Методическая разработка профессионального конкурса "Игрушечных дел мастер"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

Конкурс профессионального мастерства “Игрушечных дела мастер” предусмотрен авторской программой “Мягкая игрушка” (педагог дополнительного образования Мельник. Т.А.) как итог 1 года обучения детей в кружке.

Цель: Приобщение учащихся к творчеству посредством создания первой большой самостоятельной игрушки.

Задачи:

  1. Закрепление полученных теоретических и практических ЗУН по изготовлению мягкой игрушки;
  2. Развитие творческих способностей;
  3. Выявление талантливых учащихся в кружке.
  4. Конкурс включает в себя задания, чередующие теорию с практикой:

Задания:

  1. “Переполох в волшебном сундучке”. (Выполнить задание- карточку “Последовательность технологического процесса).
  2. “Помоги Настеньке!” - пришить карман. (Задание практическое: выполнение петельного шва).
  3. “Подскажем Настеньке!”. (Задание на перфокарте: последовательность оформления игрушки).
  4. “SOS! Потерялся глаз!” (Задание практическое: последовательность оформления глаза).
  5. “Алло! Я ищу таланты!” Защита творческих авторских работ. (Моя любимая игрушка, от технологии до готовой игрушки).

По итогам конкурса, учащимся присваивается звание “Игрушечных дел мастер” с вручением диплома 1 степени.

Этот конкурс апробирован в кружке мягкой игрушки “Настенька” в течение 5 лет. Ребята участвуют в нем с удовольствием и показывают хорошие результаты.

Конкурс можно проводить в объединениях отдела декоративно-прикладного творчества как итоговое занятие.

Оформление кабинета:

  • Выставка работ учащихся 1 года обучения “Моя первая игрушка”;
  • Столы и стулья для участников конкурса (по количеству участников);
  • Раздаточный материал для заданий (карточки, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, иголки, ткань, лекало);
  • Стол для жюри;
  • Табло результатов;
  • Места для болельщиков;
  • Стол подарков и дипломов для участников;
  • Стол призов для зрителей.

ТСО:

  • Магнитофон;
  • Телевизор + видео/ DVD

Действующие лица:

  • Ведущая-педагог;
  • “Настенька – хозяйка” - учащаяся кружка

Ход конкурса

Звучит музыка из мультфильма.

Ведущая приглашает всех гостей:

Проходите, проходите, е стесняйтесь! Поудобней располагайтесь! (Гости рассаживаются).

Ведущая:

Добрый день, дорогие гости!

Настенька:

Здравствуйте, гости дорогие! Удобно размещайтесь и встречайте наших конкурсантов. (Приглашает ребят по именам и фамилиям, каждому участнику дает характеристику).

Ведущая:

Это девочки из кружка мягкой игрушки “Настенька”, которые занимаются 1 год, хорошо освоили все секреты изготовления мягкой игрушки.

Настенька:

А сейчас проведем жеребьевку. Всем участницам я вручу на память вот эти красивые обереги “Усть-Кутяночка”, которые будут вам помогать в конкурсе, оберегать от волнения, а внутри каждого оберега есть маленький секрет. Это номер, под которым вы будете выступать.

Ведущая:

Оценивать конкурс будут победительницы этого конкурса 2004- 2005 уч.г. (Ф.И) и председатель жюри – заместитель директора по воспитательной работе ДЮЦа (Ф.И.О). Все конкурсы оцениваются по 5-балльной системе и фиксируются на нашем табло результатов, а следит за работой табло учащаяся (Ф.И).

Настенька:

Чтобы вы, дорогие участницы, не волновались, прошу выпить для бодрости и смелости сок “Добрый”. В добрый путь!

Ведущая: (Звучит громко музыка)

Итак, начнем конкурс и первое задание: (обыгрывает “Настенька” “Переполох в волшебном сундучке”). А пока участницы готовятся к следующему конкурсу, исполняется танец для зрителей.

Настенька:

Выходит Настенька и предлагает помочь ей пришить всем этим фартукам карманы (по количеству учащихся).

Пока учащиеся выполняют практическое задание, Ведущая проводит со зрителями игру “Чудесный мешочек”.

Настенька обыгрывает третье конкурсное задание. Смотрит на мягкую игрушку, у которой нет глаз, думает, как их сделать.

Ведущая: (входит)

Что, Настенька, помощь нужна? Подскажите, как сделать глаза! Так давайте обратимся к нашим участникам, и объявляет конкурс “Подскажите Настеньке”.

Звучит звук SOS! (Голос из дали) – Потерялся глаз! Переполох у кого?

Выходит Настенька.

Настенька:

Да не пугайте вы гостей и участниц. Это просто нужно правильно и последовательно оформить глаз у Мишки. Объявляется конкурс “SOS! Потерялся глаз!”

Настенька танцуя, выходит на середину зала и сообщает учащимся “Алло! Я ищу таланты!” (Пока участницы готовятся к конкурсу, объявляется рекламная пауза и проводится аукцион пословиц и поговорок о труде).

Ведущая:

Вот и все конкурсные задания выполнены, прошу всех участниц пойти в середину зала, давайте все вместе поприветствуем их. (Звучат аплодисменты). И дадим слово председателю жюри для оглашения результатов конкурса. (Звучит музыка)

Объявление результатов, награждение.

Настенька:

Вот и подошел к концу наш конкурс “Игрушечных дел мастер”, мы с вами прощаемся, говорим большое спасибо и до скорых встреч!

Ведущая:

Имя мастера
Гордо звучит
Ты его через жизнь пронеси!
Будь же чистым,
Как пламя свечи
И других мастерству научи!

До свидания!

Используемая литература:

  1. О.С. Молотобарова, Кружок изготовления игрушек и сувениров, Просвещение, 1983 год.
  2. В.И. Петухов, Е.Н. Ширинков, Мягкая игрушка, Народное творчество, М. 2000 год.
  3. Народное декоративно-прикладное искусство, М. 1984 год.
  4. Т. Еременко, Рукоделие, М., 1992 год.
  5. И. Силецкая, Мягкая игрушка, М., 2005 год.