Класс разбить на 7 команд (по 3-4
чел.)
Материал для игры для каждой команды:
2 цветных листа бумаги (формат А4), набор шаблонов из картона (круг с
диаметром 2 см, квадрат со стороной 2,5 см, треугольник со сторонами 2,5 см),
ножницы.
Описание игры (I этап)
-
Командам выдайте по листу бумаги и набору шаблонов.
-
Сообщите, что каждая команда будет производить
заготовки для некоторого товара.
-
Для этого, команды должны «раскроить» лист бумаги,
обводя шаблоны ручкой (количество ручек неограниченно).
-
У каждой команды будет считаться число полных наборов
заготовок (набор: круг, квадрат, треугольник).
-
Время «производства» ограниченно и равно трем минутам.
-
Работа прекращается по сигналу «Стоп».
-
После окончания «производства» команды или учитель
считают количества наборов.
-
Информация выписывается на доске.
Описание игры (II этап)
-
Обратите внимание учащихся на то, что у некоторых
команд остались «лишние» заготовки или осталось место, где можно выкроить
ещё 1 – 2 заготовки.
Выпишите данные о «лишних» заготовках на доску. Что можно сделать в такой
ситуации?
Выслушайте мнения учеников, обсудите идею обмена.
-
Раздайте командам по листу бумаги. Объявите, что до
процесса производства даётся время для переговоров и принятия решения о
том, что производить.
-
После переговоров объявите этап производства
(3 минуты).
-
После «производства» раздайте командам ножницы.
Команды вырезают заготовки и производят обмен.
-
Подведите итоги. Выпишите на доске рядом с результатами
первого этапа число наборов у каждой команды.
-
Сравните результаты первого и второго этапа у каждой
команды.
-
Посчитайте и сравните общее число наборов на первом и
втором этапе. Объявите победителем команду, которая произвела наибольшее
число наборов за два этапа.
При наличии времени и желании можно
провести игру "Планирование выпускного вечера", которая
вызывает у учащихся интерес и формирует навыки рационального поведения. В
практике работы учителя применение знаний учащихся при выполнении проектных
работ. Проект "Планирование выпускного вечера" (то же - семейного бюджета и пр.)
может быть подготовлен группами учащихся и защищён на уроке, оценен
одноклассниками и выбран лучший из предложенных вариантов. |