Внеклассное мероприятие для младших школьников "К Айболиту в Африку"

Разделы: Внеклассная работа


Цел:

  1. Обобщить знания о прочитанных произведениях К.И. Чуковского.
  2. Развивать внимание, память, креативные способности детей.
  3. Прививать любовь к книге.

Ведущий: Ребята, в этом году исполняется 125 лет со дня рождения знаменитого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. И мы с вами читали произведения этого автора, слушали его сказки на грампластинке в исполнении самого автора, смотрели мультфильмы по произведениям Корнея Ивановича…

Звонок телефона. Ведущий подходит к одному столику с телефоном, а к другому выходит ребенок в костюме слона.

- У меня зазвонил телефон? Кто говорит?
- Слон
- Откуда?
- От верблюда
- Что вам надо?
- Шоколада
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький.
- А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,
Мы давно уже съели,
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину дюжину
Новых и сладких калош! [4]

Ведущий кладет трубку и снова раздается звонок.

Ведущий: Вы ошиблись опять, звоните по номеру 125!

Что? Айболит? Хорошо, хорошо. Ребята, мне сейчас позвонил Айболит и пригласил к нему в Африку, где он лечил больных зверей. Значит, мы сегодня отправимся в путешествие. Ну а чтобы, как в любом путешествии, нам было весело и интересно, разделим наш класс на две команды. Во время путешествия мы будем выполнять различные задания и конкурсы. У каждой команды будет своя пальма, как в Африке, на которые мы будем прикреплять вот такие бананы за правильно выполненные задания. В конце путешествия посмотрим, у кого будет больше бананов, кто лучше помнит произведения Корнея Ивановича. Придумайте названия своим командам.

Ведущий: А вы знаете, что Чуковский писал не только стихи и сказки, но и загадки. Давайте попробуем их отгадать прежде, чем отправимся в путешествие. Каждой команде нужно будет отгадывать загадки по очереди. Ну а отгадки-рисунки вы найдете на доске. (На магнитной доске находятся рисунки к загадкам).

Ведущий: Ну а теперь мы отправляемся в Африку. (Звучит песня в грамзаписи:

“Африка, конечно, очень далеко,
В Африку добраться просто нелегко”).

Ведущий: А кто помнит, как начал свое путешествие Айболит? (пешком)

Мы тоже отправимся пешком, но на каждый шаг нужно будет называть одного обитателя Африки, который ждал помощи от Айболита (бегемот, слон, носорог, страусята, акула, кузнечик, тигрята).

А представитель другой команды на каждый шаг будет называть посуду, которая убежала от неряшливой тетеньки, кстати, как ее зовут? (Федора; чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, вилки, рюмки, чашки, ложки)

Ведущий: Ребята приготовили инсценировку отрывка из сказки “Федорино горе”. Давайте посмотрим.

Инсценировка отрывка из сказки “Федорино горе”.

Ведущий: Посоветуйте Федоре, что нужно сделать, чтобы вернуть свою посуду?

Ведущий: Давайте поможем Федоре собрать посуду и поиграем.

Игра. Пять стульчиков ставятся по кругу, на которых находится по одной тарелочке. Под музыку шесть ребят идут вокруг стульчиков. Как только музыка прекращается, ребята должны быстро взять тарелку в руки. Кому тарелки не хватило, тот выбывает из игры. Один стульчик с тарелкой убирается, и игра продолжается.

Ведущий: А знаете, ребята, точно такая же тарелка есть у нас в “Столе Находок”, значит, она принадлежит Федоре. Может быть, вы мне поможете и подскажете, кому принадлежат другие вещи в нашем “Столе Находок”.

Стол находок (определить, кому принадлежат вещи, из какой сказки этот герой.)

1. Мочалка,

2. Самовар,

3. Маленький фонарик,

4. Градусник и шприц,

5. Спички,

6. Подушка.

(За каждый правильный ответ команды получают по банану) Ведущий: Мы немного отвлеклись, продолжаем наше путешествие по следам Айболита. Прошел он часть пути пешком, но тут горы встают на пути, море. Кто же помог доктору? (волки, кит, орел)

А нам всех помощников заменят вот эти мячи. Кто быстрее доскачет на них до острова. (Участвуют две команды по пять человек.)

Ведущий: Вот мы и добрались до Африки. Команда, которая быстрее выполнила задание, получает банан. Ну а нас встречают местные жители.

Танец под музыку песни “Чунга-Чанга”

Ведущий: А чтобы встретиться с Айболитом, нужно, как можно быстрее собрать мозаику из фрагментов и назвать того, кто изображен на рисунке, и из какой сказки этот герой.

Игра: “Собери мозаику”. (У одной команды - Мойдодыр, а у другой – Крокодил.)

Ведущий: Ребята, смотрите, и Мойдодыр здесь.

Выходит Мойдодыр под музыку из оперы “Мойдодыр”.

Мойдодыр:

Я - великий умывальник, знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник и мочалок командир.

(Подходит к детям.)

Ах, ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок.
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки…
Если топну я ногою, позову своих солдат,
В эту комнату гурьбою умывальники влетят.
И залают. И завоют. И ногами застучат.

Ведущий: Подожди, Мойдодыр. Ты, наверное, ошибся. Наши ребята не такие. Спроси у Айболита, вот и он идет.

Появляется Айболит (под музыку)

Айболит: Да, я то самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам пришел я не за тем,
Чтоб градусники ставить всем.
Маши, Юли, Саши, Вовы-
Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

А мочалка и вода
С вами часто дружат?

Дети: Да!

Хочу знать еще ответ:
А неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Я, конечно очень рад
Повстречать таких ребят.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам! [3]

Я, надеюсь, вы знаете основные правила Мойдодыра?

Ведущий: Ребята, давайте расскажем доктору основные правила Мойдодыра, пусть знает, что мы не боимся ни мыла, ни мочалок, ни воды.

Монтаж:

- Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Надо спортом заниматься.
Заниматься надо нам.
- Утро начинай с зарядки,
Оставляй постель в порядке.
Обрати внимание
На гимнастику и умывание.
- Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает всех она.
- Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
-Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочем,
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
- Аппетит у всех бывает,
Кто на воздухе гуляет,
Ночью крепко спит, а днем-
Занимается трудом.
- Купаться любим часто мы,
И петь и танцевать,
И всем друзьям советуем
От нас не отставать.
- Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья!
Будем соблюдать режим -
Все болезни победим!

Ведущий: Давайте споем любимую песню Мойдодыра.

Песня: “Да здравствует мыло душистое”

Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде! [4]

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Вы отлично справились с заданиями, поиграли, вспомнили произведения К.И. Чуковского. Давайте посчитаем, у какой команды бананов больше, кто же победил?

Подведение итогов.

Айболит: Вы сегодня молодцы, и все ваши заработанные бананы я поменяю на настоящие, и вы их скушаете в классе, когда хорошенько вымоете руки.

Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, за такой подарок. Мы с ребятами тоже приготовили сюрприз - это диафильм по сказке “Муха-Цокотуха”, который ребята рисовали сами. Давайте все вместе его посмотрим.

Просмотр диафильма “Муха-Цокотуха” через DVD-плеер в слайд-шоу.

Приложение 1

Рисунки JPG

Использованная литература:

  1. Тихомирова К.М., Сазонцева Т.В. Работа над созданием диафильма с компонентом проектной деятельности // Начальная школа. 2006. №12.
  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. №9.
  3. Маняшина Ю. Сценарий “Друзья здоровья” // Педсовет. 2003. № 4
  4. Чуковский К.И. Детям. М., Дрофа-плюс, 2007.