Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года предусматривает перевод его на профильную основу с целью обеспечения общедоступности полноценного образования с учётом индивидуальных склонностей учащихся и их профессионального самоопределения. Предпрофильное обучение в 8-9 классах направлено на более раннее выявление интересов и склонностей учащихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, развитие ключевых компетенций, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности в будущем.
Предмету “Иностранный язык” отводится существенная роль в образовании, так как он обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного ста-
новления учащегося. Актуальность курса “Путешествие по Германии” определяется повышением интереса к изучению иностранного языка, как средства для диалога культур,
осуществления научно – технических проектов с другими странами, ростом роли Европейского союза в мировом сообществе.
Рабочая программа курса по выбору “Путешествие по Германии” предназначена для учащихся 9-х классов. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Цель программы:
- содействие совершенствованию иноязычной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
- подготовка к осуществлению осознанного профессионального выбора.
Задачи программы:
- развивать устойчивый интерес к изучению немецкого языка;
- формировать коммуникативные умения и речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
- содействовать углублению представлений учащихся о Германии, её истории, о стиле жизни немецких сверстников;
- формировать уважение к языку и культуре носителей языка;
- создавать условия для знакомства с учебно – практическим содержанием гуманитарного профиля в 10-11-х классах.
Общий объём курса рассчитан на 16 часов аудиторной работы.
Программа предусматривает традиционные уроки, уроки – лекции, практические занятия (заочные экскурсии, постановка сказки, ролевая игра), создание индивидуальных и групповых творческих проектов.
В ходе изучения курса учащиеся познакомятся с проблемно-познавательной информацией о стране изучаемого языка, её истории, выдающихся людях, о жизни зарубежных сверстников, узнают о механизме использования информационных технологий сбора и обработки материала.
Курс тесно связан и опирается на знания учащихся, полученные при изучении немецкого языка, литературы, географии и истории.
На занятиях рекомендуется использовать аутентичные тексты:
- По странам изучаемого языка: Немецкий язык: Справочные материалы для учащихся средних и старших классов. Авт.-сост. О. Г. Козьмин, О. М. Герасимова. - М.: Просвещение, 2001.
- Сборник рассказов современных немецких писателей: Кн. для чтения для учащихся средней ступени обучения/Сост. М. К. Каргапольцева, В. Н. Шурыгина. – М.: Издательство МАРТ, 1999.
- WarumDarum. № 1/2006.
- Методическая мозаика. № 5/2006.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать/понимать:
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, культуры Германии (всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру), традиции;
- технологию подготовки и реализации творческих проектов.
Учащиеся должны уметь:
- поддерживать/вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы этикета;
- работать с прочитанной/услышанной информацией в рамках программы;
- анализировать, формулировать вывод на основе обобщения материала.
Учебно – тематическое планирование по курсу “Путешествие по Германии”
(16 часов, 0,5 часа в неделю, 9 класс)
Сроки |
Разделы, наименование тем |
Кол-во теор. |
часов практ. |
Формы работы |
Формы контроля |
Раздел 1. |
|||||
Встреча в аэропорту. Как важно уметь ориентироваться по плану города. |
0,5 | 0,5 | Аудирование. Работа с планом города. |
Ответы на вопросы бланка. | |
Раздел 2. |
|||||
1. Географический портрет Германии. | 1 | Работа с картой, паз- лами. |
|||
2. Путешествие по Берлину. | 1 | Работа с микротекс- тами, просмотр видеофильма. |
Коллаж. | ||
3.Страна(федер.зем- ли) и выдающиеся люди. | 1 | 2 | Работа с текстами. Аудирование. Заполнение таблицы. Заочная экскурсия. |
Составление вопросов. Творч.рабо-та. | |
4.Традиции Германии | 0,5 | 0,5 | Беседа. | Тест. | |
5. Пасху встречаем. | 1 | Мастерская. | |||
6. Если ты голоден. | 1 | Рецепты немецкой кухни. | Творч.рабо-та. | ||
Раздел 3. |
|||||
1.Из жизни немецких сверстников. | 1 | Аудирование. | Собеседование. | ||
2.Досуг и увлечения. | 1 | Обсуждение резуль- татов опроса. |
Заполнение анкеты. | ||
3.Современная литература. | 0,5 | 2,5 | Разные виды чтения аутент.текстов. |
Контроль поним. прочитанного. | |
4.Современные ритмы. | 1 | Обмен мнениями. | Проверочная работа. | ||
Раздел 4. |
|||||
1.Викторина. | 1 | Тестовые за-дания. | |||
2,5 | 13,5 | ||||
Всего: | 16 ч. |