Интерактивное представление с участием учителей, учащихся и родителей. Все вопросы для учителей – “сюрприз” и ответы “экспромт”, ведущий с радиомикрофоном находит учителей в зале и задаёт вопросы. Родители и десятиклассники готовят свои поздравления заранее. Песни сочиняют выпускники для своих учителей сами или находят в специальных книгах, их сейчас много в продаже.
Действующие лица: ведущие – выпускники (две девочки, два мальчика) – 1, 2, 3, 4, Шерлок Холмс, доктор Ватсон, Беримор.
Действие происходит на сцене, на которой стоят ведущие у микрофонов и в начале каждой сцены появляются игровые герои – Шерлок Холмс, доктор Ватсон, Беримор. Герои проигрывают свои диалоги и уходят со сцены, а на сцене выпускники исполняют песни для учителей. Выпускники уходят, опять появляются герои и так далее.
Ведущие готовятся к началу, гости и выпускники сидят на местах.
1 – Торжественное мероприятие, посвящённое последнему звонку пора открывать.
2 – Всё готово?
Массовка
– директор на месте
– дети на месте
– пианино в зале
– микрофон работает
– гости пришли
– звонок. Звонок? Звонка нет!
3 – Нам тут подсказывают, что звонка нет
4 – Как нет? Этого праздника не бывает без звонка!
1 – Уважаемая аудитория! Приподнимитесь, пожалуйста, не сели ли вы случайно на наш звонок?
3 – Нет, никто не нашёл
4 – Что будем делать?
1 – Может праздник отменить?
2 – Нет, поздно, все уже собрались
3 – Тогда нужно обратиться за помощью к профессионалам
4 – У меня как раз есть один хороший знакомый в Англии
1 – О! Англия это ж совсем рядом, звони скорее!
(Звонок, музыка, заходят Шерлок Холмс и доктор Ватсон)
Шерлок Холмс. Гуд монинг всем! У вас есть проблема?
2 – У нас пропал звонок, а он нам срочно нужен, потому, что праздник “Последнего звонка” не бывает без последнего звонка, а последний звонок нельзя дать без звонка и нас не будет праздника “Последнего звонка”! УХ!
Шерлок Холмс. Мы берёмся за это дело!
Ватсон. Как?
Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон!
Ватсон. С чего начнём, Холмс?
Шерлок Холмс. С осмотра помещения, конечно.
Ватсон. А куда мы попали, кстати, Холмс?
1 – средняя общеобразовательная школа № 7 города Ступина.
2 – красное трёхэтажное здание по улице Тимирязева.
3 – если что нужно, обращайтесь, мы здесь уже 10 лет учимся, всё знаем!
Шерлок Холмс. Начнём осмотр с третьего этажа.
Ватсон. Посмотрите, что я нашёл? Не понимаю, кому может принадлежать такой маленький след?
Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон, чтобы ответить на ваш вопрос нам всего-то нужно перенестись в 1995 год.
Ватсон. Всего-то?! Но почему же туда?
Шерлок Холмс. Это очень просто, там есть важные для нас свидетели.
1 – Алевтина Степановна Онышко, а вы помните 1 сентября 1995 года, наш первый школьный звонок? Какими мы были? Неужели такими маленькими?
Речь учителя начальной школы – первого учителя выпускников.
(Дети дарят цветы, звучит песня для учителей начальной школы)
2 – Первый учитель, как первая любовь не забывается никогда! Не забывайте и Вы нас! Будьте здоровы и счастливы!
Ватсон – томик стихов Пушкина, это подозрительно, нас явно уводят в сторону! Кто в наше время читает Пушкина!
Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон! Я знаю, кто в этой школе читает Пушкина. И не просто читает сам, но и прививает любовь к стихам другим.
3 – это Чехова Т.А., Томина Ю.В., Герасимова В.А., Богатырёва Т.М. – наши учителя русского языка и литературы.
4 – Дорогие наши! Вы научили нас понимать и любить родную русскую речь, связно изъясняться, правильно употребляя времена и падежи. Мы не забудем ваших усилий!
Эта песня звучит для вас!
(Песня)
Ватсон. Я знаю, кто украл звонок.
Шерлок Холмс. Кто же, Ватсон?
Ватсон. Инопланетяне, сэр! Посмотрите, какую я нашёл записку! Её могли написать только пришельцы – я ничего не понимаю (показывает большой лист с уравнениями, логарифмами, синусами, косинусами).
Шерлок Холмс. Вы ошибаетесь, Ватсон, я знаю, кто в этой школе может расшифровать сии письмена. Алгебра, сэр!
1 – эту сложную науку нам помогли освоить Иванова Т.А., Малахова Н.И., Гришина Н.В. – учителя математики.
(Песня)
2 – Уважаемые Т.А., Н.И., Н.В. вы не просто учили нас считать, но и помогли полюбить эту прекрасную древнюю науку математику. Мы благодарны Вам.
Ватсон на сцене, разворачивает газету.
Шерлок Холмс. Что сегодня пишут в газетах, Ватсон?
Ватсон. О! сегодня потрясающий астрологический прогноз! Вы не представляете, что говорят звёзды!
Шерлок Холмс. Вы увлекаетесь астрономией, Ватсон?
Ватсон. Когда-то в детстве я очень любил физику и астрономию, Холмс, хотя ничего в них не понимал.
Шерлок Холмс. Хорошая мысль, Ватсон! А не спросить ли нам учителей физики и астрономии.
3 – Красоту звёзд и магнитных полей нам показали Алла Вениаминовна Гершман и Наталья Юрьевна Соколовская.
4 – Алла Вениаминовна, как Вам кажется, не мог наш звонок попасть в аномальную магнитную зону?
Ответ учителя физики и астрономии.
(Песня)
1 – Правило левой руки, правило буравчика, закон всемирного тяготения, закон Архимеда… Как бы мы жили не зная этих законов. Спасибо вам за знания, дорогие наши физики!
Ватсон. Холмс, а как Вам удаётся доказать, что эта улика именно этого подозреваемого?
Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон! Есть такая великая наука – криминалистика - пробирки, колбы, спиртовки…
Ватсон. Знаю, знаю, это как в химии.
Шерлок Холмс. Вы абсолютно вовремя вспомнили этот предмет! Пройдёмте в кабинет химии.
2 – Химии нас учила Ирина Александровна Букина. Ирина Александровна, мы никогда не забудем Ваших интересных уроков с взрывами и превращениями, со спорами и проблемными темами, экскурсиями и лабораторными работами.
(Песня)
Шерлок Холмс идёт под руку с Ватсоном и рассказывает ему что-то смешное, жестикулируя.
Ватсон (хохочет). А вот со мной приключилась история!
Шерлок Холмс. Вы абсолютно правы, Ватсон! История!
4 – Истории нас учила Ольга Алексеевна Низкина.
1 – кто-то из великих сказал: “Кто забывает своё прошлое, тот перечёркивает своё будущее! Мы хорошо учили историю, и у нас будет прекрасное будущее! Вы в нас верите, Ольга Алексеевна?
Ответ учителя истории.
(Песня, цветы)
Ватсон. Столько работы! Я даже устал, Холмс. Может, отдохнём и перекусим?
Шерлок Холмс. Согласен. Беримор! (Звенит в колокольчик.)
Выходит Беримор с подносом.
Беримор. Овсянка, сэр!
Шерлок Холмс. Опять овсянка, Ватсон!
Беримор. Здоровый образ жизни, сэр!
Шерлок Холмс. О да, я помню, биология!
2 – О происхождении жизни на земле и законах генетики, о пестиках и тычинках, о малом и большом кругах кровообращения узнавали мы на уроках Оксаны Моисеевны Якушевой.
1 – И теперь мы умеем считать калории и будем всю жизнь стройными, бодрыми и красивыми. Спасибо, Оксана Моисеевна!
(Цветы, песня)
Ватсон. А может быть, Холмс, пока мы ищем в школе, наш преступник уже ушёл далеко?
Шерлок Холмс. Вполне возможно, Ватсон. Давайте посмотрим карту
(Разворачивают географическую карту)
Ватсон. О боже, Холмс, как можно разобраться в этих кружочках, чёрточках, стрелочках!
Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон, вы просто плохо учили в школе географию!
3 – А вот мы учили географию не так уж плохо! И помогала нам её учить Марина Александровна Ануфриева. Марина Александровна, как вы считаете, может нам искать звонок по компасу? В каком нам двигаться направлении?
Ответ учителя географии.
4 – Марина Александровна, знания , которые Вы дали помогут нам выбрать правильный жизненный маршрут и не спутать направление, выработать верную экономическую стратегию и не свернуть с проложенного школой азимута.
(Песня, цветы)
Ватсон. Мы здесь уже так долго, Холмс! Я успел соскучиться по родине! Так хочется домой в старую, добрую Англию!
Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон! Просто нужно пройти в кабинет № 26!
Ватсон. И что, Холмс, там будет Англия?
Шерлок Холмс. Нет, сэр, но там будет английский
1 – Английский язык, такой сложный и непонятный, такой важный и нужный нам с истинно английской выдержкой преподавали Марина Арсеньевна Минаева и Наталья Михайловна Королёва.
2 – А ты бы хотел побывать в Англии?
3 – О, я много где хотел бы побывать, а вот общаться везде буду на английском. Спасибо вам, наши дорогие педагоги!
(Песня, цветы)
Входит Беримор.
Шерлок Холмс. Беримор, разве у нас уже обед?
Беримор. Нет, сэр! У нас уже реклама!
Рекламный ролик.
(Выпускники разыгрывают любую смешную сценку из своей школьной жизни.)
Мальчик играет на скрипке.
Ватсон. Кстати, я никогда не понимал, Холмс, зачем в школе изучают такие отвлечённые предметы, как музыка, мировая художественная культура, черчение, рисование.
Шерлок Холмс. Вы о чём, Ватсон? Занятия музыкой лично мне помогают логически рассуждать! Общение с прекрасным развивает душу человека, делает её чуткой и доброй!
Наши души активно приобщали к прекрасному Ольга Николаевна Титовец и Галина Васильевна Родина, за что мы им очень благодарны!
(Песня, цветы)
Входит Беримор со странным предметом в руках (компьютерная мышка с проводом)
Шерлок Холмс. Что случилось, Беримор? Или у нас опять реклама? Что же мы рекламируем на этот раз?
Беримор. Новые информационные технологии, сэр!
Ватсон. Это конечно здорово, но причём же здесь школа?
4 – Господа, вы просто не в курсе, информатика всегда была в нашей школе на высоте!
1 – А справляться с очень умным, но таким непослушным компьютером нам помогала Елена Владимировна Минаева.
2 – Елена Владимировна, мы не забудем вашу науку, и изучим весь Виндус, залезем в Интернет, откроем свои страницы и ………..
(Песня, цветы)
Ватсон появляется на сцене с красным бантом
Ватсон. Посмотрите, Холмс, какую странную улику я нашёл!
Шерлок Холмс. Что же в ней странного, Ватсон?
Ватсон. А вы оглянитесь вокруг, сэр! У всех банты белые, а я нашёл красный! Что бы это могло значить?
Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон! Вы обнаружили очень важную улику- это же бант от нашего звонка! Значит преступник всё ещё в школе!
Ватсон. Мне хочется прыгать от радости, сэр!
Шерлок Холмс. И я знаю, где это можно сделать, не уронив своего достоинства, сэр! Спортивный зал и урок физкультуры!
3 – На уроках физкультуры мы прыгали от всей души, бегали в спортивном зале и вокруг школы, а потом даже побеждали в эстафетах!
4 – Было здорово! И за всё это спасибо вам, Светлана Александровна Маркова и вам, Валерий Владимирович Филюшкин!
(Песня, цветы)
Ватсон. И в спортивном зале пусто! Я прямо теряюсь, Холмс!
Мы обошли уже всю школу! что же делать дальше?
Шерлок Холмс. Я предлагаю вызвать на дачу показаний главных свидетелей.
Они приходят в школу самыми первыми и последними уходят из неё, они тщательно следят, чтобы в школе было тихо, и все учились в кабинетах, а не в коридорах, они ходят по школе даже после звонка на урок! Это их зоркий глаз мог заметить преступника. Администрация школы, сэр!
1 – Директор нашей любимой школы Ольга Алексеевна Низкина и два её верных заместителя Елена Викторовна Васина и Татьяна Анатольевна Иванова.
2 – Это их уверенная работа позволила нам спокойно окончить школу, и мы надеемся, поможет не менее уверенно сдать экзамены
3 – Помогите нам, Елена Викторовна, может быть у вас, в кабинете завучей, есть запасной звоночек?
Речь заместителя директора по учебной работе
(Цветы, песня)
Ватсон. К кому же ещё обратиться, Холмс? Мы опросили всех учителей, администрацию.
Шерлок Холмс. Ну что ты, Ватсон в школе работает ещё много людей.
4 – Технический персонал.
1 – Спасибо вам за чистоту и уют в школе. Мы так стремились проскочить без “сменки”, а вы мыли школу каждую перемену!
2 – Спасибо и вам, Любовь Михайловна, за булочки, сок и шоколад, вы всегда выручали нас, когда мы сильно хотели есть.
3 – А ещё у нас в школе работает медицинский персонал.
4 – И мы всегда радовались, если с урока нас Марина забирала на прививки, 1- да уж когда ещё прогуляешь урок по уважительной причине, да ещё и здоровье подправишь. Спасибо за то, что заботились о нас эти долгие 10 лет.
(Песня, цветы)
Ватсон. Вы знаете, Холмс, я успел заметить, что в школе детей гораздо больше, чем взрослых, может быть они что-то видели?
Шерлок Холмс. Вы правы, сэр, так уж устроены школы! А мы обратимся с вопросом к тем ученикам, которые приходят на смену выпускникам. Уважаемые дети, что вы можете сказать по сути так волнующего нас вопроса?
Десятиклассники – поздравление, песня.
Входит Беримор.
Шерлок Холмс. О, Беримор, неужели опять реклама?
Беримор. Нет, сэр. Овсянка, сэр!
Ватсон. О, но я не хочу овсянки, можно я не буду?
Беримор. Ложечку за маму, ложечку за папу, сэр.
Шерлок Холмс. А ведь действительно, Беримор, мы упустили из виду очень важных свидетелей:
мам и пап! На сцену приглашаются родители!
Родители – поздравление детям, благодарность учителям.
Шерлок Холмс. Круг подозреваемых сужается. Хочется опросить людей, которые ближе всех знали наших сегодняшних выпускников.
Ватсон. Ну это даже я знаю, Холмс, ближе всех их знали классные руководители.
2 – Наши классные мамы: Алла Вениаминовна Гершман, Ольга Алексеевна Низкина, Наталья Ивановна Малахова, Наталья Вячеславовна Гришина.
1 – Спасибо вам за классные часы и родительские собрания, походы и поездки, за заботу и переживания за нас все эти годы.
(Песня, цветы)
Ватсон. Холмс, посмотрите, что я нашёл. Кто может оставить такой внушительный след?
Шерлок Холмс. Элементарно, Ватсон! И я, кажется, знаю, кто украл звонок!
Ватсон. И вы можете это доказать, Холмс?
Шерлок Холмс. Что я сейчас и сделаю!
– Самые большие ученики в этой школе – выпускники, поэтому и след такой большой.
– Больше всех учатся в этой школе – выпускники, поэтому и след такой внушительный.
Ватсон. Но зачем им это было нужно?
Шерлок Холмс. А они любят свою школу, и хотели продлить минуты расставания с ней.
Я всё верно рассказал, друзья мои?
(Ведущие достают из-за спины звонок, виновато опускают головы. Шерлок Холмс забирает у них звонок и отдаёт его в руки маленькой первокласснице)
Ватсон. Гениально, сэр!
Шерлок Холмс. Но время нельзя остановить, и детство, так же как и школа заканчивается вместе с этим радостным и грустным звонком.
Первоклассница звенит сама или на плече у выпускника.
Звенит последний звонок, все выпускники выходят на сцену и поют финальную песню.