Элективный урок по немецкому языку в 9-м классе "Путешествие по Германии"

Разделы: Иностранные языки


Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года предусматривает перевод его на профильную основу с целью обеспечения общедоступности полноценного образования с учётом индивидуальных склонностей учащихся и их профессионального самоопределения. Предпрофильное обучение в 8-9 классах направлено на более раннее выявление интересов и склонностей учащихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, развитие ключевых компетенций, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности в будущем.

Предмету “Иностранный язык” отводится существенная роль в образовании, так как он обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного ста-

новления учащегося. Актуальность курса “Путешествие по Германии” определяется повышением интереса к изучению иностранного языка, как средства для диалога культур,

осуществления научно – технических проектов с другими странами, ростом роли Европейского союза в мировом сообществе.

Рабочая программа курса по выбору “Путешествие по Германии” предназначена для учащихся 9-х классов. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Цель программы:

  • содействие совершенствованию иноязычной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
  • подготовка к осуществлению осознанного профессионального выбора.

Задачи программы:

  • развивать устойчивый интерес к изучению немецкого языка;
  • формировать коммуникативные умения и речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
  • содействовать углублению представлений учащихся о Германии, её истории, о стиле жизни немецких сверстников;
  • формировать уважение к языку и культуре носителей языка;
  • создавать условия для знакомства с учебно – практическим содержанием гуманитарного профиля в 10-11-х классах.

Общий объём курса рассчитан на 16 часов аудиторной работы.

Программа предусматривает традиционные уроки, уроки – лекции, практические занятия (заочные экскурсии, постановка сказки, ролевая игра), создание индивидуальных и групповых творческих проектов.

В ходе изучения курса учащиеся познакомятся с проблемно-познавательной информацией о стране изучаемого языка, её истории, выдающихся людях, о жизни зарубежных сверстников, узнают о механизме использования информационных технологий сбора и обработки материала.

Курс тесно связан и опирается на знания учащихся, полученные при изучении немецкого языка, литературы, географии и истории.

На занятиях рекомендуется использовать аутентичные тексты:

  1. По странам изучаемого языка: Немецкий язык: Справочные материалы для учащихся средних и старших классов. Авт.-сост. О. Г. Козьмин, О. М. Герасимова. - М.: Просвещение, 2001.
  2. Сборник рассказов современных немецких писателей: Кн. для чтения для учащихся средней ступени обучения/Сост. М. К. Каргапольцева, В. Н. Шурыгина. – М.: Издательство МАРТ, 1999.
  3. WarumDarum. № 1/2006.
  4. Методическая мозаика. № 5/2006.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, культуры Германии (всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру), традиции;
  • технологию подготовки и реализации творческих проектов.

Учащиеся должны уметь:

  • поддерживать/вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы этикета;
  • работать с прочитанной/услышанной информацией в рамках программы;
  • анализировать, формулировать вывод на основе обобщения материала.

Учебно – тематическое планирование по курсу “Путешествие по Германии”

(16 часов, 0,5 часа в неделю, 9 класс)

Сроки

Разделы, наименование тем

Кол-во теор.

часов практ.

Формы работы

Формы контроля

 

Раздел 1.

       
  Встреча в аэропорту.

Как важно уметь ориентироваться по плану города.

0,5 0,5 Аудирование.

Работа с планом города.

Ответы на вопросы бланка.
 

Раздел 2.

       
  1. Географический портрет Германии.   1 Работа с картой, паз-

лами.

 
  2. Путешествие по Берлину.   1 Работа с микротекс-

тами, просмотр

видеофильма.

Коллаж.
  3.Страна(федер.зем- ли) и выдающиеся люди. 1 2 Работа с текстами.

Аудирование.

Заполнение таблицы.

Заочная экскурсия.

Составление вопросов. Творч.рабо-та.
  4.Традиции Германии 0,5 0,5 Беседа. Тест.
  5. Пасху встречаем.   1 Мастерская.  
  6. Если ты голоден.   1 Рецепты немецкой кухни. Творч.рабо-та.
 

Раздел 3.

       
  1.Из жизни немецких сверстников.   1 Аудирование. Собеседование.
  2.Досуг и увлечения.   1 Обсуждение резуль-

татов опроса.

Заполнение анкеты.
  3.Современная литература. 0,5 2,5 Разные виды чтения

аутент.текстов.

Контроль поним. прочитанного.
  4.Современные ритмы.   1 Обмен мнениями. Проверочная работа.
 

Раздел 4.

       
  1.Викторина.   1   Тестовые за-дания.
    2,5 13,5    
  Всего: 16 ч.