Конспект заключительного урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Разделы: Математика


Цели:

Образовательные:

  • систематизировать знания на сложение и вычитание смешанных чисел;
  • повторить алгоритм выделения целой части из неправильной дроби; представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

Развивающие:

  • формирование умений и навыков складывать и вычитать смешанные числа;
  • правильно читать обыкновенные дроби, смешанные числа;
  • развивать самостоятельность и внимательность.

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма к своему краю;
  • воспитание интереса к изучению математики;
  • развитие сотрудничества при работе в группах;
  • умение оценить самого себя.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная, индивидуальная, групповая, игровая.

Использование педагогических технологий:

  • идея игровой формы в обучении математике;
  • приёмы разноуровневого обучения;
  • личностно – ориентированный подход.

Оборудование: тест, карточки, индивидуальный оценочный лист, кроссворд, мультимедийный проектор.

Ход урока:

В нашем округе развит зимний вид спорта – биатлон. В 2014 году в г.Сочи пройдут зимние олимпийские игры. И урок по данной теме запланирован в форме игры, за основу которой взяты “элементы” биатлона.

Перед уроком каждый ученик получает индивидуальный оценочный лист

Этапы урока Максимальное количество баллов Количество баллов, полученных учащимся
Масстарт.

Первый огневой рубеж

Второй огневой рубеж

б

 
Индивидуальная гонка

Третий огневой рубеж

б

 
Спринт

Четвертый огневой рубеж

 
Эстафета

Пятый огневой рубеж

 
Всего баллов

21б

 

Примечание: огневой рубеж – подсчет баллов.

от 7 баллов до 14 баллов отметка “3”

от 15 баллов до 18 баллов отметка “4”

от 19 баллов до 21 балла отметка “5”.

І. Организационный момент.

Сообщение учителем целей урока, формы урока, знакомство с правилами игры.

ІІ. Масстарт.

а) Выполнить задания устно и заполнить пустые клетки:

Ответ:

2

0

1

4

Как связан этот год со спортом?

Первый огневой рубеж. За каждое верно выполненное задание балла.

б) Разгадать кроссворд (работа в парах):

  1. Записи вида называются … дробями.
  2. Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна ….
  3. Одна тысячная доля килограмма.
  4. Десятая часть основной единицы длины.
  5. При сложении дробей складывают … .
  6. Долю называют … .
  7. При записи обыкновенных дробей под чертой записывают … .

Ответ: биатлон.

Краткая информация о развитии биатлона в нашем округе.

Второй огневой рубеж. За каждое верно выполненное задание балла.

ІІІ. Индивидуальная гонка.

На данном этапе урока проводится тестирование

Тест

  1. (б) Найдите от числа 12. Ответы: А) 18; Ч) 8; Ж) 4.
  2. (б) Укажите ряд чисел, расположенных в порядке возрастания
  3. У) ;1; 1; ; К) ; 1; 1; ; М) ; 1; .

  1. (б) Определите какая часть закрашена . Ответы: П) ; Р) ; Д) .
  2. (1б) Вычислите . Ответы: О) ; Т) ; Ф) .
  3. (2б) Единичный отрезок координатного луча равен 12 см. Какую длину имеет отрезок с концами и

? Ответы: Г) 18 см; Б) 3 см; В) 12 см.

Ответ: ЧУДОВ – самый быстрый биатлонист

Третий огневой рубеж.

ІV. Физкультминутка.

V. Спринт.

На данном этапе проводится графический диктант. (“да” - , “нет” - __ .)

  1. Правильная дробь меньше единицы.
  2. Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной.
  3. В числе целая часть равна 15.
  4. На координатном луче дробь расположена левее , чем .
  5. часа больше, чем часа.
  6. В дроби числителем число 5 является числителем, а 4 – знаменателем дроби.
  7. Числитель правильной дроби меньше её знаменателя.
  8. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители и знаменатели складывают.

Ответ: __ __ __ __ .

Четвертый огневой рубеж. За каждое верно выполненное задание балла.

VІ. Эстафета (работа по группам).

  • Выполнить действия (1-6):
    1. ; (Р)
    2. ; (О)
    3. ; (К)
    4. ; (У)
    5. ; (Л)
    6. (Г)
  • Выделить целую часть из дроби . (В)
  • Заполнить таблицу

             

Ответ:

К

Р

У

Г

Л

О

В

Круглов Н. – биатлонист, который в этом виде спорта представляет наш округ.

Пятый огневой рубеж. За каждое верно выполненное задание 1балл.

VІІ. Итог урока.

Подсчет баллов. Выставление отметок. Сдача путевых листов.

VІІІ. Инструктаж домашнего задания.