Праздник книги

Разделы: Внеклассная работа


Работу по воспитанию культуры чтения ведут одновременно родители, учитель, библиотекарь, используя каждый свои методы.

В понятие “культура чтения” для первоклассника входят: умение выбирать книгу, самостоятельно с ней работать, навыки бережного отношения к книге. А культурным читателем называют такого читателя, который может дать оценку произведению, использует полученные знания в труде и учёбе.

Значительную роль в развитии культуры чтения играют школьные занятия, которые с каждым годом наполняются новым содержанием.

9 октября 2007 г. я провела в 1 классе “Праздник КНИГИ” в рамках “Открытого урока чтения”, который в это же время проходил во всех образовательных учреждениях России.

Цель: формирование у детей и взрослых способности к сотрудничеству на основе общего интереса к книге и чтению.

Задачи:

  • привлекать учащихся к книге и чтению на основе создания атмосферы “семейного чтения”
  • развивать мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, укрепляя тем самым успешность первоклассников в школьной жизни
  • воспитывать уважение к книге и включение чтения в систему приоритетных ценностей детей и взрослых
  • позиционировать школьную библиотеку как интеллектуальный и информационно-досуговый центр школы

Место проведения: классная комната, школьная библиотека.

Приглашены: школьный библиотекарь, лауреаты областного литературного конкурса “Серебряное пёрышко”, родители.

План проведения Праздника:

  1. Информация об “Открытом уроке ЧТЕНИЯ” в образовательных учреждениях России.
  2. Выставка в классе “Золотая полка книг”. Беседа о любимых книгах, героях.
  3. Встреча с лауреатами областного литературного конкурса “Серебряное пёрышко”.
  4. Экскурсия в библиотеку “В гости к книгам”.
  5. Акция “Книга ищет читателя!” Выбор книг учащимися. Запись в школьную библиотеку.
  6. Акция “Книга в подарок.
  7. Литературная игра “Путешествие по сказочным страницам”.
  8. Выставка рисунков “Смотрите, что мы читали!”
  9. Освещение материалов “Праздника книги” в газете “Знамя победы” Администрации городского округа Сухой Лог.

Ход праздника

Информация об “Открытом уроке ЧТЕНИЯ” в образовательных учреждениях России. (Приложение 1).

Учитель.

Сегодня во всех школах России проходят “Открытые уроки ЧТЕНИЯ”, на которых участники рассказывают о роли книги в их жизни, о своих любимых книгах, героях прочитанных произведений.

Наш Урок мы посвящается КНИГЕ. На “Праздник книги” приглашены: Ольга Владимировна Коротаева, библиотекарь школьной библиотеки, учащиеся нашей школы Алёна Каменская и Оля Слепова, лауреаты областного детского литературного конкурса “Серебряное пёрышко”; родители.

Выставка в классе “Золотая полка книг”. Беседа о любимых книгах, героях.

Воспитательное значение бесед велико. Это хорошая целевая установка для внимательного, вдумчивого чтения. Дети учатся последовательно и убедительно выражать свои мысли. Коллективная беседа вызывает споры, заставляет искать и находить самые необходимые доводы.

Любимое чтение детей этого возраста – сказки. Они захватывают юных читателей своим сюжетом, переносят их в мир, полный волшебства и чудес. Сказка помогает детям понимать, что такое добро и зло, правильно оценивать поступки положительных и отрицательных героев. Простой и понятный детям язык сказок развивает речь, учит родному языку.

Учитель.

Сегодня вы принесли свои любимые книги, которые читали вам взрослые или сами. /Рассматривание книг/.

Расскажите о своей книге: название, автор, чем интересна, чему учит. /Рассказы детей/.

Встреча с лауреатами областного литературного конкурса “Серебряное пёрышко”.

Гости всегда имеют статус “вдохновляющего” начала.

Учитель.

Перед вами учащиеся нашей школы Алёна Каменская, ученица 3 класса, и Оля Слепова, ученица 5 класса. Они увлекаются литературным творчеством. Пишут стихи и прозу. Их произведения опубликованы в детских литературных сборниках:

  • “Крылышки пробуют воздух”, г. Сухой Лог, 2003 г.
  • “Серебряное пёрышко”, г. Екатеринбург, 2006 г., 2007 г.

и в газете “Знамя победы” Администрации городского округа Сухой Лог. /Показ/

Сейчас они прочитают для вас свои произведения, а вы поделитесь своими впечатлениями. /Обмен мнениями/.

Экскурсия в библиотеку “В гости к книгам”.

Экскурсия в библиотеку способствует привлечению учащихся в число читателей.

Книжная выставка - одна из наиболее эффективных форм наглядной пропаганды. Дети должны непременно видеть книги, иметь возможность взять их в руки, посмотреть иллюстрации.

Учитель.

Представляю следующего участника нашего праздника - Ольгу Владимировну, библиотекаря школы.

Ольга Владимировна поздравила первоклассников с большим праздником в их жизни и пригласила в библиотеку.

/Праздник продолжается в библиотеке/.

Ольга Владимировна рассказала, что такое библиотека, какие книги есть в библиотеке, показала самые интересные из них, познакомила с читальным залом, правилами пользования библиотекой.

Особое внимание она обратила на ту часть библиотеки, где находится справочная литература. В этих книгах находятся ответы на все вопросы. С этими книгами ребята могут работать только в читальном зале, т.к. книги очень важные и часто пользуются спросом у школьников. /Рассматривание очень важных книг/

Акция “Книга ищет своего читателя”. Выбор книг учащимися. Запись в школьную библиотеку.

Систематическое воспитание культуры чтения начинается с записи читателя в библиотеку.

Ольга Владимировна познакомила первоклассников с выставкой “Мои первые книжки”. Во время демонстрации книг назвала детских авторов, их произведения. Выяснила, какие авторы учащимся уже знакомы, о чём бы они хотели почитать.

Ольга Владимировна предложила выбрать понравившуюся книгу для самостоятельного чтения и чтения с родителями, т.к. каждая книга всегда ждёт своего читателя.

/10 человек из 12 выписали первую книгу в школьной библиотеке. Тематика разнообразная: о животных, о природе, сказки, стихи./

Акция “Книга в подарок”.

Поздравление детей родителями с “Праздником книги”. Родители рассказали о позитивной роли чтения в своей успешной жизни, о своих любимых книгах, жизненных приоритетах и подарили каждому первокласснику КНИГУ в подарок.

Литературная игра “Путешествие по сказочным страницам”. (Приложение 2)

Участие в литературной игре вырабатывает у школьников умение внимательно читать литературный текст, отстаивать своё мнение, подкреплять конкретными фактами.

Праздник продолжился путешествием по сказочным страницам вместе с другими классами начальной школы. Каждый класс – отдельная команда. Выданы маршрутные листы. В путь!

1 станция “Знаешь ли ты сказки”.

  1. Задание: по прочитанным отрывкам узнать сказку и автора.

2 станция “Угадай-ка”.

  • Задание: по описанию угадать сказочного героя.

3 станция “Загадочная”.

  • Задание: отгадать загадки.

4 станция “Портрет героя”.

  • Задание: в стихотворной форме описывается портрет героя. Назвать героя.

/По итогам путешествия первоклассники заняли III место./

Выставка рисунков “Смотрите, что мы читали”.

В течение недели дети читали книги и выполняли рисунки дома, на уроке ИЗО, ОДО “Тематическое рисование”.

/Каждый ученик 1 класса стал участником общешкольной выставки./

Освещение материалов “Праздника книги” в газете “Знамя победы” Администрации городского округа Сухой Лог. (Приложение 3)

По итогам “Праздника КНИГИ” в газете “Знамя победы” от 18 октября 2007 г. напечатана заметка “Не умеют читать только двое”.

Благодаря совместной организации и проведения “ Праздника КНИГИ” учителем, библиотекарем и родителями мы добились хороших результатов.