Цели урока:
1) систематизация и обобщение знаний учащихся
по теме (правила сложения, вычитания, умножения;
умение выполнять операции сложения, вычитания,
умножения).
2) развивать интерес к предмету через игровую
деятельность; наблюдательность, внимание;
формировать потребность приобретения знаний.
3) воспитание трудолюбия, взаимоуважения, чувства
товарищества.
Оборудование:
1) карточки для работы в группах.
2) карточки-плакаты с рисунками.
3) фишки.
План урока.
- Вступительное слово учителя.
- 1 этап – устная работа;
- 2 этап – теория;
- 3 этап – задачи;
- 4 этап – занимательная математика.
- Подведение итогов.
Ход урока.
Ребята, вы любите играть?
Хоккей любите?
Я предлагаю вам сейчас поиграть в математический “хоккей”. К нам на урок пришли гости, которые будут за вас “болеть”.
Тема нашей игры “Действия с обыкновенными дробями”. Сегодня мы обобщим и повторим тему. У русского народа есть поговорка “Попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “Попал в дроби”, т.е. в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, самым запутанным разделом математики (так как общих приёмов действий с дробями не было).
В Древнем Риме умение оперировать дробями воспринимали как чудо. Люди, знающие дроби, пользовались особым почётом и уважением. Это была небольшая историческая справка. Для нас с вами нет большой проблемы в изучении дробей.
Ребята, давайте попробуем определить цели урока. (ставим цели).
Постановка целей урока.
Итак, что же это за игра “математический хоккей”. Вы должны произвести удар в ворота, это значит задать команде пример. Если команда отвечает правильно, значит шайба отбита, если не правильно, значит гол. У каждой команды есть защитники. Они внимательно следят за ответом и своевременно исправляют.
Игра состоит из 3-х основных периодов и одного дополнительного. На каждый период отводится определённое время.
За игрой будет следить судья.
Если будут нарушения, команда получает штрафные очки.
Разыграем право команд начать игру первой.
Капитаны команд сыграют в игру “Не собьюсь”.
Игра: Считаете до 20, по очереди, но числа оканчивающиеся на 3 и кратные 3 называть нельзя. Кто ошибётся, тот проиграл.
Дополнительно.
В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
1. Устный счёт.
1) | 1) |
2) | 2) |
3) | 3) |
4) | 4) |
5) | 5) |
6) | 6) |
7) | 7) |
8) | 8) |
9) | 9) |
10) | 10) |
11) | 11) |
12) | 12) |
13) | 13) |
14) | 14) |
2. Сформулировать правило и объяснить на примере.
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) Правильно ли выполнен пример: 9) Вставьте пропущенные числа: |
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) Правильно ли выполнен пример: 9) Вставьте пропущенные числа: |
3. Задачи.
1) Машина проехала 135 км. Осталось проехать 5/9
этого пути. Каков весь путь?
2) Составить и решить задачу по рисунку.
3) Туристы за три дня должны пройти 45 км. В 1-й день они планируют пройти 4/15 всего пути, во 2-й день – 2/5 пути. Сколько км пути должны пройти туристы в 1-й, 2-й и 3-й дни?
4) Реши задачу по рисунку.
5) Совхоз имеет 10800 га посевных площадей. Из них 30% занято свёклой, 2/7 остатка занятого подсолнухом, а остаток площади занят зерновыми культурами. Определите площадь, занятую зерновыми культурами.
6) Ученики 4 класса вырастили 60 кустов хризантем. 1/3 всех кустов посадили около детского сада, а остальные в школе, Сколько кустов хризантем ученики посадили в школе?
4. Занимательная математика.
- Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
- Что легче: килограмм пуха или килограмм пуха или килограмм железа?
- Что дороже: вагон, наполненный золотыми монетами по 5 рублей, или половина вагона, наполненная золотыми монетами по 10 рублей.
- Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему пошла каждая коза?
- Шёл мужик в Москву и повстречал 7 богомолок; у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
- Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
- Шоколадка стоит 10 рублей, и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?
Подведение итогов.