Цель обучения:
- Развитие личности учащегося, воспитание культурного человека, владеющего практическими навыками применения решений математических задач на практике.
- Курс учит учащихся логически мыслить в определенных жизненных ситуациях.
- Содержание курса поможет учащимся успешно сдать экзамен за курс основной школы.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, лекций, практикумов. Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий в 9 классе. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий, выполнение внеурочных домашних занятий по каждой теме. Курс завершается контрольной работой в каждом полугодии, и при этом предполагается выполнение творческих практических заданий. На занятиях будут использоваться тестовые задания, чтобы максимально подготовить учащихся к экспериментальному экзамену в 9 классе.
Содержание курса
1. Числовые выражения
- Действия с целыми числами
- Действия с дробями
- Действия с корнями
2. Буквенные выражения
- Действия с многочленами
- Действия с алгебраическими дробями
- Действия с иррациональными выражениями
3. Уравнения
- Целые алгебраические уравнения
- Дробно-рациональные уравнения
- Иррациональные уравнения
4. Системы уравнений
- Системы целых алгебраических уравнений
- Системы рациональных уравнений
- Системы иррациональных уравнений
5. Неравенства
- Целые алгебраические неравенства
- Дробно-рациональные неравенства
- Иррациональные неравенства
6. Системы неравенств
- Системы целых алгебраических неравенств
- Системы рациональных неравенств
- Системы иррациональных неравенств
7. Функции и графики
- Чтение графиков
- Построение графиков
- Исследования функций
8. Текстовые задачи
- Задачи на движение и работу
- Задачи на проценты, части, доли
- Задачи на свойства целых чисел
9. Прогрессии
- Арифметическая прогрессия
- Геометрическая прогрессия
Структура факультативного курса
Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема | Кол-во часов | ||
Дата проведения | корректировка | |||
1 | Числовые выражения | 3 | 3, 10, 17.09 | |
2 | Буквенные выражения | 4 | 24.09, 1,8,15.10 | |
3 | Уравнения | 4 | 22.10, 5, 12, 19.11 | |
4 | Системы уравнений | 4 | 26.11, 3,10,17.12 | |
5 | Неравенства | 4 | 24.12, 15,22,29.01 | |
6 | Системы неравенств | 4 | 5, 12, 19, 26.02 | |
7 | Функции и графики | 4 | 4, 11,18.03 1.04 |
|
8 | Текстовые задачи | 4 | 8, 15, 22, 29.04 | |
9 | Прогрессии | 3 | 6, 13, 20.05 | |
Всего | 34 |
Литература:
- Кузнецова Л.В. , Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б.. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, 9 класс. – М.: Дрофа, 2000-2003.
- Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е., Мишутина Т.Н. Алгебра 8-9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 1997.
- Алгебраический тренажер. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Пособие для школьников и абитуриентов. Москва.: “Илекса” 2001г.
- С.А. Шестаков, И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс. – М.Астрель 2006г.
- Кузнецова Л.В. , Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б, Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М.: Просвещение, 2007.
- В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина. Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. 9 класс. Москва 2007.
- М.Н. Кочагин, В.В. Кочагина. Математика. 9 класс. Подготовка к “малому ЕГЭ”. Москва 2007.