Урок спецкурса "Страноведение" (на немецком языке)

Разделы: Иностранные языки


Цели и задачи урока:

обучающие:

  • развивать навыки монологической и диалогической речи, аудирования, навыки письма;
  • развивать навыки работы с World Wide Web, создания веб-квестов и презентаций с помощью Power Point.

воспитывающие:

  • развивать интерес к изучению иностранного языка, использованию Интернета и информационных технологий, расширять кругозор о достопримечательностях и культуре страны изучаемого языка с помощью средств Интернета и ситуативного общения.

развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся посредством самостоятельного создания квеста и презентаций, используя найденный в Интернете страноведческий материал.

Порядок работы

Учащиеся работают в 3 микрогруппах по 4 человека. Каждый учащийся выполняет какую-либо из предложенных ролей, заявленных в бланке заданий (Приложение 1). Работа выполняется в течение 3 уроков.

После работы с источниками информации учащиеся должны обсудить результаты работы в микрогруппе и подготовить совместный отчет в виде презентации.

Учащимся предоставляются необходимые технические средства и ресурсы для подготовки отчета.

Устное выступление – представление материала.

Ресурсы

Для выполнения задания необходимы:

  • компьютерные программы (Internet Explorer, Power Point);
  • оборудование (компьютеры, имеющие выход в Интернет, карта Германии);
  • справочная литература;
  • адреса сайтов в Интернете;
  • адреса электронной почты для каждого учащегося.

Оценка

В Приложении 2 дается вариант работы учащихся.

Критерии оценки для учащихся представлены на отдельном бланке.

Заключение

В результате работы над квестом учащиеся научатся находить и систематизировать необходимую информацию на немецком языке. Демонстрация понимания темы осуществляется на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации.

С помощью данного веб-квеста развиваются: умение делать выводы, навыки критического мышления, навыки творческого мышления, решения проблем, наблюдения и классификации, сравнения, работы в команде, достижения компромисса и т.д.