Прежде всего, перед участниками проектной группы была поставлена социально-значимая задача (проблема), над решением которой в дальнейшем и строилась работа. Задача была определена Положением конкурса социальных проектов “Сто классных проектов”, проводимых РУСАЛом, в котором кадеты 44 взвода решили принять участие.
Следующим шагом стало планирование действий по решению проблемы, т.е. с разработки плана самого проекта. Был определен список дел, мероприятий по реализации идей с указанием конкретных действий, сроков.
Затем началась исследовательская работа кадет, в результате которой была собрана, обработана, осмыслена и представлена проектной группой информация, касающаяся главной проблемы, решаемой проектом.
Проектной группой был определен итоговый продукт, который будет в результате освоения данного проекта.
В качестве методики была взята технология проектной деятельности, разработанной Е.С. Полат.
Действуя в соответствии с данной моделью, предварительно адаптировав ее к условиям кадетской жизни, мы с кадетами прошли следующие этапы:
- Проведено формирование проектной группы.
- На первом занятии были определены цели, задачи проектных работ, замысел нашего проекта в соответствии с Положением о конкурсе “Сто классных проектов”,конечный результат проекта. Каждый проектант должен был представить индивидуальный проект, направленный на улучшение уровня знаний школьников по культуре родного края.
- Выдача методического материала по освоению проектной деятельности для каждого участника проектной группы, с целью разработки и представления собственного индивидуального проекта в соответствии с существующими правилами и требованиями.
- Проведена консультация по выбору тематики проектов, формулировке идей, постановке задач.
- Групповое обсуждение идей каждого индивидуального проекта.
- Поисковый этап.
- Промежуточные отчеты кадет.
- Консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.
- Защита индивидуальных проектов. На данном этапе каждый проектант защищал свой собственный проект. Защита сопровождалась компьютерными презентациями, некоторые использовали схемы, диаграммы.
- Обсуждение и отбор наиболее интересной и социально-значимой идеи для общего командного проекта на конкурс “Сто классных проектов”. Критериями отбора единой идеи стали следующие: актуальность идеи, ее социальная значимость, реальность проекта, достижимость результата, охват участников.
- Распределение обязанностей членов группы по разработке и оформлению общего конкурсного проекта.
- Промежуточные отчеты кадет, корректировка хода работ и заданий по проекту.
- Предзащита проекта перед кадетами роты.
- Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
- Заключительный этап: оформление Портфолио проекта.
- Сдача Портфолио на конкурс “Сто классных проектов”, проводимый РУСАЛом.
- Подведение итогов, анализ выполненной работы.
- Итоговый этап. Обобщение материалов, оформление отчетов о выполненной работе, в качестве благодарности всем участникам проектной группы – экскурсия в Художественный музей им. В.И.Сурикова.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Визитная карточка проекта
Название проекта: “Творчество продолжается”
Краткое описание проекта:
В данном проекте кадеты предложили проведение краеведческой акции в форме конкурса знатоков культуры Красноярья, а также проведение творческого конкурса рисунков, поделок, сочинений и рассказов по изученному культурному наследию. Проект рассчитан на учащихся 5 – 9 классов школ Советского района города Красноярска, а также на кадет и воспитанниц Мариинских женских гимназий Красноярского края.
Информация о заявителе:
Государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат “Красноярский кадетский корпус” им. А.И. Лебедя. 44 взвод (7 класс)
Информация о партнерах:
Методический центр системы кадетских корпусов и Мариинских женских гимназий Красноярского края.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КЛАССА:
Кадеты 44 взвода – это ученики 7 класса. Во взводе учатся инициативные, активные, спортивные мальчишки. Они – постоянные участники внутрикадетских и межкорпусных мероприятий, общественно-полезных акций. Во взводе все занимаются плаванием, легкой атлетикой, самбо. Многие являются призерами соревнований различного уровня: краевых, городских и межкадетских.
Большинство занимается в различных творческих кружках Центра дополнительного образования: керамики, вышивки, игре на фортепиано, в театральном, занимаются в хоре и вокальном ансамбле “Кадеты”.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
Кадеты считают, что одной из проблем их сверстников является отсутствие интереса к изучению культуры родного края. Многие школьники ничего не знают о культурных достижениях Красноярья. Опрос, проведенный проектантами среди школьников Советского района, показал, что многие из них не могут назвать картины даже самого знаменитого земляка – Василия Ивановича Сурикова, кстати, 160-летие которого мы отмечаем в этом году. Мы превращаемся в “иванов, не помнящих родства своего”. А ведь общеизвестно, что без знания истории невозможно построить будущее. Поэтому участники проектной группы решили хоть немного исправить данное положение и привлечь внимание школьников к изучению культурного наследия нашего родного края.
Кадеты 44 взвода любят принимать участие в конкурсах, соревнованиях. А почему бы не посоревноваться в знании культуры края и не проявить свои таланты в художественном и литературном творчестве, посвятив свои работы выдающимся деятелям культуры Красноярья? И показать, что творчество продолжается в работах современных школьников. И среди наших сверстников тоже есть таланты, которые, возможно, тоже в будущем составят славу нашего края.
Задачи проекта:
- привлечь внимание школьников к изучению культуры края, жизни и творчеству выдающихся деятелей культуры Красноярья;
- проявить собственные творческие художественные и литературные таланты;
- выявить талантливых, творческих школьников;
- расширить кругозор участников проекта;
- развить совместную деятельность учеников, родителей, учителей и воспитателей в подготовке к участию в конкурсе;
- научиться выстраивать коммуникации;
- освоить проектную деятельность;
- издать буклет по итогам конкурса.
Считаем, что данную краеведческую акцию лучше проводить в форме конкурса, так как такая форма является наиболее стимулирующей, соревновательной.
Целевой группой проекта являются ученики 5-9 классов Советского района, кадеты и воспитанницы Мариинских женских гимназий Красноярского края, их учителя, воспитатели, родители.
Проект рассчитан на 3 года.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Активизировать интерес учащихся к изучению истории культуры края, жизни и творчеству выдающихся деятелей, стимулировать ребят на раскрытие собственного творческого потенциала.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Школьники не проявляют интерес к прошлому, плохо знают достижения культуры, жизнь и творчество выдающихся деятелей Красноярья, с которых можно брать пример в служении родине.
ДЛЯ КОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТ:
Ученики 5-9 классов школ Советского района.
Кадеты кадетских корпусов края.
Воспитанницы Мариинских женских гимназий края.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ )
Школьники изучат достижения культуры Красноярского края, жизнь и творчество выдающихся деятелей Красноярья. Выявление талантливых юных художников, писателей.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Проект рассчитан на 3 года.
Портфолио проекта состоит из следующих разделов:
Подробный план реализации проекта (действия, этапы, результаты, участники )
Чья помощь и поддержка понадобятся при реализации проекта.
Какие риски и потенциальные опасности могут возникнуть.
Календарный план реализации проекта.
Команда проекта.
Бюджет проекта.
Комментарии к бюджету.
Страничка заявителя.
Приложение:
- Письмо поддержки;
- Гарантийные письма от администрации кадетского корпуса;
- Копия Устава Кадетского корпуса.
- Копия Лицензии Кадетского корпуса.
Результаты конкурса “Сто классных проектов” еще неизвестны. Но результаты деятельности кадет 44 взвода определены ими самими:
- Кадеты получили первоначальное представление о методе проектной деятельности и получили навыки его практического освоения, разработав собственные индивидуальные проекты, а также сделали совместный конкурсный проект.
- При работе над проектами повысили свой культурный уровень, а также улучшили свои знания по культуре и искусству края.
- Вовлекли в сферу своей деятельности некоторых учителей, воспитателей и родителей.
- Даже если проект не найдет понимания и поддержки и не выиграет грант, кадеты готовы реализовать проект в своем учебном заведении – Красноярском кадетском корпусе.