Кто не помнит старое,
Тот не видит будущее…
К 50-летию школы
Школа празднично украшена, при входе гостей встречают учителя, регистрируют участников.
Гостей разбивают на группы, начинается экскурсия по школе. В каждом классе проходит экскурсия по кабинету, экскурсовод рассказывает об истории класса, учителях, которые в нем работали, об учениках, прославившихся, о настоящем кабинета.
После экскурсии все рассаживаются за столами, начинается торжественная часть. Фанфары.
2. Ведущий: Не мысля гордый свет
забавить,
Всем сердцем школу возлюбя,
Здесь собралась ее поздравить
Большая дружная семья.
Не будем льстить, играть, лукавить,
А вместе, правду не тая,
Мы постараемся представить
В полвека путь от "А" до "Я".
3. Дорогие Друзья! Сегодня у нас торжественный день. Мы отмечаем 50-летний юбилей нашей школы. Радость этого события с нами разделят наши гости, ветераны школы, выпускники разных лет. Выступает духовой оркестр школы.
5. Сегодня ее Величество судьба предоставила нам удивительную возможность еще раз заглянуть в детство. Сегодня мы снова окажемся в той особенной стране, из которой, будучи маленькими, нам так хочется улететь, и снова вернуться в нее, став уже взрослыми. Сегодня все в гостях в Стране детства и мы очень рады видеть и наших выпускников, и наших учителей, и наших гостей.
- Гимн школы. <Рисунок 4>
Слово для приветствия всех собравшихся предоставляется директору школы Кудрявцеву Николаю Фёдоровичу. <Рисунок 5>
Диалог на мелодию песни "Диалог у новогодней ёлки" С. Никитина. Читают выпускники 1990 года. <Рисунок 6>
Андрей: Что происходит сегодня?
Таня: У нас юбилей.В школе видны дорогие, любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
Жизнь обернётся к нам лучшей своей стороной.
- Что же за всем этим будет?- Веселия час.
Час поздравления школе родной и любимой.
Час понимания, веры, надежды единой.
И этот вечер мы вспомним ещё и не раз.- Чем всё это закончится?
- Дружбой навек.
- Дружбой навек, Вы уверены?
- Да, я уверена.Школьный мой друг, он годами учёбы проверен,
Чтоб не случилось, его не забуду во век.
- Что же из этого следует?
- Следует жить.Верить в удачу, успеха во всём добиваться!
- Вы полагаете, этого можно дождаться?
- Я полагаю, что можно, и надо спешить.Надо спешить, ибо время нас будет кружить.
Всё быстротечно. Сейчас жизни только начало.
Позвольте же в честь юбилейного школьного бала
Руку на танец сударыня Вам предложить.
- Вальс (выпускники прошлых лет). <Рисунок 7>
Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются
светлым чувством в душе каждого….
Школа в нашей памяти – это светлые классы,
исписанная мелом доска, потерянный где-то
дневник, первая влюблённость, строгие учителя,
родительские нотации…. А как здорово звенел
школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги
летели в портфель, как птицы! В раздевалке толчея!
Двери школы победно гремели салютом! Школьный
двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки
кончились!
…А на школьном дворе роняют листья тополя….
Разгуливают осенние ветра…. Озорно пробегают
школьные годы….
Школьный двор…скамейка…память…воспоминания….
Год 1957
7. А начиналось все с приказа Городского отдела народного образования № 162 от 23 августа 1957г. Об открытии юровской средней школы на ул. Ленина, 2. Проектная мощность школы на 420 учащихся. В школу перешли работать учителя из семилетней Юровской школы с директором Комаровым Николаем Антоновичем. Директором новой школы была назначена Сташко Елена Степановна. Вы видите на экране первый коллектив школы, многих учителей уже нет в живых, но в нашем зале присутствуют учителя, которые первыми принимали здесь.
Ведущий: Сегодня в нашем зале присутствуют Глава администрации города Мантурово Зорин Геннадий Александрович. Заместитель по социальным вопросам Хохлова Елена Николаевна. Мы с удовольствием предоставляем вам слово.
1-й ведущий. Мы помним всех. Первых учителей, которые стояли у истоков основания школы, и первых учеников, которые учились в 1960-70 - х годах. Идет слайд-фильм. На фоне красивой музыки слайды прошлых лет жизни школы и школы настоящей: на уроках, на переменах, на репетициях и т.д.
2-й ведущий. Мы думаем, что это только первая серия художественно-документального фильма "Школа "Гармония -1".
1-й ведущий. И фильм этот многосерийный.
2-й ведущий. Как Санта Барбара!
Когда природа крутит жизни пряжу
И вертится времен веретено,
Ей все равно, идет ли нитка глаже
Или с задоринками волокно,
Кто придает, выравнивая прялку,
Тогда разгон и плавность колесу,
Кто вносит в шум разрозненности жалкой
Аккорда благозвучье и красу?
Кто подвиги венчает?
Кто защита
Земле за годом год, за веком век,
Пока она несется по орбите?
Конечно, это - человек!
Ведущий: Безусловно, наша школа старается идти в ногу со временем. А помогают нам в этом старшие наставники – это специалисты ГОО. Слово предоставляется заведующей ГОО – Олейник Татьяне Ивановне
Ведущий: В этот знаменательный для школы день мы не можем не вспомнить о ветеранах педагогического труда. О людях, которые отдали всё самое лучше и светлое этой школе. О людях, которые долгие годы делят с нами все праздники и будни
Алея памяти волшебна -
Здесь явны мысли и мечты.
Алея памяти душевна –
Здесь встретишь всё, что помнишь ты.
Разрешите представить ветеранов школы
(Называет фамилии)
ВЫСТУПЛЕНИЕ директора школы с 1964 года Чесноковой
Т.И.
Растут дети….
Кажется, вчера бегали с бантиками, с рогатками. А
сегодня уже ведут к нам своих малышей.
Вед 1: Кто никогда не окунался в школу,
Тот не поймет, как будучи седым,
Учитель остается бодр и молод
Под стать ученикам своим.
Вед 2: Как может он работать днем и ночью,
И не желать от жизни перемен.
Да просто научить кого-то хочет,
И попадает в вечный школьный плен.
Вед 1: В вечный школьный плен попала и Галочка
Попинова - выпускница первого выпуска - выпуска
1961 года.
Вед 2: За _40_ лет Галочка - Галина Павловна
Кудрявцева - обучила русскому языку столько
учеников, что хватило бы на небольшой
национальный округ в составе России.
Вед 2: Галину Павловну любят дети, ее предмет
всегда старались учить, не огорчать учителя и к
ней бегут за советом и помощью. А причина проста -
она любит детей
Вед 1: Любовь к детям - это главное, на чем
держится школа.
Вед 1: Спросите у Тамары Сергеевны про любого
из ее учеников - и она расскажет, где он, на ком
женат, сколько у него детей, кем работает... За
судьбами всех своих учеников она следит так,
словно это ее собственные дети. Тамара Сергеевна
сделала 17 выпусков, очень примечательно, что
многие из них стали педагогами.
Вед 2: И мы надеемся, что с ее помощью мы сейчас
многое узнаем о ее выпускниках - учителях. Тамара
Сергеевна, сколько стало учителей из ваших
выпускников? (25)
Вед 1: Волкова Александра Павловна – учитель литературы. Я знаю, что один из её учеников выносил ей на суд свои первые творения пером.
Вед 2: Александра Павловна, вы помните этого ученика? _________________ (Хлябинов Александр Анатольевич).
Вед 1: Мы попросим Александра Анатольевича прочесть свое стихотворение для А.П. и всех присутствующих.
Вед 2: Кира Ивановна Смирнова – заслуженный учитель РФ. Сколько ваших учеников – медалисты нашей школы? ____
Вед 1: В этом году Галина Павловна, Шмелева Таисия Николаевна, Чувилёва Татьяна Сергеевна, отметили свой юбилей – примите от нас небольшой подарок. Звучит песня “Планета детства”
/Дети дарят цветы ветеранам. Звучит песня в подарок./ Для наших ветеранов педагогического труда звучит музыкальный подарок. Выступление фольклорного трио Три Насти (Стрючкова Н.Н.),
- Юбилей школы. 50 лет. Прекрасная дата и прекрасная оценка "пятерка". И ставим ее мы, школьники, учителя, ставим всему: урокам, праздникам, походам, нашим дорогим учителям, нашей школьной жизни - себе самим.
А начиналось все с нуля.
Вы только вспомните себя.
И вот уже последний класс,
Но вы как будто в первый раз.Вспомните наши походы,
Игры, дымок костра,
Быть может, там, на природе,
Школа пленила сердца.50 лет сегодня нашей школе!
Она ребеночек, не боле.
Но как умен он, голосист.
Зовут недаром "Гармонист".Махнем рукой на эту дату.
Не подлежит она возврату,
И, об ушедшем не жалея,
Вперед, к грядущим юбилеям!!!
На кадрах современной школы
Выступление 11-го класса
Через войны, пожары, века
Звон малиновый в небо летит.
Слышен звон этот издалека,
Это школьный звонок нам звенит.Школа - это основа основ,
Это мудрости чистый родник
С каждым выпусков учеников
Продолжается русский язык.Знаем мы, что достигли высот
Те, кто в школе учился моей.
И теперь наш с тобою черед,
Станем гордостью школы своей.Велика наша школьная рать,
Педагогов закалка крепка,
Если будешь, ты, школа, стоять,
Не иссякнет России река.Посмотри, мой товарищ, опять,
На созвездие учителей,
Нашей школе еще пятьдесят,
Мы вовек не состаримся с ней.Пусть идет за весною весна,
Не погаснут ее маяки,
Ей сегодня опять не до сна,
Ждут за партами ученики.
- Вальс (исполняют малыши). <Рисунок 10>
Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются
светлым чувством в душе каждого….
Школа в нашей памяти – это светлые классы,
исписанная мелом доска, потерянный где-то
дневник, первая влюблённость, строгие учителя,
родительские нотации…. А как здорово звенел
школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги
летели в портфель, как птицы! В раздевалке толчея!
Двери школы победно гремели салютом! Школьный
двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки
кончились!
…А на школьном дворе роняют листья тополя….
Разгуливают осенние ветра…. Озорно пробегают
школьные годы…. Школьный
двор…скамейка…память…воспоминания….
Конечно, всё это помнят наши администраторы. Разговор с завучами, пионерскими вожатыми. Кадриль в исполнении выпускников школы 1990-94 годов.
Ведущий: У каждой школы есть свои достоинства. Но есть и то, что их роднит и объединяет. Это их выпускники. Наша школа по праву гордится своими выпускниками.
Разговор с медалистами.
Вед 2: В чем мы абсолютно уверены, так это в том, что где бы не работали наши выпускники, их всегда отличает поиск, эксперимент, новаторство.
Звучит марш. Выходит, маршируя отряд уч-ся с суровыми лицами.
Ведущий (смотря в концертную программу) с удивлением:
Девушка: Подожди, подожди, так это же дети учителей, уникальный коллектив “Мама, не горюй”
Юноша: Ого, Сколько их. В плохую школу учителя своих детей не поведут.
Дети одевают ТАБЛИЧКИ. (мама учитель --------------)
1961 год.
Школа получила новый статус - трудовая
политехническая школа №2. В тесном контакте со
школой работает Мантуровский фанерный комбинат.
Завучем по производственному обучению долгие
годы была Дойкова Маргарита Леонидовна. Комбинат
выделял мастеров производственного обучения,
как мы любили ходить на завод, работать там
летом!!!! Большой друг школы, человек, который
никогда не отказывает в наших просьбах,
благодаря которому школа …
Слово предоставляется Морозову Ивану
Васильевичу.
1967 год.
Школа стала называться Мантуровская средняя школа №3.
- Нам приятно, что сегодня в этом зале собрались выпускники нашей родной школы №3, выпускники, которые составляют особую гордость школы, которые выбрали не самую легкую, не самую прибыльную, не самую, увы, престижную сегодня, но самую важную в обществе профессию - профессию учителя. Когда мы начали разносить приглашения на этот вечер, мы обнаружили, что наши выпускники работают во всех школах города. И почти на каждом факультете университета работают тоже наши выпускники. Разговор с учителями других школ. Песня “Нам с братишкой каюк”
Ведущий: Школа! Как грустно с тобой расставаться… Наверное, поэтому некоторые выпускники вернулись в нашу школу, но уже учителями.
Вед 2: Сейчас в нашем городе и районе работают
преподавателями более 30 наших выпускников, из
них 17 - в нашей школе. Кроме того, у них
контрольный пакет акций в руководстве школы - 100%
завучей нашей школы - наши выпускники.
Вед 1: Прочувствуйте эту цифру! Кстати, все
выпускники, ставшие учителями, еще в школе были
активны, талантливы. Творческий подход к делу, к
жизни, отличал их и тогда, и сейчас.
Выступление учителей
Тексты песен проецируются на экран, зал поет вместе с учителями.
21. Дом, в котором уютно всем. (Сценка в исполнении учеников 11 класса), сопровождается показом фильма об учителях школы.
А мы всё так же приходим в те же классы, задаём
домашние задания, журим за дисциплину…. Только
всё меньше рядом тех, с кого начиналась наша
школа.
Помню как весело, смешно встречали коллективом
праздники, как помогали друг другу, делили вместе
радости и печали….
Где же они сейчас, мои дорогие добрые друзья, где
они?…
Заметают хлопья снега следы на тропинке,
ведущей к школе….
Заметает время раны, оставленные в памяти теми,
кто
Уже не придёт сюда никогда….
/ Метроном. Минута молчания./
А теперь слово нашим гостям.
Ведущий: Школа – это корабль, плывущий по
морю знаний, и ведут его опытные мореплаватели –
учителя, которые вносят огромную лепту в
развитие и процветание нашего родного края. Если
б вы только знали, как трудно вести этот корабль в
наше непростое время!
(Школы города)
Ведущий: Мы очень рады, что у нашей школы уже долгое время существуют добрые, тесные отношения с детской школой искусств. Её работники помогают нам воспитывать детей, приобщают их к прекрасному, развивают их творческие способности. (ДШИ) Музыкальное поздравление.
Ведущие: Мы очень рады, что сегодня так много выпускников, которые окончив её очень давно, помнят школьные годы и возвращаются в родные стены. Предоставляю слово выпускнику 1975 года, директору краеведческого музея Торопову Сергею Николаевичу. Еще один наш выпускник, выпускник 1966 года просит слова. Смирнов Виктор Сергеевич.
1-й вед. Принимая поздравления, нам сегодня
хочется сказать огромное спасибо всем тем
выпускникам, родителям и просто друзьям школы,
благодаря спонсорской помощи которых мы смогли с
вами встретиться, вспомнить и отпраздновать,
пусть и не большой в масштабах вселенной, но
юбилей…юбилей нашей родной школы!
Спасибо Вам ________________________________
Вед 1: Вот и подошел к концу наш вечер встречи.
Мы надеемся, что вы не пожалели, оторвавшись от
своих дел и придя сюда, что вы окунулись
ненадолго в атмосферу вашего школьного детства,
встретили позабытых школьных друзей и любимых
учителей.
Вед 2: Приходите к нам почаще, и не только в
праздники.
Вед 1: И сколько б ни промчалось лет,
3-я школа вам верна
Почаще приходите к ней,
Без вас она всегда грустна.
Почаще приходите к ней -
Вас много, а она одна.
- Песня “Дружба” - Воскресенская Е.Б.