Интеллектуальная игра "Педагогический ринг"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Приобщить старшеклассников к профессии учителя.
  • Скрасить досуг учеников после уроков.
  • Развивать артистические способности учеников.

Оборудование: Оформление сцены, карточки с педагогическими ситуациями

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 ведущий. Однажды осенью, в тёплое дождливое утро ребята пришли в первый класс.
2 ведущий. Учились, старались, уму-разуму набирались.
1 ведущий. Прошло сколько?
2 ведущий. 10 лет. И вот они, ребята с нашего двора, с нашей улицы, с нашей школы.
1 ведущий. Наши будущие коллеги! Старшеклассники, будущие педагоги!

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра,
Не погаснет той веры свеча!
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

2 ведущий.

Учитель всё знает, всё может
Хоть и ласки от жизни не ждёт
Детей на скаку остановит
В горящую избу войдёт!

1 ведущий.

Стихи сочиняет, рисует,
Готовит и вяжет, танцует
И даже, представьте, поёт!

Музыкальный номер («Песня о школе»)

1 ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на «Педагогическом ринге».

2 ведущий. Наша гимназия, единственная в городе, имеет педагогическую направленность и ежегодно наши выпускники выбирают эту нелёгкую, но очень важную и интересную профессию – педагога.

1 ведущий. Может быть в будущем, кто-то из вас тоже решит посвятить педагогике. Сегодня на ринге встретятся две команды: 10-го класса и сборная команда 11-х классов. Итак, мы начинаем, просим команд занять свои места. Вашу коммуникабельность, артистические способности и педагогический такт сегодня будет оценивать строгое жюри.

(Представление жюри)

Конкурс 1. « Визитная карточка» (каждая команда представляет своё название и приветствие).

Конкурс 2. «Блеф-клуб»

1. Деятельный член какого-нибудь коллектива, общества. (Активист)
2. Человек, начинающий какое-либо дело? (Инициатор)
3. Писатель, создающий произведение для театра? (Драматург)
4. Вызов по фамилиям, именам, с целью проверки: все ли присутствуют. (Перекличка)
5. Движение руки, сопровождающее речь или служащее знаком. (Жест)
6. Движение мышц лица, отражающее какие-либо чувства, переживания. (Мимика)

– А сейчас мы раздадим вам листочки, на которых написаны невероятные вещи, одни из которых правильные, а остальные неверные. Прочитайте внимательно и ответьте «да» или «нет».

1. Каждый седьмой американец не может найти свою страну на глобусе. (Да)
2. К.Д.Ушинский в своё время написал «Общий очерк о Яснополянской школе». (Нет, это был л. Н. Толстой, а Ушинский создал теорию начального обучения, учебник «Родное слово»).
3. 50% выпускников КГПУ не идут работать по специальности. (Да)
4. 23 марта в Чехословакии отмечают день учителя. (Да)
5. Умственное развитие ребёнка не зависит от обеспеченности родителей. (Нет, по итогам последних исследований, умственное развитие можно улучшить любовью, теплотой семейной атмосферы, наличием всего необходимого.)
6. Эстонский союз самоуправления учащихся внёс предложение в Министерство Образования, отказаться от оценок по поведению. (Да, а ещё они настаивают на том, чтобы два раза в год ученик писал на себя характеристику).
7. Существует четыре познавательной функции деятельности учащихся: запоминание, осмысление, ощущение, восприятие.
Считаете ли вы, что ощущение-первая ступень познавательной деятельности учащихся? (Нет, восприятие).
8. Педагогика – в переводе с греческого означает «детовождение». (Да, в Древней Греции педагогами назывались люди, которым поручалось водить детей в школу и присматривать за ними. Впоследствии педагогами стали называть воспитателей и учителей. Их деятельность стала называться педагогической).
9. Существует четыре функции педагога: оценочная, организаторская, планирование, управление.
Верно ли, что главной функцией педагога в педагогическом процессе является оценочная? (Нет, управление).
10. Акселерация – это процесс активной деятельности личности. (Нет, это ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте).
11. Педагогические инновации – это нововведения в учебно-воспитательный процесс, с целью повышения его эффективности. (Да).
12. Холерик – очень эмоционален, чрезмерно обидчив, робок, мало общителен, преувеличивает свои недостатки. (Нет, эта характеристика меланхолика, а холерик – общителен, вспыльчив, агрессивен, энергичен в деятельности.)
13. Сурдопедагогика – это обучение и воспитание глухонемых и глухих. (Да).
14. Первый законопроект о введении обязательного обучения был принят во Франции. (Нет, в Англии).

Конкурс 3. «Педагогические ситуации»

(Командам раздать карточки с пед. ситуациями).

Задание: обыграть педагогическую ситуацию, показать её команде соперников, дать свой вариант ответа.

1. Несколько девятиклассников ходят по школе с видеокамерой и всё снимают. Видя это, дежурный учитель заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съёмку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено? Назревает конфликт. Что делать?

2. Во время урока молодая учительница замечает, что на задней парте два мальчика увлечены игрой в фишки, ничего вокруг не замечая. Учительница возмущена и делает игрокам замечание. Один из них весело спрашивает: «Анна Михайловна, а разве, когда вы учились, у Вас похожих игр не было? Удивлённая учительница сказала: «Были, мы играли в фантики». «А Вас за это учителя ругали? – не унимается мальчик. «Разумеется, ругали». Так, что же вы сейчас нас ругаете? Что бы вы на месте учителя ответили детям?

Музыкальный номер.

Конкурс 4. «Пантомима»

Ведущий 2. Учитель стремится овладеть техникой движения, жестов, сопровождающих его речь и усиливающих эмоциональную сторону восприятия.

Задание: Выбрав карточку с заданием, изобразите то, что там написано, а зрители пусть угадают, что это или кто?

1) Ваза с цветами
2) Авторитарный учитель
3) Новый русский
4) Парящая птица

Найдите те движения и жесты, которые наиболее точно воспроизведут требуемый предмет.

Конкурс 5. «Речь-экспромт»

Весь мир – театр
В нём – женщины, мужчины – все актёры.
У них свои есть выходы, уходы
И каждый не одну играет роль.

Ещё для учителя очень важно хорошо владеть родным языком. Учителю приходится много публично выступать. Его речь должна быть красивой, богатой эпитетами и сравнениями.

Участнику предлагается, обращаясь к зрителям произнести неподготовленную речь:

1) президента к народу
2) директора школы к детям 1 сентября
3) кандидата к избирателям.

Конкурс 6. «Устами ученика»

Ведущий 2. Артисты из вас получились бы хорошие, но учитель должен понимать ребёнка. Поиграем в следующую игру: догадайтесь с первой попытки о загаданном слове.

А – бывает скрипичный
Это родник
Им открывают дверь (ключ)

Б – туда ходят дети
Там беготня во время обеда
Там получают знания (школа)

В – их много на лугу
Она есть на артисте
Её ловят сачком. (бабочка)

Г – есть такая мебель
Её делают футболисты
Такая маленькая стена (стенка)

Д – его нет у мяча
Где мы живём
У марки зубчики (край)

Е – профессия умных
Железная мальчишеская игра
Придумывает ракеты (конструктор)

Ж – носит на себе грузы
Так оскорбляют
у него длинные серые уши (осёл)

З – нужен при простуде
У пирата на голове
У людей в кармане (платок)

И – купили, а не работает
Когда взрослые женятся
Делают недобросовестные рабочие (брак)

Конкурс 7. «Моральные качества»

Да, мы должны понимать язык детей, но сами всё же должны быть умнее, взрослее, особенно это касается наших моральных качеств. Но, конечно, не все люди с этим согласны. Да и сейчас есть люди, живущие по принципу: « У меня чистая совесть, я ею не пользовался». Что вы обо всём этом думаете?
Попробуйте ответить на наши вопросы.

1. Правда ли, что бессовестному человеку на свете спокойнее живётся?
2. Вы нашли кошелёк с деньгами и рецептом на лекарство, что делать?
3. Вы встретили на улице женщину, которая прямо на глазах прохожих жестоко избивает своего ребёнка. Ребёнок отчаянно плачет. Если сделать женщине замечание, она ещё больше разозлиться, пройти мимо, тоже невозможно. Как быть?

Конкурс 8. Проект «Школа будущего» (домашнее задание)

Конкурс 9. « Комплимент»

Небольшая вежливость делает жизнь приятной, большая – облагораживает её.

Идеальный учитель должен быть вежливым, тактичным, обходительным и внимательным. Он должен уметь делать комплименты близким и окружающим его людям.
Задание: скажите комплимент команде соперников и жюри, используя знания иностранных языков: английского, немецкого или татарского.

Музыкальный номер.

Ведущий 1. И закончить нашу встречу нам хотелось бы словами из песни:

Судьбе, наверное, так надобно, чтоб стали вы преподавателем
С утра до вечера забот полным - полно
Любви к ученикам всё победить дано.
Профессия любимая, ты трудная, но милая
Профессия любимая, ты трудная, но ты моя.

Литература:

1. Я.Л.Коломенский. «Человек – психология»
2. В.И.Слуцкий. «Элементарная педагогика»