Лабораторная работа по теме "Масштаб", 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока: Зная масштаб географической карты, проводя измерения на карте, находить расстояние на местности с помощью вычислений.

Актуализация знаний учащихся.

  1. Первый час велосипедист ехал со скоростью 11 , второй - 8, третий- 9. Вычислите среднее значение скорости, с которой ехал велосипедист. Результат округлите до целых.
  2. Сумма семи чисел равна 40,59. Каково среднее арифметическое этих? Результат округлите до целых.
  3. Найдите среднее арифметическое чисел а, в, с.
  4. Длина класса 6м. Изобразите длину класса в тетради.

Как это сделать?

Масштаб – это …..

Что означает масштаб 1: 1000000?

Если расстояние на карте 2,8 см, то расстояние на местности-…

Проводится работа с картой.

Дается инструкция по выполнению лабораторной работы.

Лабораторная работа “Определение по карте расстояния между пунктами земной поверхности”.

Цель работы: через использование МПС выработать навык работы с числовым масштабом.

Оборудование: карточки с заданиями, карта России, нитки, линейка, калькулятор.

Задание:

  1. Определите расстояние от станции А до станции В.
  2. Определите длину реки.
  3. Запишите результаты измерений и вычислений в таблицу.

План выполнения работы:

  1. С помощью нитки и линейки измерьте 3 раза на карте расстояние между пунктами А и В и длину реки. Результаты запишите в первую, вторую, третью строки.
  2. Вычислите расстояние между пунктами и длину реки для каждого измерения, используя масштаб карты.
  3. Суммируя результаты трех измерений и вычислений и ответ, запишите в соответствующие столбцы.
  4. Найдите среднее значение измерений и вычислений.
Расстояние от А до В (см) Длина реки (см) Масштаб карты Расстояние от А до В (км) Длина реки (км)
1.          
2.          
3.          
сумма          
среднее          

Условия заданий:

Якутск – Усть-Кут, Лена.

Усть-Кут – Москва, Енисей.

Усть-Кут – Иркутск, Обь.

После выполнения работы проводится проверка результатов.

Знакомлю учащихся с прибором КУРВИМЕТР.

Домой предлагаются задания на выбор.

Задание 1. Определите расстояние от Усть - Кута до Северного Ледовитого и Тихого океанов. Какой из океанов находится ближе?

Какой из них оказывает влияние на формирование климата нашего района?

Почему?

Задание 2. На Восточно-Сибирской железной дороге расположена станция, которая находится на 4651-м километре маршрута между Москвой и Владивостоком. Как называется эта станция?

Определите ее географические координаты.

Задание 3.. Составьте план- проект пришкольного участка, используя топографические знаки.