Цель урока: Зная масштаб географической карты, проводя измерения на карте, находить расстояние на местности с помощью вычислений.
Актуализация знаний учащихся.
- Первый час велосипедист ехал со скоростью 11 , второй - 8, третий- 9. Вычислите среднее значение скорости, с которой ехал велосипедист. Результат округлите до целых.
- Сумма семи чисел равна 40,59. Каково среднее арифметическое этих? Результат округлите до целых.
- Найдите среднее арифметическое чисел а, в, с.
- Длина класса 6м. Изобразите длину класса в тетради.
Как это сделать?
Масштаб – это …..
Что означает масштаб 1: 1000000?
Если расстояние на карте 2,8 см, то расстояние на местности-…
Проводится работа с картой.
Дается инструкция по выполнению лабораторной работы.
Лабораторная работа “Определение по карте расстояния между пунктами земной поверхности”.
Цель работы: через использование МПС выработать навык работы с числовым масштабом.
Оборудование: карточки с заданиями, карта России, нитки, линейка, калькулятор.
Задание:
- Определите расстояние от станции А до станции В.
- Определите длину реки.
- Запишите результаты измерений и вычислений в таблицу.
План выполнения работы:
- С помощью нитки и линейки измерьте 3 раза на карте расстояние между пунктами А и В и длину реки. Результаты запишите в первую, вторую, третью строки.
- Вычислите расстояние между пунктами и длину реки для каждого измерения, используя масштаб карты.
- Суммируя результаты трех измерений и вычислений и ответ, запишите в соответствующие столбцы.
- Найдите среднее значение измерений и вычислений.
№ | Расстояние от А до В (см) | Длина реки (см) | Масштаб карты | Расстояние от А до В (км) | Длина реки (км) |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
сумма | |||||
среднее |
Условия заданий:
Якутск – Усть-Кут, Лена.
Усть-Кут – Москва, Енисей.
Усть-Кут – Иркутск, Обь.
После выполнения работы проводится проверка результатов.
Знакомлю учащихся с прибором КУРВИМЕТР.
Домой предлагаются задания на выбор.
Задание 1. Определите расстояние от Усть - Кута до Северного Ледовитого и Тихого океанов. Какой из океанов находится ближе?
Какой из них оказывает влияние на формирование климата нашего района?
Почему?
Задание 2. На Восточно-Сибирской железной дороге расположена станция, которая находится на 4651-м километре маршрута между Москвой и Владивостоком. Как называется эта станция?
Определите ее географические координаты.
Задание 3.. Составьте план- проект пришкольного участка, используя топографические знаки.