Родительское собрание "Давайте играть"

Разделы: Работа с родителями


Цели и задачи:

  • показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка;
  • познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях.

Участники: ученики 1“в” класса, родители, администрация школы.

Место проведения: класс.

Подготовительная работа:

Проводится предварительное анкетирование родителей:

  1. Любит ли Ваш ребенок играть?
  2. В какие игры вы играет с детьми дома?
  3. Чему могут научить ребенка эти игры?

Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики “Незаконченное предложение”. Детям предлагается завершить написание следующих предложений:

  1. Моя любимая игра – это …
  2. Дома я люблю играть …
  3. С папой мы играем в …
  4. С мамой мы люби играть в …

Члены родительского комитета класса анализируют результаты анкет родителей и выполнение учащимися заданий методики “Незаконченное предложение”. Родители готовят сообщение об итогах этого исследования.

Один из родителей подбирает литературу по данной теме и выступает на род. собрании.

    Оформление, оборудование, инвентарь:

  1. На доске оформлен девиз собрания “С детьми играть – ум-разум развивать!”
  2. На столе лежит “Конверт дружеских вопросов”
  3. Выставка книг “Для вас, родители!”
  4. ХОД СОБРАНИЯ:

    ( родители делятся на три группы по цветным квадратикам)

    - Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Антон Семёнович Макаренко говорил: “Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет”.

    - Как вы понимаете слова А.С. Макаренко?

    - Нередко подчеркивается, что игра дело серьёзное.

    - Какие бы основные понятия вы выделили в этом термине “Игровая деятельность”?

    Доска:

    - Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.

    - Изобразите на бумаге возможности игры. Чему может научить? Какие процессы развивать?

    (Результаты помещаются на доску.)

    - Возможности игры огромны: игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей, формируют эмоциоанльно-чувствительную сферу личности младшего школьника, способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

    - Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Об этом помнит учитель при подготовке и проведении учебных занятий. Игровые ситуации на уроках – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны, какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время для этого? Что мы знаем об играх своего ребенка и его интересах к ним?

    - Предоставляем слово Наталье Юрьевне для анализа анкет родителей и методики для детей “Незаконченное предложение”.

    (выступление родительницы)

    - Обсудите, как вы думаете на какие группы можно разделить все игры

    ( родители на заготовках-палитрах дают свою классификацию, затем все вывешивается на доску)

    - Игра – очень многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр. Из всего этого многообразия можно выделить разделение игр по сущности игровой основе на:

    Доска:

    - А сейчас я остановлюсь на некоторых играх, которые всем хорошо известны, а может быть и нет. И покажу чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, научение чему-то, развитие чего-то.

  • научитесь играть в шахматы (шашки). Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.
  • прививайте любовь детям к игровым развлечениям - шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.
  • используйте в играх с детьми – русский народный фольклор: считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.
  • не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не только силу, ловкость и др. физические качества, но и внимание, мышление, воображение.
  • не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например: параллельно готовя, предложите поиграть в слова; сочинить с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться в скороговорках и т.д.
  • обогащайте совместные “вылазки” на природу или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите быть наблюдательными.

- Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной.

- Можно говорить ещё о многих играх ..., но за такой маленький промежуток времени всего не охватишь. Давайте обратимся к “Конверту дружеских вопросов”:

  • Можно ли играть с детьми в карты?
  • Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
  • Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетённое состояние или слёзы?
  • Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?
  • (обсуждение в группах одного из вопросов, затем один представитель от группы выступает)

    - На какие вопросы не ответили? Значит, продолжаем работать самостоятельно.

    - А теперь Жанна Кимовна порекомендует литературу, которая вам поможет в выборе игр, их организации.

    (выступление родительницы)

    - Обратите внимание на доску, какая получилась у нас схема по теме “Давайте играть”.

    - Вам вручаются памятки – советы:

  • Целесообразно начинать играть с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша, переходя к более трудным.
  • Не следует разучивать сразу очень много игр, ведь ребёнок должен “наиграться”.
  • Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценками, баллами, очками, распределением призовых мест и т.п.
  • Надо приучать детей хранить игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.
  • - Подводя итог по теме “Давайте играть”, я бы хотела услышать мнение каждого, закончите предложение: “Сегодня я для себя выяснил... открыл... узнал....

    Спасибо.