Данный проект осуществлялся в рамках года русского языка и основывался на принципах детоцентризма, кооперации, опоры на субъектный опыт учащихся.
Тема проекта: Словарные слова.
Вся работа проводилась в рамках ГПД и прошла следующие этапы:
Создание инициативных групп;
Формулирование цели проекта;
Цель: изучение словарных слов во 2 классе по УМК “Планета знаний”, путём подбора и составления различного занимательного материала (пословицы, поговорки, анаграммы, кроссворды, загадки, фразеологизмы, крылатые слова, ребусы, отрывки из произведений, содержащие эти слова)
Постановка конкретных задач проектирования:
- Развитие личного интереса и углубление знаний в области изучения словарных слов.
- Приобретение навыков самоорганизации.
- Развитие практических навыков – создание авторской работы в виде кроссвордов, анаграмм, ребусов и т.д.
- Участие в процессе принятия решений. Приобретение навыков сотрудничества.
Планирование предстоящей деятельности;
Распределение задания для каждой группы и индивидуально;
Выбор источников информации;
Источники:
- Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Сост.- Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990.
- Даль В. Пословицы русского народа.- М., 1984
- Садовников Д.Н. Загадки русского народа. – М., 1959.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М., 2000.
- Фразеологический словарь для школьников. – СПб., 2002.
- Неусыпова Н.М. Толковый словарик русского языка.- М., 1989.
Определение способа представления результата.
На завершающем этапе сопоставлялись первоначальные цели и результаты работы
Итогом данной работы явилась рабочая тетрадь “Занимательный материал при работе со словарными словами – 2”, которая будет использована самими составителями на уроках русского языка и дополнительных занятиях для более успешного запоминания словарных слов.
Данная тетрадь является первым опытом обобщения работы по проекту. В будущем планируется продолжение работы в 3-4-х классах по этой теме.