Родительское собрание "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Разделы: Работа с родителями


Семья с существующими в
ней взаимоотношениями
между детьми и родителями –
первая школа интеллектуального,
нравственного, эстетического и
физического воспитания.

В.А. Сухомлинский

Самое драгоценное, что есть у человека, – это здоровье.  Однако в последнее десятилетие состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. Хорошее самочувствие ребёнка – важное условие успешного усвоения им школьной программы. Родители прививают детям элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья, но для того, чтобы сформировать привычку к здоровому образу жизни у школьников, бережное отношение к своему здоровью,  необходима совместная работа педагога и родителей.
Два раза в год проводится мониторинг результатов совместной деятельности, где родители заполняют анкеты, которые помогают отследить режим дня школьника, его питание и уровень здоровья, самочувствие в семье. Это даёт возможность задуматься над правильной организацией режимных моментов, увидеть свои проблемы и во время их решить. Каждому ученику в школьный дневник вклеиваются памятки с результатами анкетирования. На родительских собраниях и индивидуальных консультациях обсуждаются вопросы здоровья учеников, их самочувствие. Родители принимают активное участие в оздоровительной работе класса и школы. Ребёнок должен понимать, что его здоровье имеет ценность не только для него самого, но и для близких, в первую очередь его родителей.

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

 Задачи:

  • Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к  здоровью.
  • Предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.
  • Сплотить коллектив специалистов школы,  родителей и детей.

Участники родительского собрания:

  • учащиеся 4 класса
  • родители
  • специалисты школы (психолог, медсестра, логопед, завуч по оздоровительной работе,  врач стоматолог)

Подготовительная работа:

  • Приглашение родителей, специалистов школы.
  • Конкурс рисунков «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
  • Выставка детских работ «Здоровье в наших руках».
  • Приготовление напитка «Золотой шар».
  • Изготовление учащимися памяток для родителей и гостей.
  • Оформление доски.

ХОД СОБРАНИЯ

Учитель:  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!

Здравствуй, ты скажешь человеку.
Здравствуй, улыбнется он в ответ.
Здравствуй не побежит в аптеку
И здоровым будет много лет.

Сегодня  мы   приглашаем  вас  поговорить  на   тему:   «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 1000 новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество школьников сейчас может похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам   за   оказанием   медицинской  помощи.   Поэтому   одним   из   основных направлений  работы  в  начальной  школе  является  сохранение и поддержка здоровья   учащихся.   А   одним   из   основных   блоков   мониторинга является блок гигиенический и медико-физиологический.

 Сегодня в нашем разговоре участвуют 3 группы: «учащиеся» 4 класса, «родители» и «специалисты».

 В группу «специалистов» входят: (представить)

_______________________________________________________________________

Представляем экспертов, которые будут анализировать нашу работу в группах:

________________________________________________________________________

Итак, группы готовы поговорить о здоровье всерьёз?

Минутка психологического настроя

Прошу вас взяться за руки и соседу, сидящему справа от вас, сказать комплимент или пожелание.

Работа в группах

1 вопрос для обсуждения: Что такое здоровье? (Ответы групп)

Учитель: Каждый день мы слышим слова с корнем «здрав – здоров»: «Здравствуйте», «Здравия желаю», «Как ваше здоровье», «Будьте здоровы». И понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека.

В толковом словаре В. И. Даля: Здоровье – это состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

И я вам предлагаю обсудить следующий  вопрос: Что такое здоровый ученик? (Группы совещаются, оформляют свои ответы на листах ватмана.)

Слово представителю  группы «учащиеся»_______________________________.
Слово представителю группы «родители» ________________________________.
Слово представителю группы «специалисты»_____________________________.

3 вопрос: Что можно сделать, чтобы сохранить и поддержать здоровье учащихся в нашей школе?

Группа учащихся отвечает, что могут сделать они для этого. Родители – как они могут поддержать и сохранить здоровье детей в школе. А специалисты предлагают свои варианты. (Участники совещаются и отвечают на вопрос.)

Учитель: Как с ребятами поддерживаем свое здоровье во время учебного процесса, мы вам сейчас покажем.

1) Коллективная музыкальная физминутка.

2) «Друзья здоровья» (показывают упражнения для мышц шеи и головы). Спасибо!

Учитель: Отслеживая здоровье учащихся  на протяжении 4-х лет обучения, мы не раз вас, родители, знакомили с результатами медосмотров, писали рекомендации, обсуждали режим дня и т. д. С ребятами о здоровье и о здоровом образе жизни говорили на классных часах, уроках окружающего мира, уроках Здоровья, факультативах «Жемчужинка», «Полезные привычки». Мы имеем Карту здоровья каждого ученика нашего класса, которая будет передана классному руководителю в 5 классе и работа в данном направлении продолжиться в среднем звене школы. А сегодня мы решили открыть рубрику «Это интересно», ведущая рубрики школьная медсестра _____________ (см. Приложение 1).
Спасибо за интересные сведения.

Учитель: А мы переходим с вами еще к одной форме оздоровления и предлагаем вам попробовать напиток «Золотой шар», о котором вам расскажут девочки (см. Приложение 2).

Учитель: Напиток  «Золотой шар» содержит все 12 необходимых организму витаминов: С, Bl, В2, В12, РР, А, Е, D, пантотеновую, фолиевую кислоту, биотин и бета-каротин. 1 стакан напитка для взрослого и полстакана для ребенка полностью восполняют суточную потребность организма в перечисленных витаминах. Будьте здоровы!
(Все участники пробуют напиток «Золотой шар»).

Учитель: Вашему вниманию мы предлагаем выставку «Здоровье в наших руках», с которой вас познакомят ребята.

Учитель: Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. И три правила, которые широко известны в восточных странах (Китае, Японии, Индии) мы дарим всем участникам нашей встречи.

Учащиеся вручают родителям и гостям памятки, приготовленные своими руками, (см. Приложение 3).

Учитель: Наша встреча подходит к завершению, но разговор о здоровье мы не заканчиваем. А сейчас слово экспертной группе (подводят итог, выносят решение собрания).

Решение собрания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:  Совместная деятельность школы и родителей – успех обучения ребёнка. Только при полном взаимопонимании, поддержке и участии родителей в образовательном процессе возникает положительный результат. Хочется поблагодарить всех участников нашей  встречи. Спасибо! До новых встреч!

Литература:

1. «Родительские собрания в начальной школе» / сост. Н.А. Горбунова.– Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
2.  Начальная школа плюс «До и После». – 2007. – № 1.
3. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной   школе/ сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005.
4. Методические рекомендации для проведения мониторинга хода и результатов эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования г. Ханты-Мансийск, 2001.