Звучат фанфары. На фоне музыки. Ведущий: Литературно-музыкальная композиция “ Пускай назад история листает, страницы легендарные свои” объявляется открытой; звучит песня “Журавли” в исполнении коллектива учителей школы, по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка)
Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем имя победителя.
Девушка: Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков.
Юноша: 9 мая 2007 года в 62-й раз прогремит салют Победы.
Девушка:
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Юноша: Славной победе советского народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу.
Девушка: Течет река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.
Юноша: Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата...
Девушка: но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей В.О.В. (в исполнении вокальной группы 9 б класса звучит музыкальное произведение “Бухенвальдский набат”)
Юноша: Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества.
Девушка: Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы – русских, украинцев, белорусов. А вместе с народом города села наших необъятных республик.
Девушка: Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом.
Юноша: “Я видел, как идут в атаку новобранцы и опытные воины, - говорит боевой генерал, - Так или иначе, но каждый думает об одном: победить и выжить! Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути все”
Юноша: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская,
Девушка: Сталинградская, блокада Ленинграда
Юноша: и конечно битва под Москвой.
Девушка:
Москва, Москва, священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу, и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя!
Юноша: В ходе боев появилось много героев Советского Союза, которые не щадя ни своей жизни, ни своих сил добывали победу. (Показываются слайды городов- героев Советского союза)
Девушка: Но в ходе войны не только люди получали это высокое звание, этим званием были удостоены и целые города. (Слайды городов героев)
Девушка: Война шла на суше, в воздухе, война шла
и на море. Как и в Крымской войне, прославился
героизмом Севастополь, в дальнейшем тоже
город-герой.
Юноша: Боевые корабли покинули порт лишь, когда
линия фронта ушла на сотни, тысячи километров на
восток.
Девушка: Последний матрос оставил Севастополь 3 июля 1942 года.
Девушка: В минуты передышки между боями, когда части отходили на переформирование, нередко звучала фронтовая гармошка, кисет с фронтовой махоркой шел по кругу, и солдаты вспоминали своих близких, родных, любимых.
Юноша:
Пришла и к нам фронтовая весна.
Солдатам стало не до сна –
Не потому, что пушки бьют,
А потому, что вновь поют.
Девушка: И песни были такие же оптимистические, светлые, смотрящие в будущее.
Звучит песня “Катюша” в исполнении педагога-организатора Племянниковой М.Е. и ученицы 9 а класса Бондарчук Ольги. Хореографическая постановка, учащиеся 9 б класса
Девушка: Сколько задора, радости, света. Откуда все это? Ведь шла война. Миллионы на фронте... А кто-то не вернется из боя...
Юноша: Что ж, они были молоды. Они жили, влюблялись и пели. И себя не собирались отдавать в рабство... Они готовы были терпеть все лишения, ведь они верили в светлое будущее.
Учащихся старшей хореографической группы представляют вальс “В лесу при фронтовом”
Девушка: Но минуты отдыха были не продолжительны. Вдруг, в ночном небе то тут, то там вставало зарево. Это пылали города и села.
Юноша: И снова бой и снова потери и снова битва до последней капли крови, до последнего вздоха, за каждую пядь родной земли.
Девушка: Каждый боец знал, что фашистская орда наступает.
Юноша:
От бескрайних степей Украинских
До сибирских лесов и болот
Поднимался народ богатырский
Наш великий, отважный народ.
Девушка:
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Юноша:
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою. Метроном (объявляется минута молчания)
Девушка:
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Юноша:
Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Звучит музыкальная композиция: “Полевые цветы в исполнении учащихся 3 а класса прозвучат песни “Ландыши” и “Полевые цветы”
Стих “Цветы” читает Репина Любовь ученица 10 а класса, стих написала Вебер Ирина Ивановна
Цветы, цветы. Свидетели больших событий,
Свидетели всех судеб и побед.
У нас их много, посмотрите
Какой красивый и большой букет.
Выращивая яблоню с любовью,
Что б каждая красавица росла
В большом саду, далёком Приднестровье,
В саду веселого садовника росла.
В семье цветы, как жизнь любили
И даже больше чем садовник любить бы мог
И дочь свою назвал он нежной Лилей,
А мать звала сынишку – Василёк.
Но вот пришла война.
Фашисты грозно били с автоматов
В их тихий и зелёный сад.
Остались дома мать и Лиля
Отец и сын ушли в отряд.
Октябрьскою ночью в сыром тумане
Большое горе вошло в их дом
Фашисты разузнали об отряде
Забрали мать и Лилю на допрос.
Но дочь и мать презрительно молчали.
В тяжелых пытках шла за ночью ночь.
Сначала мать при Лили избивали,
Потом при матери пытали дочь.
Но вот у Лили не хватило силы,
Когда мать немцы обожгли огнём.
“Я всё скажу!” - она проговорила,
“Оставьте на минутку нас вдвоём”.
Фашисты вышли. “Мама, я не в силах,
Я всё скажу или сойду с ума”
Обняв несчастную, мать проговорила
“Молчи дочурка, я всё скажу сама.”
Но через час мать немцев умоляла:
“Убейте дочь и будите всё знать!
Она страдать бедняжка перестанет
И лишь тогда смогу я всё сказать!”
Фашисты перед матерью вопя:
“Ну, матка, дочь твоя убита,
Скажи теперь, где прячется отряд?!”
В звериные глаза, взглянув открыто,
Что было силы, прокричала мать:
“Дочь всё могла сказать, но дочь убита,
А я жива, и я буду молчать!”
Фашисты, в дикой злобе закипая
Стреляли в бешенстве, что только было мочь.
Вот так погибла женщина святая,
Отдав за родину себя и дочь.
Я вам скажу друзья сидящие в этом зале
Желаю вам больших и светлых дней!
Я верю, что ни раз вы доказали,
Что наш народ могуч, велик и всех сильней.
И правотой своего народа,
За всех погибших взрослых и детей,
Мы будим мстить фашистам до последней капли крови!
Давно, давно прославлен русский воин,
А русский воин это он и ты.
Средь вас я вижу доблестных и будущих героев
И вам дарю прекрасные, душистые цветы.
(Вручение цветов ветеранам войны и труженикам тыла)
Девушка: Труженикам тыла – слава!
Юноша: Матерям и женам Героев – слава!
Девушка: Павшим и живым Героям –
Вместе: Слава, слава, слава!!!
В исполнении вокальной группы 7б класса звучит песня “День Победы”.
Ведущий: На фоне музыки. Литературно-музыкальная композиция “Пускай назад история листает, страницы легендарные свои” объявляется закрытой.