Цель: знакомство с междометием как особой частью речи, его назначение в языке.
Задачи:
- Обеспечить уяснение понятия междометия, как особой части речи; выявить отличие междометий от самостоятельных частей речи; сформировать понятие о производных и непроизводных междометиях.
- Отработать навык написания дефиса в междометиях и знаков препинания при междометиях; отработать навык употребления междометий в значении других частей речи
- Развивать диалогическую и монологическую речь; формировать умения вступать в парную коммуникацию, задавать вопросы на понимание, уточнение.
Оборудование: ПК (презентация (Приложение 1)), инструкционная карта (Приложение 2), раздаточный материал (Приложение 3), учебники, компьютер, проектор, тетради, карточки.
Ход урока
Время | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | Организационные формы | Действия учителя | Действия учащихся |
1 мин. | Организационный момент. |
|
фронтальная |
|
|
5 мин. | Постановки темы, цели урока. |
|
фронтальная индивид индивид |
|
Что знаем о междометии? Что хотим узнать? |
15 мин. | Изучение нового материала по инструкционной карте. |
|
индивид парная |
|
|
5 мин. | Работа по составлению схемы-опоры. |
|
групповая |
|
|
5 мин. | Тренировочные упражнения. |
|
парная индивидуальная |
|
|
1 мин. | Игра «Найдите лишнее». |
|
фронтальная |
|
|
5 мин. | Самостоятельная работа. |
|
индивидуальная |
|
|
2 мин. | Подведение итога урока. |
Что узнали? Что поняли? Что не поняли? |
индивидуальная |
|
|
1 мин. | Рефлексия. |
|
индивидуальная |
|
|