Урок математики в 6-м классе по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

1) систематизация и обобщение знаний учащихся по теме (правила сложения, вычитания, умножения; умение выполнять операции сложения, вычитания, умножения).
2) развивать интерес к предмету через игровую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний.
3) воспитание трудолюбия, взаимоуважения, чувства товарищества.

Оборудование:

1) карточки для работы в группах.
2) карточки-плакаты с рисунками.
3) фишки.

План урока.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. 1 этап – устная работа;
  3. 2 этап – теория;
  4. 3 этап – задачи;
  5. 4 этап – занимательная математика.
  6. Подведение итогов.

Ход урока.

Ребята, вы любите играть?

Хоккей любите?

Я предлагаю вам сейчас поиграть в математический “хоккей”. К нам на урок пришли гости, которые будут за вас “болеть”.

Тема нашей игры “Действия с обыкновенными дробями”. Сегодня мы обобщим и повторим тему. У русского народа есть поговорка “Попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “Попал в дроби”, т.е. в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, самым запутанным разделом математики (так как общих приёмов действий с дробями не было).

В Древнем Риме умение оперировать дробями воспринимали как чудо. Люди, знающие дроби, пользовались особым почётом и уважением. Это была небольшая историческая справка. Для нас с вами нет большой проблемы в изучении дробей.

Ребята, давайте попробуем определить цели урока. (ставим цели).

Постановка целей урока.

Итак, что же это за игра “математический хоккей”. Вы должны произвести удар в ворота, это значит задать команде пример. Если команда отвечает правильно, значит шайба отбита, если не правильно, значит гол. У каждой команды есть защитники. Они внимательно следят за ответом и своевременно исправляют.

Игра состоит из 3-х основных периодов и одного дополнительного. На каждый период отводится определённое время.

За игрой будет следить судья.

Если будут нарушения, команда получает штрафные очки.

Разыграем право команд начать игру первой.

Капитаны команд сыграют в игру “Не собьюсь”.

Игра: Считаете до 20, по очереди, но числа оканчивающиеся на 3 и кратные 3 называть нельзя. Кто ошибётся, тот проиграл.

Дополнительно.

В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

1. Устный счёт.

1) 1)
2) 2)
3) 3)
4) 4)
5) 5)
6) 6)
7) 7)
8) 8)
9) 9)
10)  10)
11) 11)
12) 12)
13) 13)
14) 14)

2. Сформулировать правило и объяснить на примере.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8) Правильно ли выполнен пример:

9) Вставьте пропущенные числа:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8) Правильно ли выполнен пример:

9) Вставьте пропущенные числа:

3. Задачи.

1) Машина проехала 135 км. Осталось проехать 5/9 этого пути. Каков весь путь?
2) Составить и решить задачу по рисунку.

3) Туристы за три дня должны пройти 45 км. В 1-й день они планируют пройти 4/15 всего пути, во 2-й день – 2/5 пути. Сколько км пути должны пройти туристы в 1-й, 2-й и 3-й дни?

4) Реши задачу по рисунку.

5) Совхоз имеет 10800 га посевных площадей. Из них 30% занято свёклой, 2/7 остатка занятого подсолнухом, а остаток площади занят зерновыми культурами. Определите площадь, занятую зерновыми культурами.

6) Ученики 4 класса вырастили 60 кустов хризантем. 1/3 всех кустов посадили около детского сада, а остальные в школе, Сколько кустов хризантем ученики посадили в школе?

4. Занимательная математика.

  1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
  2. Что легче: килограмм пуха или килограмм пуха или килограмм железа?
  3. Что дороже: вагон, наполненный золотыми монетами по 5 рублей, или половина вагона, наполненная золотыми монетами по 10 рублей.
  4. Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему пошла каждая коза?
  5. Шёл мужик в Москву и повстречал 7 богомолок; у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
  6. Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?
  7. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
  8. Шоколадка стоит 10 рублей, и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

Подведение итогов.