8-й класс
Цель:
1) развитие творческих способностей
учащихся;
2) привитие навыков самостоятельной работы в
коллективе.
Вед.1: Я приветствую вас на
физическом турнире
“Любовь к электричеству”.
Вед.2: На наш турнир прибыли представители трех больших компаний наших восьмиклассников.
Вед.1: Представляем наши команды:
“Гроза” – 8 Д класс;
“Ураган” – 8 А класс;
“Динамик” – 8 Б класс.
Вед.2: Наш турнир будет оценивать очень уважаемое
Жюри.
(Представление жюри)
Вед.1: Слово предоставляется команде “ Гроза”, 8 Д класс.
(8 Д класс)
Вед.2: Я приглашаю команду “ Ураган”, 8 А класс.
(8 А класс)
Вед.1: Слово предоставляется команде “ Динамик”, 8 Б класс.
(8 Б класс)
Вед.2: Оценки жюри.
(Отмечаются на доске)
Вед.1: Ветер воет … Гром грохочет…
Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря.
Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
Точно огненные змеи вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.
Вед.2:Именно этому уникальному явлению – молниям, посвящается первый конкурс нашего турнира. После просмотра видеофильма каждая команда составляет вопрос и ответ к нему.
Вед.1: На вопрос команды отвечают две других.
(Видеофильм “В мире молний”)
Вед.2: Слово предоставляется жюри.
(Оценки фиксируются на доске)
Жюри…(подводят итоги)
Вед.1: На столе – “Черный ящик ” для каждой команды, в котором находится то, что имеет отношение к электричеству. Каждый экспонат сопровождается текстом.
Вед.2: Я читаю текст, а команды без подготовки называют то, о чём идет речь.
Итак, текст команде “Гроза ”:
“Однажды этот объект был развешан на медных крючках на железной решётке, окружавшей висячий садик дома Гальвани. Ясная погодка, лёгкий ветерок колышет влажный объект. Вдруг мышцы объекта стали сокращаться когда касались свободным концом железной решётки. Это заметила супруга Гальвани и закричала от ужаса ”. Что находится в этом ящике?
(Ответ: лягушка, её лапки)
Вед.1: Текст для команды “ Ураган ”:
“Это устройство описал Рихман. Представляет собой вертикально расположенную металлическую линейку длиной около 52 см и массой около 615 г, к которой подводится заряд от электрической машины. К линейке прикрепляется льняная нить, которая фактически позволит измерить электрическую силу”.
(Ответ: электрометр)
Вед.2: Текст для команды “Динамик”:
“Один из жителей установил это на своём доме. Его соседи были так напуганы и возмущены этим фактом, что возбудили уголовное дело против его владельца. Процесс длился около 4х лет и был выигран”.
(Ответ: громоотвод)
Вед.1: Последний конкурс нашего физического турнира посвящен применению электричества в быту, промышленности.
Вед.2: Капитаны команд выбирают конверт с названием прибора. Необходимо пантомимой показать действующую его модель командам, чтобы они смогли назвать этот прибор.
Вед.1: Время подготовки 3минуты.
Вед.2: Пока команды готовятся. Вашему вниманию предоставляется видеофильм “Эдисон”
(Видеофильм)
Вед.1: Итак, приглашаю вас в физический театр команд.
(Показ пантомим)
Вед.2: Слово предоставляется жюри.
(Жюри подводит итоги, награждает грамотами и подарками)
Представление команды “Гроза”(Мелодия Бритни Спирс. Выходят Аня и Ира, танцуют)
Аня
– Вот наша команда, которую долго мы созывали.
Ира
– А это эмблема,
Которая в наших руках заискрится
В команде, которую здесь мы созвали.
Саша
– А это Анюта с Иришкой – царицы,
Которые с эмблемой хотят подружиться,
Ира
– Которая в наших руках заискрится
В команде, которую здесь мы созвали.
Денис
– Вот Саша, который грозою в команду мчится.
Саша
– Где Аня с Иришкой – царицы,
Которые с эмблемой хотят подружиться,
Ира
– Которая в наших руках заискрится
В команде, которую здесь мы собрали.
Аня
– Вот это Денис, который совсем ничего не боится
И любит с приборами очень возиться
Денис
– С Сашей, который грозой в команду мчится,
Саша
– Где Аня с Иришкой – царицы,
Которые с эмблемой хотят подружиться,
Ира
– Которая в наших руках заискрится
В команде, которую здесь мы созвали.
Аня
– Здесь искры в тучах такие бывают,
Что наши сердца вмиг замирают
Мы молнии пулями в землю пускаем
Все
– С командой, которую мы представляем.
(Поклонившись, под музыку уходят)