Цели и задачи:
- показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка;
- познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях.
Участники: ученики 1“в” класса, родители, администрация школы.
Место проведения: класс.
Подготовительная работа:
Проводится предварительное анкетирование
родителей:
Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики “Незаконченное предложение”. Детям предлагается завершить написание следующих предложений:
- Моя любимая игра – это …
- Дома я люблю играть …
- С папой мы играем в …
- С мамой мы люби играть в …
Члены родительского комитета класса анализируют результаты анкет родителей и выполнение учащимися заданий методики “Незаконченное предложение”. Родители готовят сообщение об итогах этого исследования.
Один из родителей подбирает литературу по данной теме и выступает на род. собрании.
- На доске оформлен девиз собрания “С детьми играть – ум-разум развивать!”
- На столе лежит “Конверт дружеских вопросов”
- Выставка книг “Для вас, родители!”
Оформление, оборудование, инвентарь:
ХОД СОБРАНИЯ:
( родители делятся на три группы по цветным квадратикам)
- Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Антон Семёнович Макаренко говорил: “Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет”.
- Как вы понимаете слова А.С. Макаренко?
- Нередко подчеркивается, что игра дело серьёзное.
- Какие бы основные понятия вы выделили в этом термине “Игровая деятельность”?
Доска:
- Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.
- Изобразите на бумаге возможности игры. Чему может научить? Какие процессы развивать?
(Результаты помещаются на доску.)
- Возможности игры огромны: игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей, формируют эмоциоанльно-чувствительную сферу личности младшего школьника, способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
- Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Об этом помнит учитель при подготовке и проведении учебных занятий. Игровые ситуации на уроках – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны, какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время для этого? Что мы знаем об играх своего ребенка и его интересах к ним?
- Предоставляем слово Наталье Юрьевне для анализа анкет родителей и методики для детей “Незаконченное предложение”.
(выступление родительницы)
- Обсудите, как вы думаете на какие группы можно разделить все игры
( родители на заготовках-палитрах дают свою классификацию, затем все вывешивается на доску)
- Игра – очень многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр. Из всего этого многообразия можно выделить разделение игр по сущности игровой основе на:
Доска:
- А сейчас я остановлюсь на некоторых играх, которые всем хорошо известны, а может быть и нет. И покажу чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, научение чему-то, развитие чего-то.
- научитесь играть в шахматы (шашки). Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.
- прививайте любовь детям к игровым развлечениям - шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.
- используйте в играх с детьми – русский народный фольклор: считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.
- не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не только силу, ловкость и др. физические качества, но и внимание, мышление, воображение.
- не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например: параллельно готовя, предложите поиграть в слова; сочинить с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться в скороговорках и т.д.
- обогащайте совместные “вылазки” на природу или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите быть наблюдательными.
- Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной.
- Можно говорить ещё о многих играх ..., но за такой маленький промежуток времени всего не охватишь. Давайте обратимся к “Конверту дружеских вопросов”:
- Можно ли играть с детьми в карты?
- Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетённое состояние или слёзы?
- Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?
- Целесообразно начинать играть с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша, переходя к более трудным.
- Не следует разучивать сразу очень много игр, ведь ребёнок должен “наиграться”.
- Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценками, баллами, очками, распределением призовых мест и т.п.
- Надо приучать детей хранить игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.
(обсуждение в группах одного из вопросов, затем один представитель от группы выступает)
- На какие вопросы не ответили? Значит, продолжаем работать самостоятельно.
- А теперь Жанна Кимовна порекомендует литературу, которая вам поможет в выборе игр, их организации.
(выступление родительницы)
- Обратите внимание на доску, какая получилась у нас схема по теме “Давайте играть”.
- Вам вручаются памятки – советы:
- Подводя итог по теме “Давайте играть”, я бы хотела услышать мнение каждого, закончите предложение: “Сегодня я для себя выяснил... открыл... узнал....
Спасибо.