ЦЕЛЬ СБОРА: Совершенствование работы по теме: “Коллективная творческая организаторская деятельность как стержень воспитательного процесса”.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствование работы по методике воспитания учащихся на основе коллективной творческой деятельности.
- Обучение актива учащихся новым формам внеурочной работы.
- Формирование коллектива в условиях лагерного сбора.
СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА:
Даты заседаний оргкомитета:
Члены лагерного совета и их функции:
Командир сбора:
Отвечает за выполнение законов сбора, работает с дежурным командиром сбора и дежурными командирами отрядов, отвечает за координацию работы служб. Ведет общие сборы, линейки, заседание Совета лагерного сбора.
Комиссар сбора:
Отвечает за проведение КТД, дискуссий, операций. Работает с комиссарами отрядов:
Командир отряда:
Отвечает за выполнение законов сбора в отряде в течение всего сбора, за дисциплину и рабочий порядок. В каждом отряде по одному старшему другу.
Командир отряда № 1,2,3,4,5,6,7 (Ф.И.О.)
Командир отряда отвечает за организацию в отряде коллективной подготовки по всем делам сбора, возглавляет совет дела, организует в отряде рабочий день согласно программе, поддерживает бодрое оптимистическое настроение коллектива.
Комиссар отряда № 1,2,3,4,5,6,7 (Ф.И.О.)
Музыкант сбора -
Озвучивание -
(обеспечивают музыкальное оформление всех проводимых КТД).
Дежурный командир сбора - ___________________________выбирается советом сбора. Отвечает за выполнение распорядка дня, дисциплину и рабочий порядок. Имеет особые отличительные признаки (пилотка, нарукавная повязка с буквами ДСК). Ему подчинены все участники лагерного сбора. Не подчинение ДСК влечет отчисление с лагерного сбора. Название: “___________________________________________”
Девиз: “Один – за всех! И все – за одного!”
Эмблема:
Песня сбора: “Изгиб гитары желтой”
ЗАКОНЫ СБОРА
- “Каждое дело - творчески. Иначе – зачем?”
- “Закон 0-0 – закон времени”.
- “Закон поднятой руки - закон уважения товарища”.
ПРИЗЫВЫ СБОРА
- “Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке”.
- “Живи для улыбки товарища!”.
- “Пусть здесь царит высокий дух, летят чарующие звуки”.
- “Воспримем все на слух… Друзья! Вперед! На творческие муки!”.
I: ЭКСПРЕСС-ЛИНЕЙКА
РИТУАЛ
Перехода коммунарской границы
15-00-15-10
Участников коммунарского сбора встречают командир и комиссар сбора.
Добрый день друзья!
Вы подошли к государственной границе, которую намерены пересечь, чтобы в течение 3 часов прожить жизнью, совершенно не похожей на нашу прежнюю.
Но прежде, как и положено, при переходе через границу, вы должны пройти несколько процедурных моментов (знакомство с законами сбора).
Итак, вначале ответьте на несколько вопросов:
- Согласны ли Вы жить по законам сбора?
- Добровольно ли прибыли Вы на остров “________________”?
- Не несете ли Вы в своих карманах пессимизм, скептицизм, неверие, леность, плохое настроение, отсутствие мыслей?
- Будете ли Вы охотно, по доброй воле и желанию участвовать во всех коллективных творческих делах?
Затем слово предоставляется “таможне” , которая делит всех прибывших на две группы:
– те, кто “пересекал границу”
– те, кто на сбор прибыл впервые.
Бывшие ранее на сборах пропускается, т.к. они уже ранее “прошли проверку”. Те, кто пришел впервые, принимают “клятву” и проходят через “пропускной пункт”.
Заранее подготовленные командиры принимают отряды.
II:– СБОР – ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ РОЖДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
15-10-15 -50
Организационно – деятельная игра “Адаптация” (20 минут)
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Разрушить стереотипы общения, создать наиболее благоприятные условия для работы в незнакомом коллективе.
5 мин.
а) кольцовка русских народных песен
Задания отрядам:
б) утверждение командира и комиссара отряда
в) выбор названия отряда, девиз, эмблемы
г) “Калейдоскоп веселого экспромта”, (каждая группа готовит задание, которое им выпадает).
КТД - “Калейдоскоп веселого экспромта” ПРИЛОЖЕНИЕ №1
20 мин. (грамматика фантазии)
Это своеобразная разминка, которая позволяет отрядам легче пройти период адаптации. Каждый отряд получает по два задания (10 минут на подготовку и 10 минут на выполнение).
III: ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КТД
По этике и культуре общения (визитные карточки).
- Название, девиз, эмблема есть в каждом отряде.
- Готовятся визитные карточки в каждом отряде по заданию (задание выбирают командиры отрядов по жеребьевке).
Всего 7 заданий.
IV: Перед КТД сценка:
Звучит зловещая музыка. На экране первобытный лес. Из леса вышел первобытный человек с тушей зверя на плечах. Из расщелины в скале появился другой житель пещер. Оба осторожно приблизились друг к другу.
Титр: “ВСТРЕЧА”
КРУПНЫЙ ПЛАН.
На экране попеременно настороженное лицо одного и другого. Над головой (в воображении) – противник с грозным оружием в руках.
СНОВА КРУПНЫЙ ПЛАН.
Протянутые руки с раскрытыми пальцами. В ладонях – ничего, радостное битье по ладоням. Рукопожатие. На лицах – широчайшие улыбки.
Титр: “ПРИВЕТСТВИЕ”.
V: КТД по теме “Этикет и культура общения”.
16.00 – 16.50
Задание № 1
“Повесть временных лет”
Задание № 2
“Повесть о житие и храбрости благоверного и великого князя Александра Невского”.
Задание № 3
“Иван Грозный”
Задание № 4
А.С. Пушкин, драма “Борис Годунов” (крепостное право, 1598 – 1605г.), девичье поле, Новодевичий монастырь – отрывок.
Задание № 5
“Петр I” Л.Н. Толстой (отрывок)
Задание № 6
А.С. Пушкин “Евгений Онегин”.
Задание № 7
Во время подготовки КТД каждый отряд ставит оценку сбору в виде мордашек(анкета) : “Очень понравился” “Не очень понравился ” “ Совсем не понравился”
15.00-15.30
VI. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА 5*5
В игре принимают участие команды, открывая по очереди любой из секторов поля.
|
|
На обратной стороне сектора отмечены количество очков и условные обозначения.
5 – В опрос для команды, выбравшей этот сектор.
В случае выигрыша команда получает то количество очков, которое стоит в этом секторе (в данном случае – 5). В случае если команда не выполнит задание, эти очки идут команде соперников. Следующий сектор и в случае выигрыша и в случае поражения выбирает другая команда.
0 – Переход хода. Право выбора сектора передается другой команде.
15 – Очки идут команде, выигравшей этот конкурс.
Право выбора сектора остается у той же команды.
25 – Команда получает эти очки без выполнения задания и делает следующий ход . (выбирает еще один сектор).
20 – Блиц. Команде дается 3 вопроса. Если она не отвечает хотя бы на один вопрос, очки передаются команде соперников.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Для подсчета очков можно сделать перекидное табло, или жюри.
ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ
1. Мальчик одет в спортивную куртку и спортивного типа ботинки на шнурках и толстой подошве, а его подруга одета в нарядное платье и шляпку. Как должен быть одет мальчик? (надеть костюм и туфли на тонкой подошве из кожи или замши(.
2. Инсценировать потешку.
Федул, что губы надул?
Кафтан прожег!
Можно зашить?
Да иглы нет!
А велика ли дыра?
Один ворот остался!
0 - переход хода.
В этой книге давались советы молодым дворянам, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. В обществе, рекомендовалось в книге “в круг не плевать”, “в платок, громко не сморкаться и не чихать”, “перстом носа не чистить”. Содержи себя в порядке, поучала она читателя, обрезай ногти “да не явится яро бы оные бархатом обшиты”.
Как называлась книга и по распоряжения кого была издана? (в 1717г. по распоряжения Петра I, кн. “Юности честное зерцало”).
Кто уступает сидячее место в транспорте старикам, беременным женщинам, родителям с грудными детьми: мужчина или женщина? (оба).
В сугубо современном изысканном обществе вы доедаете несравненный борщ по-флотски. На дне остается несколько ложек вашего любимого лакомства. Куда наклонить тарелку: к себе или от себя? (от себя, лучше попирствовать остатками борща, кроме костюма и скатерти выиграет и ваша фигура. Поступив таким образом, вы в точности исполните букву этикета).
Блиц.
Где находится джентльмен, сопровождающий даму, идущую вверх по лестнице? (впереди).
Где находится джентльмен, сопровождающий даму, идущую вниз по лестнице? (сзади).
Если лестница крутая, где должен находиться джентльмен? (рядом).
Одно из выдающихся произведений русской литературы XVI века, бывшего в основном сводом нравственных норм и правил многих поколений российского православного общества. (Домострой- книга, она содержит в себе полезные сведения, поучения и наставления всякому христианину – и мужу, и жене, и детям, и слугам и служанкам).
ПРИЗ
0 – переход хода.
Что служило румянами в древней Руси? (свекла).
ПРИЗ
Ты стоишь на улице. Мимо тебя проходит знакомый тебе взрослый человек. Кто должен поздороваться первым? (проходящий).
0 – переход хода.
Блиц.
Кто первый здоровается: старший или младший? ? (младший).
мужчина или женщина? (мужчина).
Кто первым протягивает руку? (старший – младшему; девушка - юноши; начальник – подчиненному).
ПРИЗ
Назовите самый тяжелый период для бородатых мужчин в истории России? (эпоха Петра I).
Из какой книги эти правила?
“Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде не брызгало. Не сопи, егда яси (когда ешь). Когда, что тебе предложат, то возьми часть из того, протчи отдай другому. Хлеба, приложа к груди, не режь: ешь чо перед тобой лежит, а Инде не зватай. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори”. (“Юности честное зерцало” или показание к житейскому общению).
Поучения Мономаха были предтечей “Домострой”. Какие же были наставления Мономаха?
Наставления отца сыну,
Похвала женам,
О неправдивости жизни. О праведном житии,
Как дом свой лучше устроить. Как порядок в избе навести хорошо и чисто.
Как всякому человеку рукодельничать…
ПРИЗ
Вопрос для юношей.
Вы идете рядом с девушкой. С какой стороны надо идти и почему? (слева, т.к. раньше джентльмены с правой стороны носили шляпу).
Блиц. В кино. Как правильно пройти на свое место? (Пробираясь к своему месту, проходи вдоль ряда лицом к сидящим. Если пришел с девчонкой, дай ей пройти впереди тебя и сесть первой). (Если ты уже сел, а мимо тебя кто-нибудь проходит… встань, откинь сиденье кресла и дай дорогу).
Кто выходит первым из транспорта, вы или ваша дама? (вы, и подадите ей руку).
Вопрос для юношей.
Вы сидите в помещении. Мимо вас проходят знакомые вам мужчины, а затем женщина и девушка. Нужно ли вам приподниматься с места? А если нужно, то в каком случае? (нужно во всех случаях).
Принято ли распаковывать подарок в присутствии дарителя? (да, и непременно поблагодарить за него).
VII. ОБЩИЙ СБОР – ПРОЩАНИЕ
17.00-17.15
1. Награждение отрядов.
2. Напутствие:
а) февраль – общеучилищное мероприятие “Отчизны верные сын
б) март – военно-спортивная игра “Мужество”
в) “Весенняя Акция Добра”
г) 8-9 мая – Вахта памяти (несение почетного караула)
3. Вопрос к сбору:
- Следующий сбор будем проводить?
4. Кому скажем спасибо?
5. Все вместе поем, взявшись за руки “Изгиб гитары желтой” и этим заканчиваем наш коммунарский сбор.