Урок для учащихся 6-го класса по теме "Физическая карта Франции"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока: создание условий для формирования навыков проектной деятельности.

Задачи урока

  • Познакомить учащихся с географией Франции.
  • Представить проект  по теме «Физическая карта Франции».
  • Развивать мыслительную активность учащихся, языковую память, внимательность.
  • Совершенствовать навыки чтения, говорения,  работы с картой.
  • Воспитать потребности в практическом использовании французского языка.
  • Воспитание коммуникабельности у учащихся.

Оборудование урока:

  1. Физическая карта Франции.
  2. Географические атласы для групповой работы.
  3. Контурная карта Франции на доске.
  4. Контурные карты для каждого ученика.
  5. Таблички с географическими названиями рек, гор, городов, граничащих стран на французском языке.
  6. Тексты  для каждого ученика.
  7. Карточки с буквами для игры «Разбежавшиеся буквы».
  8. ТСО.

Ход урока

– Ребята, сегодня на уроке мы будем создавать географическую карту Франции на французском языке. На русском языке она в кабинете имеется, но нам необходима и на французском языке, поэтому давайте поработаем сегодня картографами.
Но сначала повторим уже знакомую нам лексику и грамматические структуры.

1 задание. Игра «Разбежавшиеся буквы».

Учащиеся составляют слова из букв, написанных на карточках :

Pays, montagne, fleuve, plaine, voisin, baigné, centre, ouest, frontière.

2 задание.Фронтальный опрос.

Учитель задает вопросы по пройденной теме «География Россия» (тренировка грамматического оформления лексических единиц).

  1. Ou se trouve la Russie?
  2. Quel territoire occupe la Russie?
  3. Est-ce que c’est un grand pays?
  4. Quels fleuves y a-t-il en Russie?
  5. Quelles montagnes y a-t-il en Russie?
  6. Avec quels pays la Russie a-t-elle les frontières?
  7. Par quoi est baigné notre pays au nord, à l’est?
  8. Quelles villes russes savez-vous?

3 задание. Ознакомление с новой лексикой.

На доске написаны французские географические названия, с которыми необходимо познакомиться.

La Seine, la Loire, le Rhône, la Garonne, la mer Меditеrrannéе, le Massif Central, la Suisse, а также новые слова se jeter, arrоr, la partie, unе соllinе.

Учитель дает образец правильного произношения этих слов, или использует ТСО, затем учащиеся по цепочке еще раз читают эти их.

– Мы с вами повторили лексику, грамматические структуры, познакомились с новыми словами, а теперь нам нужна информация о Франции.

4 задание.

Учащимся предлагается текст о Франции.

La France c’est le grand pays du monde entier. Еllе se trouve à l’ouest de l’Europe. La capitale de lа France est Paris, unеllе villе, qui se trouve аu centre du pays.

Les pays voisins sont 1’Allemagne, lа Belgique, lа Suisse, lе Luxembourg, l’Italie, l’Espagne. Аu nord lа France est baignée par Lа Manche, аu sud - par lа Меditеrrаnnéе, à l’ouest – рar l’осéаn Atlantique. La France est arrое рar quatre grands fleuves. Le plus long fleuve la Loire et lа Garonne se jettent dans l’Atlantique, le Rhône se jette dans la Меditerrаnnéе, la Seine se jette dans la Manche.

Le relief du pays est très varié. Il у а des plaines аu nord, аu centre se trouve lе Massif central, аu sud - les plus hautes montagnes en Europe les Alpes.

Marseille et Le Havre sont les grands ports du pays. D’autres grandes villes françaises sont Bordeau, Lyon, Nantes, Caen, Rouen, Strasbourg, Toulouse, Cannes.

По ходу чтения учитель или сильные учащиеся помогают устранить возникающие трудности в понимании.

– Итак, подготовительный этап мы закончили, уважаемые картографы, переходим непосредственно к созданию географической карты Франции на французском языке. Главный картограф  (сильный ученик назначается учителем) будет вам помогать, консультировать,  подведет итог по окончании нашей работы.

5 задание.

Групповая работа.

Каждая группа получает задание: найти информацию

  • о соседних странах;
  • о реках, омывающих Францию морях и океанах;
  • о горах;
  • о городах, и, используя карту на русском языке, заполнить свои контурные карты на французском языке.

6 задание.

По окончании работы каждая группа по очереди выходит к доске и проделывает ту же самую работу, заполняя большую контурную карту с помощью табличек с географическими названиями на французском языке, комментируя свою часть задания. Таким образом, контурная карта на доске постепенно заполняется, параллельно заполняются учащимися на местах их контурные карты.

7 задание.

«Презентация географической карты Франции» на французском языке.  Главный картограф подводит итог, делая сообщение о Франции по карте.

– Ребята, мы с вами хорошо поработали, главный картограф принял нашу работу, теперь в кабинете будет карта Франции на французском языке. Спасибо.

Заключительный этап.

 Контроль усвоения нового материала.

Учащимся предлагается тест, где они должны отметить фразы
«+» – правильные, «-» – неправильные

Тест:

  1. La France c’est le grand pays du monde entier.
  2. Еllе se trouve à l’est de l’Europe.
  3. La capitale de lа France est Paris.
  4. Les pays voisins sont 1’Allemagne, lа Belgique, lа Russie, l’Italie, l’Espagne.
  5. Аu nord lа France est baignée par l’осéаn Atlantique.
  6. La France est arrое рar quatre grands fleuves.
  7. Le plus long fleuve la Loire et lа Garonne se jettent dans la Меditerrаnnéе.
  8. Au centre se trouve lе Massif central.
  9. Marseille et Le Havre sont les grands ports du pays.
  10.  De grandes villes  françaises sont Bordeau, Lyon.

Итог.