Внеклассное мероприятие для 6-го класса "Счастливый случай"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Контроль и корректировка знаний, умений, навыков учащихся.

Вступительное слово учителя : Мы с вами закончили усвоение символов государства. О символах можно говорить часами. Но пора проверить уровень Ваших знаний, которые Вы получили на предыдущих занятиях. Давайте это сделаем в ходе игры: “Счастливый случай”.

1 – й гейм. Разминка.

На первый гейм, вот шутка.
Дана одна минутка.
Поспеши - ка, не зевай,
Правильный ответ давай.

Вопросы:

1. Назовите главных символов любого государства.

(Символы государства: герб, флаг, гимн).

2. Что означает слово герб?

(Это эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях и других документах).

3. Когда на Руси появился герб?

(1497 г., при Иване III)

4. Назовите цветовую гамму нашего флага?

( бело- сине- красная)

5. Когда появилась большая государственная печать – орел под тремя коронами, со скипетром и державой в лапах. С поднятым вверх ( или распахнутыми крыльями)

( 1667 г)

6. Кто создал царский штандарт?

( Петр I)

7. Назовите синонимов слова “ флаг”.

(знамя, стяг, хоругвь, прапор)

8. Что означает слово “триколор”?

( трехцветное знамя)

9. Назовите в правильном порядке цветовую гамму государственного флага РТ.

(зелено- бело – красная)

10. Как называется знамя военно - морского флота?

( Андреевский флаг)

11. Что такое гимн?

( Это хвалебная песнь или торжественное музыкальное произведение ).

12. Какой гимн был первым официальным гимном в России?

(“ Боже, царя храни”

Музыка А.Ф. Львова

Слова В. И. Жуковского)

13. Как назывался гимн Советского Союза существовавший в 1944 – 1991 гг?

(“Союз нерушимый”)

14. Назовите название и авторов современного гимна РФ.

(“Россия - священная наша держава”

Слова – С. В. Михалкова,

Музыка – А. В. Александрова)

15. Кто был автором гимна РТ?

( Р. Яхин)

2 – й гейм. Современные гербы.

Описать современные гербы РФ и РТ.

3 – й гейм. Домашнее задание.

Вся команда не скучала
И заданья получала.
Герб и гимн создавать
При этом правила соблюдать.

Защита гимна или герба своего класса ( при этом соблюдать основные правила составления герба и требования к гимну.

4 – й гейм. Эрудиты.

Эрудиты, эрудиты!
Все пути для вас открыты,
Все секреты вам видны...

1. В 1480 году Россия свергла владычество ордынских ханов. Свободной стране потребовались новые символы. Впервые они появились на новой государственной печати Ивана III 1497 г. От предшествующих эта печать отличалась не только изображением но и цветом ( красный воск), и высоким качеством оттиска. Почему Иван III при оттиснении использовал воск именно красного цвета?

( Красный воск, на котором была оттиснута печать, говорит о независимости страны: при ордынском владычестве такого цвета могли быть только ханские печати, подчиненные же им русские князья могли использовать только черный воск.)

2. Что означают элементы герба РТ (демонстрируется герб РТ)

3. На гербе РФ изображен всадник на белом коне? Как называют всадника, что вы о нем знаете? ( демонстрируется герб РФ и репродукция иконы “ Чудо Георгия о змие”)

(Всадник на белом коне – это святой Георгий Победоносец)

5 – й гейм. “ Ты - мне, я - тебе.”

Ты и я, ты и я –
Мы веселые друзья.
По вопросу зададим ,
Посмеемся! Победим!

Ученики придумывают вопросы своим одноклассникам.

6 – й гейм. Хронологический.

Задание. Сопоставить события и даты. Побеждает тот ученик, кто набрал самое большое количество баллов.

События:

  1. День государственного флага РФ;
  2. День государственного гимна;
  3. Утверждение современного герба РФ;
  4. День государственного флага РТ;
  5. День государственного герба РТ;
  6. День государственного гимна РТ.

Даты: 22 августа 1991г., 30 декабрь 2000; декабрь 2000 г.; ноябрь 1991г.; февраль 1992 г.; август 1993 г.

Проводятся окончательные итоги игры, награждаются победители. По итогам занятия проводится дальнейшая коррекционная работа с целью устранения выявленных недочетов.

Литература.

  1. Можейко И.В., Сивова Н.А., Соболева Н. А. Государственная символика России. История и современность. - М., ЦИСО, 2003.
  2. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу “Государственная символика”: Гимн.Герб. Флаг. – М.: ВАКО, 2004.
  3. Пчелов.Е.В. Государственные символы –герб, флаг, гимн: Учебное пособие. – М.: “ТИД “Русское слово – РС”, 2002.
  4. Румынина В.В. Использование форм популярных телепередач во внеклассной работе. – Журнал “Преподавание истории в школе”, №3, 1998.
  5. Черноморова В.А. Обобщающий урок в 5 классе в форме игры “Счастливый случай”. - Журнал “Преподавание истории в школе”, №9, 2000.