Цели:
- помочь детям ощутить значимость события – вручение паспортов;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине;
- закрепить знания о государственной символике, основных документах государства и гражданина.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На фоне музыки “Ты, Россия моя” учащиеся девятых классов входят в зал и садятся на специально приготовленные для них места, двое ведущих читают стихи.
Ведущий 1. | В мире есть такие государства – Солнцем озаренные края, С пеньем птиц, С гудками на рассвете Это наша Родина, друзья. |
Ведущий 2. | Русь…Россия! Слово-то какое! Но с аккордом созвучных слов Наплывает, льется потоками Светлой музыки вечный зов. |
Ведущий 1. | С этим зовом вдыхаю зори я, Пью березы пьянящий сок И из желтых страниц истории Выбираю один листок! |
Звучит колокольный звон. | |
Ведущий 1. | Было это не в столице и не в городе, Было это в посёлке да Мучкапском, Было это не весной и не осенью. В двенадцатый день декабря месяца, В белокаменной школе Кировской. |
Ведущий 2. | Среди бела дня гудел колокольный звон, Собрался под звон этот школьный люд На праздник, на традиционный. |
Ведущий 1. | Добрый день! Гости званные и желанные! Мучкапские и приезжие! |
Ведущий 2. | Рады вас приветствовать на традиционном празднике вручения паспортов гражданам Российской Федерации. Сегодня __ учащихся Кировской средней школы получат паспорта. |
Ведущий 1. | Дорогие ребята, сегодня вам вручат паспорта. Но прежде, чем вы их получите, вам предстоит сдать экзамен на гражданскую зрелость. |
Вопросы викторины. 1. Что относится к знакам суверенитета любого государства? (Флаг, герб, гимн) 2. В каком веке в мировой практике стало складываться триединство флага, гимна и герба. (В XIX веке) 3. Что представляет собой Государственный флаг России? (Прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного) 4. Что такое Государственный герб? Какова его цель? (Герб – это эмблема государства. Герб является отличительным знаком страны. Цель герба – дать в условных символах представление о стране, ее национальных особенностях, богатствах, экономическом положении) 5. Что такое гимн? (Слово “гимн” в переводе с греческого означает “торжественная песнь”. Гимны чрезвычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные, в честь исторического события или героя) 6. Назовите авторов Государственного гимна России? (Слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова) 7. Как называли нашу страну от древних времен и до наших дней? (Киевская Русь, Российская империя, Российская республика, СССР, российская федерация.) 8. Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт) |
|
Ведущий 2. | Молодцы! Вы достойно сдали экзамен на гражданскую зрелость, а сейчас попрошу всех приготовиться к торжественной церемонии вручения паспортов юным гражданам России. Внимание! Паспорта внести! |
На фоне музыки малыши выносят паспорта. | |
Ведущий 1. | Для проведения вручения паспортов приглашается начальник паспортно-визовой службы _____________________ |
Вручаются паспорта учащимся, фанфары. | |
Ведущий 2. | Нет нигде привольней Родины моей, Ласково сияет солнышко над ней. |
Ведущий 1. | Нет нигде привольней Родины моей Песенку простую мы поем о ней. |
Ведущий 2. | Для вас прозвучит песня в исполнении |
Ведущий 1. | Одна Земля вскормила нас с тобою И принесла нам солнечные сны. Мы как подарок унесем с собою Ее пригорки, пашни, валуны. Тот ранний луч, который жадно ловим, – Лишь малый отблеск праздничной красы Лесов, колосьев золотоголовых, Родных садов и луговой росы. |
Ведущий 2. | Вас приветствуют танцем учащиеся __ “__” класса |
Ведущий 1. | Люблю тебя, мой край родной, За ленту речки голубой, За темный и красивый лес, Люблю за синеву небес, И за сережки на березе, И за бушующие грозы, И за калины красный цвет Родной мой край, дороже нет. |
Ведущий 2. | Для вас прозвучит песня “Наш край” в
исполнении учащихся __ “__” класса. |
Ведущий 1. | Я помню долг свой Пред тобой Россия, Я не забуду никогда о нем. Всего чего просил и не просил я, Ты вдоволь мне дала в краю родном. |
Ведущий 2. | Для вас прозвучит стихотворение Марины Курниковой “Край ты мой мучкапский” в исполнении ________________________ |
Ведущий 1. | Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава, И звучит над мирным небом Песни звонкие слова. |
Ведущий 2. | В исполнении дуэта баянистов для вас прозвучит______________ |
Ведущий 1. | В час испытаний поклонись Отчизне По-русски, в ноги, и скажи ей: “Мать!” Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни! С тобою жить, с тобою умирать! |
Ведущий 2. | Люби ее! Клянись, как наши деды, Горой стоять за жизнь ее и честь. Чтобы сказать в желанный час победы: И моего тут капля меда есть. |
Ведущий 1. | Начинаем обряд посвящения юных граждан Российской Федерации. |
Слова клятвы:
Мы клянемся все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами земли русской и всемерно способствовать возрождению великой России. Клянемся! |
|
Звучит Гимн Российской Федерации. | |
Ведущий 1. | Дорогие ребята, пусть для вас сегодня будет день рождения гражданина, и огонь маленьких свечей, который вы сейчас зажжете и, как эстафету, будете передавать друг другу, поможет сохранить в ваших душах юных граждан: огонь добра и любви к людям, родной Отчизне, огонь милосердия и взаимопонимания, благородства и щедрости человеческого сердца. |
Ведущий 2. | Слово для поздравления предоставляется директору школы. |
Ведущий 1. | Примите поздравления от родителей. |
Ведущий 2. | Вот вы перешагнули еще один рубеж своей жизни, вы стали взрослыми, и мы поздравляем вас с этим событием. |
Ведущий 1. | В исполнении ансамбля “Надежда” прозвучит песня “Надежда”. Все подпевают. |
Ведущий 1. | Торжественная часть праздника подошла к концу, еще раз поздравляем вас, дорогие ребята, с тем, что вы стали настоящими гражданами России, получили паспорта. |
Ведущий 2. | Берегите их, и будьте достойными гражданами нашей страны. |
Ведущий 1. | До свидания, до новых встреч! |