Цели:
- Научить ориентироваться в разных областях общественной деятельности.
- Быть всесторонней развитой личностью.
Оборудование
- Карта путешествия по островам.
- На столах листы и ручки. Фломастеры, маркеры, карандаши и ватманы А3 – 7 шт (А1-2)
- Светофор и музыка в качестве фона.
- Скатерть, скотч, кнопки, булавки и ножницы, нитки.
- Магнитофон, кассета с музыкой.
Правила игры
1. В игре участвуют 3 команды, ребята по жребию делятся на команды, выбирают капитана, дают название своей экспедиция, приветствуют друг-друга.
2. Движение команд ведет вкруговую по островам
- СМИ
- Культура
- Спорт и здоровье
- “Добродей”
- Совет дежурств
- Общественный досуг
- Право и закон
3. Время пребывания на острове 3 мин.
4. На каждом Мастере классе “острове” командам предлагают задания в различных видах. За верный ответ можно получить 5 и 10 баллов.
5. Жюри подчитывает заработанные очки в ходе игры. Победителю вручается сокровище, второму третьему одинаковые медальоны.
В наш современный век современному подростку приходиться усилить свою жизненную активность, проявлять свои способности к выживанию и развитию. Как социальное явления активность характеризует социальную деятельность личности, выражает ёё самостоятельную, индивидуальную позицию и субъектное отношение деятельности.
Тема сегодняшнего мероприятия “Путешествия по островам”. И хочется надеяться, что путешествие наше пройдет удачно, и достигнем своей цели в конце путешествии.
А сегодняшнем путешествии примут участия 9 “я” класса школы №20
Для начало нашего путешествия нужно разделиться на 3 команды.
И каждая команда должна назвать свою команду и выбрать своего капитана.
Теперь я попрошу наших команд представиться.
Слово предоставляется команда 1 2 3
Наши команды представились, а теперь я вам представляю жюри.___________
После определенных конкурсов жюри будет объявлять баллы. А конце нашей экспедиции команда получившая больше количества баллов получает отдельный приз.
А теперь начнем путешествия по островам заглянем в нашу карту [Рисунок 1]
Для жюри оценочный лист смотрите [Приложения 1]
1 остров СМИ
А сейчас приплываем на остров СМИ. Каждая команда получает отдельные задания.
Жюри этот конкурс будет оценивать по 5 бальной системе.
1. Вы работники “Отличного радио ” Подготовьте вашим слушателям Новогоднее небольшое поздравления
2. Написать статью для газеты 3 и 4 предложений на тему: “Новый год” и выступить.
3. Подготовить короткую по содержанию телепередачу на тему: “Новый год” и выступить.
А теперь жюри я попрошу оценить этот конкурс.
2 остров Культура
Мы проверим, как вы знаете художников и кинорежиссерах.
Кто режиссер фильма 9 рота?
А. Федор Бондарчук.
Б. Никита Михалков
Какой художник написал картину “Московский дворик”?
А. Иван Крамской
Б. Василий Полинов
В. Исаин Левитан
Кто основоположник киномотографа братья французы?
А. Люмьер.
Б. Николай Сидоров
Какой художник написал картину “Девочка с персиком”?
А. Николай Багданов-Бельский
Б. Валентин Серов
В. Михаил Нестеров
Первый чувашский кинематографист?
А. Максимов-Кошкинский
Б. Николай Сидоров
Какой художник написал картину “Грачи прилетели”?
А. Алексей Саврасов
Б. Орест Кипренский
В. Николай Неврев
Максимальный бал за этот конкурс – 5 бал
3 остров Спорт и здоровья
- В виде игрового конкурса сильные легкие (шарики).
Задача ваша кто быстрее надует шарики.
- Сейчас раздадим мы вам карточки на которых будет написано определенные вид спорта.
Ваша задача изобразить данный спорт жестами так чтоб другие догадались.– мак бал 5
Жюри я попрошу подвести итоги за 2 и 3 конкурса.
1. Конный спорт 2. прыжки с парашюта 3. дискобол
4 остров “Добродей”.
Сейчас мы прибываем в другой остров “Добродей”
В этом острове надо нарисовать щит рекламный, как сохранить экологию.
Мак бал 5
5 остров Совет дежурств.
Нарисовать эмблему школьному дежурному. – Мак бал 5
6 остров Общественный досуг.
- Теперь мы прибываем на остров Общественного досуга. Открываем нашу священную монетку.
В этом острове надо написать план мероприятий на тему:
1) Новый год.
2) День влюбленных.
3) Русскую масленицу. – Дается 5 мин.
- А сейчас я попрошу жюри подвести итоги за 4 и 5 конкурсы – мак 10 бал
7 остров Право и закон.
Современном обществе играет важную роль право и закон, и последний остров, в нашем путешествие вы будете должны ответить на вопросы по данной тематике. – Мак бал 5
Из предложенных вариантов выберете правильные ответы
Какое право нарушил Волк из сказки “Три поросенка”, пытаясь проникнуть в дома поросят?
1. Право на жизнь.
2. Право на имя.
3.Право на гражданство.
4. Право на труд.
5. Право на образование.
6. Право на отсутствие рабства.
7. Право на жилище.
8. Право на получение информации.
Из предложенных вариантов выберете правильные ответы
Ответ:
Право на жизнь.
Право на жилище.
Золушку постоянно злая мачеха заставляла делать непосильную ей работу. Какой закон был тем самым нарушен?
1.Право на жизнь.
2. Право на имя.
3. Право на гражданство.
4. Право на труд.
5. Право на образование.
6. Право на отсутствие рабства.
7. Право на жилище.
8. Право на получение информации.
Из предложенных вариантов выберете правильные ответы
Ответ:
Право на труд.
Право на отсутствие рабства.
3. Какое правило нарушили дядя и тетя у Гарри Потера, не дав прочитать письмо адресованное лично ему?
1. Право на жизнь.
2. Право на имя.
3.Право на гражданство.
4. Право на труд.
5. Право на образование.
6. Право на отсутствие рабства.
7. Право на жилище.
8. Право на получение информации.
Из предложенных вариантов выберете правильные ответы
Ответ: Право на получение информации.
4. В сказке “Гадкий утенок” утки несправедливо обижали, оскорбляли будущего прекрасного Лебедя. В чем можно было бы их обвинить?
1. Право на жизнь.
2. Право на имя.
3. Право на гражданство.
4. Право на труд.
5. Право на образование.
6. Право на отсутствие рабства.
7. Право на жилище.
8. Право на получение информации.
Из предложенных вариантов выберете правильные ответы
Ответ:
Право на имя.
Право на гражданство.
5. Какие правила общежития должны были соблюдать жители Теремка для того, чтобы Теремок не развалился.
1. Право на жизнь.
2. Право на имя.
3. Право на гражданство.
4. Право на труд.
5. Право на образование.
6. Право на отсутствие рабства.
7. Право на жилище.
8. Право на получение информации.
Из предложенных вариантов выберете правильные ответы
Ответ: Право на образование.
6. В каких сказках были ущемлены права героев и нарушен закон о том, что “Каждый имеет право на жизнь с родителями”. Приведите примеры сказок.
Ответ:
“Мальчик с пальчик”
“Буратино”
“Машенька и медведь”
А теперь попрошу уважаемое жури, подвести итоги за 6 и 7 конкурс.
Мы прошлись по всем островам, и хочется надеяться, что путешествия понравилось, и каждый из вас получил, что-то новое.
И теперь подведем итоги, передаю слова жюри.