Конкурс по физике "Знаток сил"

Разделы: Внеклассная работа


В сельских школах в настоящее время все педагоги сталкиваются с маленьким количеством учеников в классах, поэтому проведение всевозможных конкурсов, КВН-в сталкиваются с проблемным. В данной разработке приводится конкурс который можно проводить среди учеников 7-го и 9-го класса, так как тема “Сила” изучается в курсе физики этих классов. В данном конкурсе попробовать свои “силы” могут все ученики классов.

Цели конкурса:

  • Показать значимость темы “Силы в природе”.
  • Проверить, как учащиеся могут продемонстрировать свои знания в нестандартной ситуации.
  • Обобщить знания, умения и навыки приобретённые при изучении данной темы.

План проведения:

  1. Владеет любовь электрической силой!- о слове сила в поэзии. Вступительное слово учителя.
  2. Конкурс-разминка. Игра “Вопрос-ответ, времени на раздумье нет”.
  3. “Лучший теоретик” - конкурс выявляющий знание формул и единиц измерения.
  4. Конкурс в конкурсе на звание “Юный космонавт”.
  5. Лидеры выполняют задания.
  6. Болельщики участвуют в конкурсах: “Действие и противодействие”, “Поездка в автобусе”.

Оборудование: Плакаты с изображением сил, воздушные шарики, фишки, грамоты, дипломы, (“Юный космонавт”; “Знаток сил”; “Лучший теоретик”; тесты, задачи.

Ход мероприятия:

1. Слову “Сила” принадлежит своеобразный рекорд. В толковых словарях этому слову отводится самое большое место.

Слово “ СИЛА” имеет разнообразные смыслы: это – физическая сила, лошадиная сила, сила убеждения,стихийная сила, сила страсти, сила пара и др.

А сколько поговорок и пословиц мы слышим каждый день с использованием этого слова: “Сила солому ломит” или “не в том сила, что кобыла сива, а в том, что не везёт ”. И в поэзии слово сила используется очень разнообразно.

Это относится к творчеству поэтов разных эпох:

- Орёл бьет сокола, а сокол бьет гусей.
Страшатся щуки крокодила
От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей.
Всегда имеет верх над слабостью сила.

(А.С. Пушкин “Сила и слабость” - нравственные четверостишия.)

Сила силе доказала,
Сила силе не ровня.
Есть метал прочней метала
Есть огонь страшней огня.
(Твардовский “Василий Тёркин”)

И почти в научном смысле:

Зачем надевают кольцо золотое,
На палец, когда обручаются двое ? –
Меня любопытная дева спросила,
Не став пред вопросом в тупик,
Ответил я так собеседнице милой:

Владеет любовь электрической силой
А золото – проводник.
(Бернс “Золотое кольцо”.)

Ну а теперь поговорим о силе как о величине изучаемой в физике и вы в конкурсах покажите свои знания.

1 конкурс. Игра “Вопрос – ответ времени на раздумье нет ” я начну а вы кончайте но не хором отвечайте, за каждый правильный ответ участники конкурса получают фишку.

  • Сила это ---
  • Единица измерения силы ---
  • 1 кН ---
  • Невесомость ---
  • Вес тела ---
  • Единица массы в системе С. И. ---
  • Чему равна постоянная ускорения свободного падения ---
  • Сила трения всегда направлена ---
  • Цена деления физического прибора ---
  • Прибор для измерения силы ---
  • Когда вес тела больше силы тяжести ---
  • Сила упругости- это сила ---
  • Закон всемирного тяготения открыл ---
  • Как называется закон описывающий силу упругости ---
  • Какой фрукт послужил толчком к открытию закона всемирного тяготению ---
  • Сколько секунд в часе---
  • Сколько планет в нашей солнечной системе ---
  • Где хранится эталон массы ---
  • Сила тяжести –это сила ---
  • 5 км-это сколько метров ---

По итогам 1 конкурса подсчитываются фишки и во втором участвуют те, кто набрал хотя бы одну фишку.

2 конкурс. Каждый участник получает по листочку бумаги и за 2 минуты должен написать как можно больше формул, единиц измерения величин связанных с понятием “Сила”, к третьему конкурсу допускаются участники с наибольшими количествами фишек.

3 конкурс. Игра “Юный космонавт” Данный конкурс в увлекательной форме позволит расширить и углубить знания учащихся по предмету, показать использование их в технике, развить мыслительную и практическую деятельность детей, вопросы участники выбирают по названному числу от 1 до 14.

  1. Действует ли закон Паскаля на летающем по орбите искусственном спутнике Земли?
  2. Всплывает ли на поверхность жидкости в мензурке пузырёк воздуха, находящийся в ней, если мензурка находится в невесомости?
  3. Справедливо ли правило расположения уровней жидкостей в сообщающих сосудах в условиях невесомости?
  4. Будет ли гореть свеча, на космическом корабле в условиях невесомости?
  5. Можно ли измерить давление воздуха ртутным барометром внутри летящего по круговой орбите космического корабля?
  6. Можно ли создать невесомость в космическом корабле, находящемся на круговой орбите у Земли?
  7. Почему пищу для космонавтов изготавливают в виде пасты в тюбиках?
  8. В космический полет хотят взять двигатель внутреннего сгорания,но не знают:сохранит ли своё назначение маховик в условиях невесомости?
  9. Отчего при старте ракет бывают перегрузки?
  10. Мама отправляя своего сына-подростка в космос как пассажира космического корабля, дала ему любимые им часы-ходики с кукушкой, чтобы он не просыпал утром подъём. Правильно ли она поступила с точки зрения физике?
  11. В невесомости при свободном полёте космического корабля,т.е в полёте с выключенными двигателями – Пишет ли перьевая ручка?
  12. Можно ли измерить давление воздуха в кабине корабля барометром-анероидом?
  13. Космонавт перемещаясь по кабине, сделал неосторожное движение и стукнулся о предмет. Испытывает ли он боль?
  14. Можно ли измерить вес тела при помощи пружинных весов?

По итогам этого конкурса в следующий проходит только три участника.

Все остальные участники становятся болельщиками и участвуют в проводимых для них конкурсах. 

4 конкурс: В зависимости от класса участники получают конверты с заданиями, поэтому следует приготовить 6 конвертов с заданиями 3 синего цвета (7-й класс) и 3 красного цвета (9-й класс).

Приложение