Урок в 6-м классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Отработать умение и навыки применения правил сложения и вычитания обыкновенных дробей;
  2. Контроль знаний;
  3. Развитие любознательности;
  4. Умение преодолевать трудности при решении примеров;
  5. Умение работать в команде.

Форма проведения урока: дидактическая игра.

Ход урока

1. Организационный момент

Класс разбивается на 5 групп. Каждая группа – это экипаж космического корабля, на котором предстоит совершить прогулку . Каждый участник имеет “ путевой лист”,на котором будет записывать решение всех встречающихся по ходу урока примеров и самостоятельную работу. В конце урока эти листы собираются учителем на проверку.

2. Выбор корабля

Каждый экипаж решает пример, записанный на карточке. По полученному ответу, выбирается корабль (корабли изображены на фотографиях).

3. Выбор маршрута.

Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. На доске записаны 6 примеров, и каждому экипажу дана разрезанная карточка с ответами.

Задание командам: Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.

4. Проверка готовности к прогулке

Перед полетом необходимо проверить, все ли готово к полету: найти и исправить неисправности, проверить снаряжение.

Задание. На карточках для каждого экипажа приведены решения двух примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они допущены.

5. Полет (занимательные вопросы)

1. Длина экватора Земли равна примерно 40 000 км, а ее диаметр составляет 8/25 длины экватора. Чему равен диаметр Земли?

2. Про какие числа голландский математик Симон Стевин писал: “При одном виде их учащиеся приходят в такое уныние, что останавливаются и восклицают: ради Бога, не надо дальше!”? (Обыкновенные дроби)

3. Есть поговорка “Попал в тупик”.У немцев аналогичная поговорка также начинается со слов “Попал в …” Куда? (В дроби)

4. Как на языке многих народов называли обыкновенные дроби. (Ломаные числа).

6. Беговой тренажер

Во время полета необходима физическая нагрузка. Поэтому отправляемся на тренажер.

Задание. Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят и по очереди, решая пример, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо правильно и как можно быстрее решить это задание.

7. Посадка корабля

Чтобы успешно посадить корабль на Землю, необходимо каждому экипажу найти место приземления.

Задание. Каждый экипаж находит корень уравнения.

8. Карантин (самостоятельная работа)

Каждый участник экипажа получает карточку, в которой пять примеров.

Во всех карточках примеры одинаковые, но записаны в разном порядке.

9.Подведение итогов.

Активным участникам выставляются оценки. “Путевые листы” собираются на проверку.