Проект программы факультативного курса по математике "Избранные вопросы математики"

Разделы: Математика


Цель обучения:

  • Развитие личности учащегося, воспитание культурного человека, владеющего практическими навыками применения решений математических задач на практике.
  • Курс учит учащихся логически мыслить в определенных жизненных ситуациях.
  • Содержание курса поможет учащимся успешно сдать экзамен за курс основной школы.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, лекций, практикумов. Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий в 9 классе. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий, выполнение внеурочных домашних занятий по каждой теме. Курс завершается контрольной работой в каждом полугодии, и при этом предполагается выполнение творческих практических заданий. На занятиях будут использоваться тестовые задания, чтобы максимально подготовить учащихся к экспериментальному экзамену в 9 классе.

Содержание курса

1. Числовые выражения

  • Действия с целыми числами
  • Действия с дробями
  • Действия с корнями

2. Буквенные выражения

  • Действия с многочленами
  • Действия с алгебраическими дробями
  • Действия с иррациональными выражениями

3. Уравнения

  • Целые алгебраические уравнения
  • Дробно-рациональные уравнения
  • Иррациональные уравнения

4. Системы уравнений

  • Системы целых алгебраических уравнений
  • Системы рациональных уравнений
  • Системы иррациональных уравнений

5. Неравенства

  • Целые алгебраические неравенства
  • Дробно-рациональные неравенства
  • Иррациональные неравенства

6. Системы неравенств

  • Системы целых алгебраических неравенств
  • Системы рациональных неравенств
  • Системы иррациональных неравенств

7. Функции и графики

  • Чтение графиков
  • Построение графиков
  • Исследования функций

8. Текстовые задачи

  • Задачи на движение и работу
  • Задачи на проценты, части, доли
  • Задачи на свойства целых чисел

9. Прогрессии

  • Арифметическая прогрессия
  • Геометрическая прогрессия

Структура факультативного курса

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема Кол-во часов  
Дата проведения корректировка
1 Числовые выражения 3 3, 10, 17.09  
2 Буквенные выражения 4 24.09, 1,8,15.10  
3 Уравнения 4 22.10, 5, 12, 19.11  
4 Системы уравнений 4 26.11, 3,10,17.12  
5 Неравенства 4 24.12, 15,22,29.01  
6 Системы неравенств 4 5, 12, 19, 26.02  
7 Функции и графики 4 4, 11,18.03

1.04

 
8 Текстовые задачи 4 8, 15, 22, 29.04  
9 Прогрессии 3 6, 13, 20.05  
Всего 34    

Литература:

  • Кузнецова Л.В. , Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б.. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, 9 класс. – М.: Дрофа, 2000-2003.
  • Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е., Мишутина Т.Н. Алгебра 8-9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 1997.
  • Алгебраический тренажер. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Пособие для школьников и абитуриентов. Москва.: “Илекса” 2001г.
  • С.А. Шестаков, И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс. – М.Астрель 2006г.
  • Кузнецова Л.В. , Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б, Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М.: Просвещение, 2007.
  • В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина. Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. 9 класс. Москва 2007.
  • М.Н. Кочагин, В.В. Кочагина. Математика. 9 класс. Подготовка к “малому ЕГЭ”. Москва 2007.