работы. (Классная работа)
- Ребята, а кто из вас хороший голкипер вы покажите, если запишите данные числа в порядке увеличения и не пропустите ни одного числа (мяча).
5 15 24 33 35 49 87 90
- Проверим. Приготовьте ладошки, а полученный ряд чисел читает…
- Какое число лишнее? Почему?
3. Работа по теме урока.
а) Решение уравнений методом подбора. (Дифференцированная работа)
- Любая игра начинается с представления команд. А сколько человек в нашей команде, мы узнаем, решив уравнение.
- Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?
(Учащиеся решают на местах уравнения разной сложности)
- Давайте проверим все ли игроки вышли на поле?
- У кого поле жёлтого цвета? Проверьте!
- Поднимите руки у кого такой же ответ?
(Та же работа и с другим цветом)
- Что общего в этих уравнениях? (Х = 11)
- Именно столько человек должно принять участие в нашем матче.
4. Работа по учебнику (с. 70 № 5).
- Матч начался. 1 тайм.
- Все игроки команды играют на поле, а запасной игрок попробует решить задание повышенной трудности.
а) Комментированное письмо у доски.
3 + 67 * 67 +3
34 – (18 - 9) * 37 – 8
- А теперь самостоятельно
б) На доске (индивидуально).
- Вставь в “окошки” числа 5, 6, 8, 9 чтобы равенства и неравенства были верными.
№ 5 (2 строка)
9 + 28 * 9 + 26
75 –(14 - 6) * 75 – 7
5. Взаимопроверка.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.
- Поднимите руки, кто нашёл ошибки товарища.
IV. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
V. Работа по теме урока.
1. Проверка индивидуальной работы.
- Матч продолжается. 2 тайм.
- Давайте проверим работу запасного игрока и посмотрим готов ли он вступить в борьбу.
2. Работа над задачей. С. 71 № 3.
- Тренер ведёт команду вперёд и показывает, как нужно решить поставленную перед игроками задачу.
- Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?
- Что известно?
Наша команда – 7 г.
Противник - ?, на 2 г. М
Ответ. 12 голов забили в матче.
3. Геометрический материал.
- Ребята, а какой формы может быть футбольное поле?
- Рассмотрите чертёж.
- Сколько треугольников (прямоугольников)?
- Что такое периметр? Как найти периметр фигуры?
а) Работа в парах.
- А теперь работаем в парах.
- На каждой парте лежит геометрическая фигура, найдите её периметр.
- Запишите только решение.
- Какой периметр треугольника (квадрата, прямоугольника).
VI. Подведение итога урока.
- Удалась ли работа в парах?
- Я хочу закончить наш урок словами:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
- Как вы думаете, почему так говорят?
- Наш урок подошёл к концу. Какое задание вызвало затруднение?
- Какое задание понравилось?
- Какое настроение после урока?