Задачи:
- Учить индивидуальным и коллективным действиям при оказании первой доврачебной помощи пострадавшему.
- Развивать двигательные качества: силу, быстроту, ловкость.
- Укреплять опорно-двигательный аппарат.
- Воспитывать смелость, решительность, находчивость.
Инвентарь:
- магнитофон,
- гимнастические скамейки,
- пластиковые бутылки 0,5 л., 2 л.,
- скакалки,
- мягкие игрушки,
- резиновые бинты,
- противогазы,
- конверты с буквами (самоклеющаяся бумага),
- имитация льда,
- плакаты с правилами оказания первой помощи при ожогах,
- насосы.
План урока:
- Построение. Сообщение задач.
- Строевая ходьба с речитативом.
- Общие развивающие упражнения.
- Круговая тренировка.
- Вопросы по пожарной безопасности.
- Полоса препятствий “Кошкин дом”.
- Эстафета “Составь слово”.
- Беседа: “Травмы при пожаре”.
- Оказание первой доврачебной помощи при ожогах.
- Эстафета “Один за всех и все за одного”.
- Игра-релаксация.
- Рефлексия.
Здравствуйте! Сегодня мы начнем занятие со слов министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу: “Сколько жизней можно было бы спасти, окажись на месте происшествия хотя бы один человек, владеющий навыками первой доврачебной помощи”.
В нашей жизни ребята может наступить момент, когда не надеясь на поддержку взрослых, в сложной ситуации, вам придется самим принимать решения, быстро делать выбор, от которого порой будут зависеть и ваше здоровье, и ваша жизнь, и жизнь пострадавшего человека.
Чтобы поступить правильно, действовать быстро, надо много уметь и много знать.
Сегодня вы проверите свои знания по пожарной безопасности и научитесь оказывать первую помощь при ожогах. В начале занятия я прошу вас поставить знак плюс в квадрат: “Умею оказывать первую помощь при ожогах”, знак минус - в квадрат: “Не умею”.
+ Умею | - Не умею |
Строевая ходьба в колонну по одному
Капитан: Отряд, по порядку стройся в ряд. Направо! Вперед шагом марш!
Капитан: Раз, два!
Отряд: Три, четыре!
Капитан: Три, четыре!
Отряд: Раз, два!
Капитан: Кто шагает дружно в ряд?
Отряд: Наш спасательный отряд!
Капитан: Мы в спасатели пойдем?
Отряд: Да!
Капитан: Никого не подведем?
Отряд: Да!
Капитан: Наш девиз!
Отряд:
Спасатель мимо не пройдет.
Он всем поможет, всех спасет!
Капитан:
Отряд на месте стой!
По отделениям разойдись!
На зарядку становись!
Наш девиз:
Отряд:
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми,
Крепки наши мускулы
И глаза не тусклые!
Под музыку “Спортлото” учащиеся под руководством капитана выполняют ОРУ с пластиковыми бутылками 0,5, наполненными песком или водой (капитан заранее готовит разминку).
Капитан:
Продолжаем подготовку,
Разойдись на тренировку.
Учащиеся выполняют упражнения по методу круговой тренировки под музыкальное сопровождение. Им предлагаются карточки с заданиями на выбор (несколько уровней сложности). Работа на станциях проводится в течение 30 секунд – 1 минуты.
1 станция (1 карточка):
Упражнения для укрепления мышц живота:
- “Пресс”.
- “Поднимание согнутых ног в висе на гимнастической стенке до угла 900” .
- “Уголок”.
- “Ножницы”.
2 станция (2 карточка):
Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук:
- Сгибание, разгибание рук в упоре лежа от скамейки или от пола.
- Подтягивание на высокой, низкой перекладине.
- Подтягивание двумя руками, лежа на животе по гимнастической скамейке.
3 станция (3 карточка):
Упражнения для укрепления мышц ног:
- Прыжки через скакалку.
- Прыжки через гимнастическую скамейку на двух ногах.
- Прыжки вокруг предметов.
Перед выполнением тренировки капитан командует: “Наш девиз”
Отряд:
Чтобы людям помогать
Будем мышцы развивать
Тренируясь мы растем,
Мы сильнее с каждым днем.
Учитель: Молодцы ребята! Вы готовы к испытаниям! А к сложным вопросам и заданиям? Начнем с викторины по пожарной безопасности.
Вопрос первому отделению:
Если братики – сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?
Быстро их у них….. (отнять).
Какие вы еще знаете зажигательные вещества, от которых возникает пожар? (свечка, зажигалки, угольки, утюг, газ).
Вопрос второму отделению:
Выскочил из печки уголек, деревянный пол прожег, ты не жди и не стой, а залей его …. (водой).
Какие еще средства можно использовать для тушения пожара? (песок, земля, огнетушитель).
Вопрос третьему отделению:
Разгорелся очень вдруг старый бабушкин утюг. Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из …. (розетки).
Учитель: Молодцы спасатели. На вопросы викторины ответили правильно.
Звучит фонограмма колокола или пожарной сирены.
Учитель:
Дин-дон! Дин-дон!,
Загорелся Кошкин дом.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Дин-дон! Дин-дон!
Загорелся Кошкин дом.
- Эй, спасателей бригада
Поторапливаться надо.
Поскорей без проволочки
Наливайте воду в бочки!
Да пожар скорей тушите
Кошку бедную спасите!
Внимание! Ребята вам необходимо быстро, как настоящим пожарникам пройти полосу препятствий и спасти жителей дома от пожара.
Задание для эстафеты: первый участник надевает противогаз, берет пожарный шланг (резиновый бинт 5-7 см, привязанный к насосу (пластиковая бутылка 2 литра, наполненная водой)), перепрыгивает через гимнастические скамейки, поднимается по гимнастической стенке, снимает мягкую игрушку, спускается, возвращается, перепрыгивая через скамейки, передает противогаз следующему игроку.
В это же время следующий участник качает насос (имитируя подачу воды в шланг) до передачи эстафеты.
Подведение итогов эстафеты:
Учитель:
Я признаться очень рада,
Что вы справились ребята!
Не жалея средств и сил
Кошкин дом смогли спасти!
Следующее задание тоже не простое. Всем вместе, сообща, дружно, за минуту составить из букв правило нужно.
Отделениям выдаются конверты с буквами (буквы перемешаны).
В первом конверте слово НЕЛЬЗЯ, во втором - ИГРАТЬ, в третьем - С ОГНЕМ
Учащиеся составляют слова, и проводится эстафета “Кто быстрее”.
Задание для эстафеты: участники по очереди приклеивают буквы на плакат.
Подведение итогов эстафеты.
Учитель: Всем знакомым и друзьям вы напомните о том, что
Все вместе: “Нельзя играть с огнем!”
Ребята ответьте на вопрос: “Какие травмы можно получить во время пожара? В каких еще ситуациях можно получить ожог? Вам было больно? Что вы действия вы совершали, какую помощь вам оказывали?
Действительно, все ожоги очень болезненны и опасны. Большие ожоги представляют угрозу для жизни. Сегодня вы узнаете, какие бывают ожоги, и какую помощь вы можете оказать пострадавшему. Посмотрите на плакат “Ожоги бывают разные” (рисунки с видами ожогов):
1 степени – небольшие красные (при ожогах этой степени не будет беды, если пораженное место поставить под струю холодной воды, 5-10 минут; вашу кожу сберегут).
Ожоги 2 степени с жидкими пузырьками.
3-4 степени с полным разрушением кожи
Посмотрите сами!
Эти ожоги очень серьезны, будьте внимательны и осторожны. Уважаемые спасатели, вы освободили из огня жителей дома. Они получили ожоги 2 и 3 степени, ваша задача до приезда “скорой” оказать пострадавшим первую доврачебную помощь. Перед вами все необходимое. Я зачитываю правило, а вы самостоятельно по порядку выполняете действия. Готовы? Не спешите.
Спасатель!
1 правило:
Если вдруг необходимо пострадавшему помочь, постарайтесь выполнять все как в правилах точь-в-точь: пострадавшего накрой чистой легкой простыней!
2 правило:
Сверху пакеты со снегом и льдом или с холодной водой.
А потом:
3 правило:
Обеспечь пострадавшему полный покой,
Угощая теплой и сладкой водой.
Повторим еще раз.
Учащиеся выполняют по порядку действия спасателя, используя ткань, салфетки, макеты со льдом, бутылки с водой.
Молодцы! Закрепим ваши умения и знания в командной эстафете “Один за всех и все за одного”.
Задания для эстафеты: участники по очереди выполняют этапы оказания первой помощи при ожогах 2 и 3 степени.
1 этап – 1 правило – 1 участник
2 этап – 2 правило – пакеты со льдом по количеству учащихся.
3 этап – 3 правило – последний участник.
Подведение итогов эстафеты.
Звучит спокойная музыка.
Ребята, все из вас уже умеют пострадавшим помогать, но не все пока умеют расслабляться. Отдыхать. Есть у нас игра такая очень легкая, простая. Замедляется движенье. Исчезает напряженье.
Предлагаю всем спасателям после сложных испытаний немного отдохнуть. Устраивайтесь по удобнее, закройте глаза и повторяйте про себя следующие слова:
Напряженье улетело и
Расслаблено все тело
Будто мы лежим на траве
На зеленой мягкой травке
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Дышим ровно, глубоко
Там свободно и легко!
Упражнение на расслабление помогают отдохнуть, успокоиться, снять напряжение, чтобы с новыми силами спасатель спешил на помощь пострадавшим.
А теперь подведем итоги!
- Кто запомнил: “Какие бывают ожоги?”
- Кто может точно рассказать,с чего нужно начинать?
- Кто знает правило второе, верное и простое?
- Спасатель, быстро повтори
Правило под цифрой три! - Кто сможет помощь оказать
В графу поставьте цифру пять.
За четкие, сложные действия всем спасателям объявляется благодарность.
Ответ спасателей:
Спасатель мимо не пройдет,
В беде поможет и спасет!